Конкурсная программа «Знатоки профессий» : Внеклассная работа

Конкурсная программа «Знатоки профессий» : Внеклассная работа

Цель: способствовать формированию у обучающихся умения ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

  • Расширение представлений о содержании различных профессий.
  • Развитие и коррекция мышления (анализ синтез логики), через задания конкурсной программы.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессиям.

Оборудование: конверт с буквами и картинками инструментов; картинка к заданию “Чьи это ушки и хвосты”; картинка “Найди овощи”; в тарелках: чеснок, лук, укроп; в мешочках (гречка, рис, пшено); таблички для игры “Анаграммы”; шапка, шарф, куртка, ботинки;, листы бумаги и фломастеры; конверты с геометрическими фигурами; заготовки с разрезанными пословицами.

План мероприятия

I. Орг. момент

II. Представление команд и жюри

III. Конкурс “Разминка”

IV. Конкурс “Юный лесничий”

V. Конкурс “Во саду ли, в огороде”

VI. Конкурс “Поварята”

VII. Конкурс “Искусная Швея”

VIII. Конкурс “Ласковая няня”

IX. Конкурс “Столяры - плотники”

X. Конкурс “Собери пословицу”

XI. Подведение итогов.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту вашего кругозора и способность ориентироваться в мире профессий.

Прежде чем приступить к игре, хотелось бы напомнить еще раз о важности выбора профессии, о трудности правильного выбора.

О том, как важно не ошибиться в выборе профессии, вы, конечно, знаете. Невыносимо, когда работа бывает в тягость, не приносит удовлетворения.

Есть притча об отношении к труду. Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: “Что ты делаешь?”. Землекоп ответил: “Копаю эту проклятую яму!”. Второй на этот же вопрос ответил: “Зарабатываю себе на кусок хлеба”. А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад. В чем смысл?

Эта притча показывает разное отношение к своему труду. Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным, читать о различных профессиях, узнавать от знакомых людей об особенностях их руда, сравнивать и “примерять” на себя различные профессии.

Сейчас мы с вами проведем конкурсную программу “Знатоки профессий”. Интересно просмотреть, как вы ориентируетесь в мире профессий, оценить вашу эрудицию. Во время игры вы попробуете себя в роли поваров, столяров, помощников няни, лесничих.

II. Представление команд и жюри.

III. Конкурс “Разминка”.

Составьте слово и выберите инструменты для представителей данной профессии.

столяр портной
Молоток, рубанок, пила, отвертка, Игла, нитки, сантиметровая лента, швейная машинка

IV. Конкурс “Юный лесничий”.

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.

А) Лесничий охраняет наш лес от пожаров и браконьеров. Для него важно быть наблюдательным и вам нужно определить, чьи это ушки и хвосты и подписать.

Б) Лесничий должен знать очень много о природе сейчас я каждой команде буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, если команда затрудняется ответить, то отвечает другая команда.

1. Кода цветет ландыш? (весной)

2. Кто ухает в лесу ночью? (филин)

3. Не огонь, а жжет. Что это? (крапива)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (ноль)

5. Ворон летит, собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (да)

6. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)

7. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

8. Тюрьма для птиц. (клетка)

9. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)

10. Растение похожее на ежа. (кактус)

11. Цветок, лысеющий на ветру. (одуванчик)

12. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар)

13.И дорожная разметка, и название животного (зебра)

14. какая птица яиц не несет, а из них выводиться? (петух)

15. Рыба с усами. (сом)

V. Конкурс “Во саду ли, в огороде”.

Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!

А) нужно отыскать и пересчитать все овощи, которые вырастили овощеводы.

Б) К вам пришел незнакомец, который хочет засадить свой огород, но он забыл название овощей и фруктов, помогите ему в этом.

  • Зеленый, продолговатый, сочный – (огурец)
  • Круглое, душистое, антоновское – (яблоко)
  • Красный, сочный, круглый – (помидор)
  • Вкусный, алый, сочный - (арбуз)
  • Маленькая, круглая, красная – (вишня)
  • Круглая, сладкая, желтая – (репа)

VI. Конкурс “Поварята”.

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? 

А) Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Капитаны команд по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп)

Молодцы с этим заданием капитаны справились, принесли своим командам баллы, а теперь следующее задание.

Б) На ощупь определить крупы, лежащие в мешочке (гречка, рис, пшено)

VII. Конкурс “Искусная Швея”.

Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? 

Задание: каждой команде даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон).

Игра со зрителями: “Анаграммы”.

Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3. ИПЛА (пила)

4. ЛТОМООК (молоток)

5. АТЕЛМ (метла)

6. ВЛОНПКИ (половник)

VIII. Конкурс “Ласковая няня”.

Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Задание: Каждой команде даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.

IX. Конкурс “Столяры - плотники”.

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.

Задание: Из данных фигур составить домик

X. Конкурс “Собери пословицу”.

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

  • Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
  • Терпенье и труд... (все перетрут).
  • Под лежачий камень... (и вода не течет).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Горька работа,... (да сладок хлеб).
  • Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
  • Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
  • Не спеши языком - ... (спеши делом).
  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
  • Делу время,... (потехе час).
  • Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
  • Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).

Задание для зрителей: Продолжить пословицу:

ПОСЛОВИЦЫ:

  • Если нет охоты – мало толку от работы
  • Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
  • Кто ловок в труде – кует счастье себе
  • Жизнь без труда - путь в никуда
  • Не хватает уменья – не жди уважения
  • Смахни пот с лица и доведи работу до конца
  • Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
  • Тот человек в почете, чьи руки в работе
  • Тому не стыдно, чью работу видно
  • Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

XI. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение.

Ученица № 1:

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Ученица № 2:

Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Вручение дипломов.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок обучения грамоте по теме "Звуки [к], [к']. Буквы К, к" :: Неделя математики в 4-м классе :: Интегрированный урок-сказка на тему "Табличные случаи умножения и деления", 3-й класс. УМК "Гармония" :: Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение. Игра-путешествие «Лесная школа»" :: Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе :: 25 самых ожидаемых фильмов 2018 года: даты выхода :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Олимп-мебель / Тумбочка Олимп ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD