Проектная деятельность в ГБОУ Гимназия №1590 имени Героя Советского Союза В.В.Колесника г.Москвы : Внеклассная работа

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард Шоу.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, проанализировать, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности.

Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проектный метод обучения получил в настоящее время очень широкое распространение в образовании. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

Большую роль метод проектов играет и в процессе формирования профессионального самовоспитания школьников.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Методом обучения является сложное, многомерное образование.

Учащиеся гимназии приняли участие в Московской научно-практической конференции “Технопарк”, которая проводится ежегодно в ГБОУ ЦО №1679 Северного окружного управления образования г. Москвы при участии высших учебных заведений, научных и научно-производственных организаций, Московского центра педагогического мастерства г. Москвы.

В конференции приняли участие воспитанники дошкольных учреждений, обучающиеся начальной, основной и старшей школы, проявляющие интерес к научно-исследовательской деятельности. Все участники конференции прошли предварительный отбор проектных работ в своих общеобразовательных учреждениях.

В конференции участвовали победители и призеры 3-11 классов первого-школьного тура Московского конкурса проектных и исследовательских работ, зарегистрированные в системе СтатГрад из школ межрайона:Коптево, Левобережный, Войковский, Молжаниновский, Головинский, Ховрино.

Тематические направления (секции) на конференции "ТЕХНОПАРК" были такие:

1. “Спорт и здоровье” (экология, биология, медицина, здоровьесбережение)

2. “Экономика, география”

3. “Языкознание, лингвистика”

4. “Человек и общество” (психология, человек и общество)

5. “Машиностроение”

6. “Астрономия и космонавтика”

7. “Приборостроение, робототехника”

8. “Современные технологии в машиностроении и производстве” (физика)

9. “Числа, фигуры, алгоритмы” (математика)

10. “Информатика, компьютерное моделирование”

11. “Хочу все знать!” (химия)

12. “Этот многогранный мир” (МХК, искусство, литература.)

13. “История и современность”

(история, обществознание)

14. “Проектирование и дизайн городской среды”

15. “Мыслю, творю, действую” (начальная школа и детский сад)

Все 14 проектов, которые были заявлены от гимназии стали призёрами и победителями!

Это две работы номинации “Числа, фигуры, алгоритмы” (математика) учителя Пичугиной Ирины Анатольевны и учащихся 7 класса, Галицыной Валерии и Фисенко Кристины.

Проект “Геометрия домов будущего”, где основополагающими и проблемными были вопросы:

1. Почему мы часто болеем, чувствуем себя плохо?

2. Отсутствие комфорта в современных домах. (Какова связь между чувством комфортности и формой жилища?)

3. Должен ли человек терять связь с окружающим миром?

Проектно-исследовательская работа ребят была направлена на поиск наиболее удобной формы для дома будущего. (От формы домов, как оказывается, во многом зависит наше с вами здоровье).

Проект “Кабинет математики как комфортная рабочая среда”

Рогожкина Артема, Бекмурзаевой Карины, Фанштейн Анастасии, где основополагающими и проблемными были вопросы:

1. Почему у учащихся не всегда тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками?

2. Что может являться в кабинете не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя?

3. Может ли кабинет являться одной из важных составляющих образовательного процесса?

В номинации “Хочу все знать!” (химия) от нашей гимназии было представлено 7 проектных работ:

1. Козодаева Вита (8 класс) “Изучение влияния стимуляторов на рост и развитие качественной рассады”

2. Калинина Анастасия (8 класс) “Разработка платформы для стартапа косметической линии”

3. Ермолаев Максим, Кузоватова Елизавета (8 класс) “Создание комфортной экологической среды в гимназии 1590”

4. Байрамкулов Денис (8 класс) “Получение алкалоидов и изучение их влияния на жизнедеятельность плесневых и дрожжевых грибов”

5. Сергеева Ольга (9 класс) “Эффективная очистка почвы от нефтепродуктов

(Изучение фильтрационных свойств почвы и поиск эффективного способа ее очистки при загрязнениях нефтью и нефтепродуктами).

6. Сивец Александр (10 класс) “Генератор водорода”

7. Кудрявцева Алена (10 класс) “Исследование процесса создания ароматических композиций на основе этанола и сложных эфиров”.

В каждой из названных работ присутствует эксперимент или практическая компонент, направленный на создание определенного продукта в соответствии с поставленными целями. Так, Калинина Анастасия, используя только натуральные ингредиенты, создала крем для рук и мыло. А это уже косметическая линия, для которой был придуман бренд и создана оригинальная упаковка. Также проведены экономические выкладки, с помощью которых рассчитана себестоимость продукции.

Отдельной номинацией “За творческое воплощение замысла” жюри отметило проект Шустровой Дарьи, ученицы 6 “В” класса (научный руководитель учитель русского языка и литературы Петрова Татьяна Сергеевна). Данный проект был направлен на выявление актуальности театрального искусства в современном обществе; на примере спектакля по сценарию учеников 6 класса необходимо было доказать перспективу дальнейшего развития и популярности театра; создание видеоролика по спектаклю.

В ходе проекта были выполнены следующие этапы:

1. Проанализирована история развития театрального искусства.

2. Исследовано влияние данного вида искусства на сознание людей различных эпох.

3. Исследовали, насколько популярен театр в современном обществе.

4. Учениками 6 класса создан сценарий “Зимней сказки”.

5. Постановка спектакля на школьной сцене.

6. Создан видеоролик по спектаклю.

В результате работы над данным проектом получен вывод: у театра есть будущее, так как у него есть не только будущий зритель, но и будущие сценаристы, режиссеры, декораторы, операторы и актеры, в роли которых выступили сами ребята.

Все работы учащихся гимназии были отмечены жюри как глубоко проработанные и интересные.

Читать еще:


Новые материалы:

Инструментальный ансамбль в спектаклях театра-студии "Увертюра" ДМШ №3 г. Екатеринбурга :: Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М. Майкапара :: Дополнительная образовательная программа "Старший хор" :: Итоговый теоретический тест по сольфеджио для учащихся 5-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ :: Пути и средства формирования и развития метапредметных умений на уроках образовательной области «Искусство» (на примере урока музыки) :: Цепной пёс ( Bullet Head ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Столы / 4sis / Стол обеденный Бергамо ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD