Сценарий экономическо-экологического праздника «Земля людей, или Земля отходов» : Внеклассная работа

Цели: формирование представления о природно-ресурсных возможностях Кемеровской области, о проблемах экологии на региональном и локальном уровнях; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды; развитие речи, внимания; воспитание любви к природе, родному краю.

Задачи:

  • формировать гуманистическое отношение к природе Кузбасса;
  • развивать умение сопереживать;
  • способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
  • расширять кругозор школьников, активизировать словарь;
  • закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе.

Подготовительная работа:

  • Беседа на тему “Природа и мы”, “Отдых на природе - последствия”, выполнение упражнения – этюдов “Капельки дождя”, “Человек и природа”, “Влияние промышленности на живой и растительный мир”, выполнение листовок.

Материал к празднику: “река ”(с мусором ) из плотного голубого картона; корзины, ведра для сценок, костюмы героев сценок, рисунки-листовки, музыкальный сборник “звуки природы”, “частушки”.

Участвуют учащиеся двух классов. 4а и 4 б

Презентация.

Ход мероприятия

(Каждое выступление сопровождается мультимедийным слайдом)

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим уникальное заочное путешествие по Кемеровской области. А каким получится это путешествие, грустным или веселым, радостным или печальным, каждый ответит себе сам. В результате, у нас должен получиться рассказ о родном крае.

Родной край. Здесь мы родились и живем, впервые ощутили ласковый свет солнца, начали узнавать окружающий мир. На всю страну славится Кемеровская область богатством своих недр и выпускаемой на заводах и фабриках продукцией. О Кузбассе слагают стихи. Вот один отрывок:

Кузнецкая наша земля.

Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный, могучий Кузбасс.
Люблю его твердую поступь,
Дыханье заводов и шахт,
Огней яркозвездную россыпь
В его молодых городах.
И сталью и углем богата
Родная сторонка моя.
Любимая как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!

(Слайд 2)

Так, какой же он, наш родной край? С гордостью мы говорим о нем, или с печалью?

Итак, первая страничка нашего рассказа посвящается природе и природным ресурсам Кузбасса.

(выступление 4 “а” стихи)

Ведущий:

Все это заставляет нас гордиться своим краем.

Я предлагаю вам ответить на вопрос:

- Как выглядит Кузнецкая котловина из космоса?

Есть варианты ответов:

1) привлекательно;

2) очень красиво;

3) выглядит безобразно.

Какой вариант ответов вы выберете? Объясните свой выбор.

Правильный ответ: вариант – 3

(слайд 3-4 вид с космоса)

Космонавт Алексей Леонов родом из Кемерово, не мог не “полюбоваться” родным домом. Он увидел, что висит над Кузбассом туча черная и лохматая из концентрированного дыма-смога. Сколько, ни летало потом космонавтов, вид на “дом” Леонова нисколько не изменился. Низина плохо проветривается и все газовые выбросы “индустриальной гордости” Сибири всегда на месте.

Ведущий: следующий наш рассказ об источниках загрязнения окружающей среды.

(выступление 4 “б” стихи, слайд5-8, рисунки детей)

Таким образом, кемеровская область относится к числу экологически неблагоприятных регионов России. Неудовлетворительная экологическая обстановка в области отражается на здоровье населения.

(выступление 4 “а” сценка “Репка”, слайд 9)

Изменения природной среды поставили перед человеком проблему выживания его как биологического вида. Мы живем в эпоху планетарного экологического кризиса, и это надо осознать. Надо приложить все усилия, чтобы сохранить окружающий мир.

(выступление 4 “б” сценка “Бабки ”, слайд 10)

Ведущий:

Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,
И надо действовать сейчас!
Пусть это будет посаженное твоими руками дерево.
Или незаглубленный уголок природы.
Вовремя потушенный пожар или костер.
Заботливо расчищенный ручеек.
Защищенные гнезда и муравейники.

Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия!

(выступление 4 “а” сценка “Река”, слайд 11-14)

(выступление 4 “б”, частушки, слайд 15)

Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. Берегите нашу природу и задумайтесь во что мы превращаем нашу землю, Землю Людей или Землю Отходов?

Читать еще:


Новые материалы:

Мексика. Мексиканские Соединенные Штаты :: Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока" :: Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения :: Игра "Заглянем в прошлое" :: "О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс :: Отважный рыцарь ( Der kleine Ritter Trenk ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Витра / Шкаф Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD