Сценарий экономическо-экологического праздника «Земля людей, или Земля отходов» : Внеклассная работа
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Сценарий экономическо-экологического праздника «Земля людей, или Земля отходов» : Внеклассная работа

Цели: формирование представления о природно-ресурсных возможностях Кемеровской области, о проблемах экологии на региональном и локальном уровнях; ориентирование подростков на разумную, экологически обоснованную деятельность, способствующую рациональному использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды; развитие речи, внимания; воспитание любви к природе, родному краю.

Задачи:

  • формировать гуманистическое отношение к природе Кузбасса;
  • развивать умение сопереживать;
  • способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
  • расширять кругозор школьников, активизировать словарь;
  • закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе.

Подготовительная работа:

  • Беседа на тему “Природа и мы”, “Отдых на природе - последствия”, выполнение упражнения – этюдов “Капельки дождя”, “Человек и природа”, “Влияние промышленности на живой и растительный мир”, выполнение листовок.

Материал к празднику: “река ”(с мусором ) из плотного голубого картона; корзины, ведра для сценок, костюмы героев сценок, рисунки-листовки, музыкальный сборник “звуки природы”, “частушки”.

Участвуют учащиеся двух классов. 4а и 4 б

Презентация.

Ход мероприятия

(Каждое выступление сопровождается мультимедийным слайдом)

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим уникальное заочное путешествие по Кемеровской области. А каким получится это путешествие, грустным или веселым, радостным или печальным, каждый ответит себе сам. В результате, у нас должен получиться рассказ о родном крае.

Родной край. Здесь мы родились и живем, впервые ощутили ласковый свет солнца, начали узнавать окружающий мир. На всю страну славится Кемеровская область богатством своих недр и выпускаемой на заводах и фабриках продукцией. О Кузбассе слагают стихи. Вот один отрывок:

Кузнецкая наша земля.

Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный, могучий Кузбасс.
Люблю его твердую поступь,
Дыханье заводов и шахт,
Огней яркозвездную россыпь
В его молодых городах.
И сталью и углем богата
Родная сторонка моя.
Любимая как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!

(Слайд 2)

Так, какой же он, наш родной край? С гордостью мы говорим о нем, или с печалью?

Итак, первая страничка нашего рассказа посвящается природе и природным ресурсам Кузбасса.

(выступление 4 “а” стихи)

Ведущий:

Все это заставляет нас гордиться своим краем.

Я предлагаю вам ответить на вопрос:

- Как выглядит Кузнецкая котловина из космоса?

Есть варианты ответов:

1) привлекательно;

2) очень красиво;

3) выглядит безобразно.

Какой вариант ответов вы выберете? Объясните свой выбор.

Правильный ответ: вариант – 3

(слайд 3-4 вид с космоса)

Космонавт Алексей Леонов родом из Кемерово, не мог не “полюбоваться” родным домом. Он увидел, что висит над Кузбассом туча черная и лохматая из концентрированного дыма-смога. Сколько, ни летало потом космонавтов, вид на “дом” Леонова нисколько не изменился. Низина плохо проветривается и все газовые выбросы “индустриальной гордости” Сибири всегда на месте.

Ведущий: следующий наш рассказ об источниках загрязнения окружающей среды.

(выступление 4 “б” стихи, слайд5-8, рисунки детей)

Таким образом, кемеровская область относится к числу экологически неблагоприятных регионов России. Неудовлетворительная экологическая обстановка в области отражается на здоровье населения.

(выступление 4 “а” сценка “Репка”, слайд 9)

Изменения природной среды поставили перед человеком проблему выживания его как биологического вида. Мы живем в эпоху планетарного экологического кризиса, и это надо осознать. Надо приложить все усилия, чтобы сохранить окружающий мир.

(выступление 4 “б” сценка “Бабки ”, слайд 10)

Ведущий:

Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,
И надо действовать сейчас!
Пусть это будет посаженное твоими руками дерево.
Или незаглубленный уголок природы.
Вовремя потушенный пожар или костер.
Заботливо расчищенный ручеек.
Защищенные гнезда и муравейники.

Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия!

(выступление 4 “а” сценка “Река”, слайд 11-14)

(выступление 4 “б”, частушки, слайд 15)

Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. Берегите нашу природу и задумайтесь во что мы превращаем нашу землю, Землю Людей или Землю Отходов?

Читать еще:

Новые материалы:

Урок–сказка в стихотворной форме "Квадраты – солдаты королевы Математики" :: Набор цифровых образовательных ресурсов к урокам математики. 2-й класс. :: Нестандартные задачи для шестиклассников (из опыта работы) :: План-конспект урока по теме "Божественные пропорции и золотое сочение". Использование всех видов восприятия и памяти (6-й класс) :: Внеклассные мероприятия по технологии. Игра “Цветов красою сердце отогрею” :: Скрюченный домишко ( Crooked House ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru