Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности по классу "Театр". Тема: "Театр рук" : Внеклассная работа

Задачи:

  • Познакомить с работой актеров, работающих с помощью рук.
  • Закреплять знания о театрах, театральных профессиях.
  • Воспитывать и прививать интерес к театральному искусству.

Оборудование: ширма для кукольного театра, сцена для пальчикового театра, пальчиковые куклы, видеоаппаратура.

Ход занятия

I. Организация.

Вход в класс под мелодию. Встать в круг.

Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили (по кругу)
Вот  нас ... повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал.

А вот так!

Как живешь? Вот так! (большой палец)
А плывешь? Вот так! (показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

II. Разминка.

Дыхательная:

- Представить большую свечу, надо резким выдохом задуть. Набрать полную грудь воздуха – выдохнуть сразу весь на слог ФУ.

Много свечей – набрать воздух и долго выдувать на звуки ПФФФФ

Речевая – набрать много воздуха и проговорить четко скороговорку:

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Пальчиковая –

Пальчиковая игра "Перчатка"

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

III. Введение в занятие.

- А кто мне скажет, куда мы сегодня попали? (театр)

По каким признакам вы это определили? (перечислить по оформлению)

(по зданию театра поговорить, чем оно само по себе выделяется- колоннами)

А сейчас мы сами вспомним и всем напомним, а кто еще не знает, познакомиться, что мы можем увидеть в здании театра

Далее вспомним, какие профессии можно встретить в театре.

А какие виды театров мы уже знаем? (на столе листочки – дети выбирают и приклеивают на доску по очереди)

Молодцы!

IV. Тема занятия. Проблемная ситуация.

Игра: Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают :

  1. Музыкально-драматическое произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы)
  2. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей)
  3. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется... (Кинотеатр)
  4. Театр, в котором все действия показаны в красивом танце (Театр балета)
  5. Театр, в котором не видны актеры, а только куклы. (кукольный театр)

Из всех видов театров, которые у нас есть (на листочках на доске), как вы думаете, где в большинстве актерам нужны практически только руки? (Кукольный театр, театр теней, театр жестов)

А теперь откройте свои волшебные коробочки и сундучки, достаньте все, что там есть и подумайте, что это и для чего?

(в первом сундучке куклы, во втором и третьем – бумажные куклы для пальчикового театра. Дети рассматривают, примеряют и должны догадаться и объяснить про пальчиковый театр)

- Куклы для кукольного театра

- Куклы для пальчикового театра

Да, существует еще театр, в котором задействованы руки актеров , а даже вернее сказать пальцы – это пальчиковый театр. Куклы в таком театре могут быть разнообразные. Как вы думаете, что можно применить, чтобы получить куколку на пальчик и из чего таких кукол можно сделать? (перчатка, варежка, )

Показ картинок – слайды.

V. Практическая часть.

Настало время стать актерами нашего театра рук. Сегодня будут актеры театра и зрители, ведь зритель это тоже почетное звание. Зрителем нужно уметь быть. Вспомним правила поведения в театре.

Дети перечисляют правила поведения:

- не опаздывать на представление

- не шуметь

- оставить одежду в гардеробе

- не кушать во время представления

- не разговаривать по телефону и с друзьями

- награждать актеров аплодисментами

Итак, представления начинаются! (музыка между выходами)

Зрителей просим строго не судить – это наш дебют.

Каждая группа показывает со своими куклами маленькие сказки.

1 – “Кто раньше встает”.

2 – “Два барана”

3 – кукольный театр “Курочка Ряба”

VI. Заключение.

Театр это волшебство преображения, чуда, исполнения желаний. В каком еще театре нужна пластика рук? (театр теней)

Сейчас вы увидите красоту пластики рук и чудо преображения.

(видео Театр теней)

VII. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Я хочу протянуть вам свою руку – руку дружбы. Посмотрите на ладони – что можно на них рассмотреть если повертеть? (радость и печаль). Поднимите так ладонь, с каким настроением вы сейчас уйдете. Спасибо, давайте подарим руку дружбы нашим гостям.

До новых встреч!

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий представления, посвященного Дню святого Валентина, на английском языке :: "Welcome to Great Britain". Конспект урока по английскому языку :: Использование проектной методики на уроках иностранного языка :: Урок-ролевая игра "Международный конгресс «Protection of environment»" :: Сценарий урока по французскому языку по теме "Bon appetit" :: Из Уфы с любовью, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумба Легенда ЛГ-10 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Упражнения чтобы убрать живот после родов в домашних условиях

Как убрать живот после родов: советы, упражнения, рекомендации по питанию Вынашивание ребенка заставляет организм женщины переживать гормональные изменения,...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать мышцы грудины дома девушке

...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD