Праздник любителей кошек "Cat-шоу" : Внеклассная работа

Пояснительная записка

Цель проведения данного внеклассного мероприятия – привитие его участникам – дошкольникам и школьникам (5 – 14 лет) любви к живой природе через общение с домашними питомцами.

Достижение поставленной цели педагогом, несомненно, имеет практическую значимость для школьников – в ходе внеклассного мероприятия его участники знакомятся с правилами ухода за домашними питомцами – кошками, что позволит им избежать ошибок в уходе за своими домашними животными, возможно, пробудит интерес к профессиям ветеринарного врача, зоотехника и т. п.

Задачи внеклассного мероприятии таковы:

1) обучающая: познакомить участников с разнообразием домашних кошек и основными правилами ухода за ними;

2) развивающая: развивать у участников произвольные внимание и память, эмоционально-волевую сферу личности, связную речь;

3) воспитательная: воспитывать у школьников любовь к живой природе, альтруизм и эмпатию.

Сценарий данного мероприятия пользуется популярностью среди дошкольников и школьников г. Дивногорска, мероприятие ежегодно посещают дошкольники (6 – 7 лет), школьники (7 – 14 лет), их родители и педагоги. Структура мероприятия позволяет школьникам с 10 – 11 лет проводить мероприятие самостоятельно.

Сценарий внеклассного мероприятия

Действующие лица:

  • Ведущая.
  • Помощник ведущего.
  • Фотограф.
  • Жюри (3 человека).
  • Участники с кошками (до 10 человек; 6 – 14 лет).
  • Зрители (до 20 человек; 6 – 14 лет).

Оборудование:

  • Фотоаппарат.
  • ПК, медиа-проектор и проекционный экран.
  • Лакомство для кошек.
  • Фотографии кошек разных пород.
  • Карточки с изображениями продуктов питания для кошек.
  • Грамоты, благодарственны письма и т. д. (25 штук), призы (25 штук) для участников “Cat-шоу”, а также выставки рисунков и фотографий, посвящённых кошкам, зрителей.
  • Именные таблички участников.

Помещение для проведения праздника украшено рисунками, фотографиями кошек; действует выставка книг и журналов о кошках.

Ход праздника

1. Приветствие.

Ведущий:

- Здравствуйте, участники и гости праздника любителей кошек “Cat-шоу” в Детской библиотеке им. А. П. Гайдара! Приветствуйте участников “Cat-шоу” с питомцами:

  1. ______________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________
  5. ______________________________________________________________
  6. ______________________________________________________________
  7. ______________________________________________________________
  8. ______________________________________________________________
  9. ______________________________________________________________
  10. ______________________________________________________________

Оценивать их выступления будет жюри:

____________________________________________________________________

2. Ведущий:

- Сегодня мы встречаемся на “Cat-шоу” в г. Дивногорске в 11-й раз! И с каждым “Cat-шоу” любителей кошек в г. Дивногорске становится всё больше. Так, те, кто когда-то вёл “Cat-шоу”, сегодня представляют своих питомцев! Ведь, по словам английского писателя Даниэля Дефо, “тот, у кого есть кошка, может не бояться одиночества”. Американский писатель Бернард Шоу сказал; “Человек образован настолько, насколько он способен понять кошку”. Люди так любят кошек, что ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день кошек!

А сейчас – слово участникам праздника!

3. Выставка кошек:

Ведущий:

- Первое задание для хозяев кошек – представление питомца! Расскажите о том, как кошка появилась в Вашем доме, чем она отличается от других кошек, как она общается с домашними. Высший балл – 5.

(Далее хозяева кошек рассказывают о своих питомцах в том порядке, в котором они были представлены зрителям.)

- Следующее здание – викторина. На каждый вопрос отвечают все хозяева кошек. За каждый верный ответ жюри выставляет 1 балл.

(Вопросы читают поочерёдно ведущий и его помощник. Реплики помощника ведущего выделены синим шрифтом. В скобках указаны верные ответы на вопросы):

- когда кошки стали домашними животными? (5000 лет назад);

- врач, который лечит животных, в т. ч. кошек, называется… (ветеринарный врач);

- зачем кошке усы? (Усы, или выбриссы, - орган осязания кошки);

- почему у кошек шероховатый язык? (Язык кошки шероховатый из-за специальных бугорков слизистой оболочки, необходимых для вылизывания шерсти);

- у кошек некоторых пород – мейнкунов, норвежских и сибирских кошек – очень длинный и пушистый хвост. Зачем? (Кошки пород, происходящих из северных широт, легко переносят холод, согреваясь хвостом; для согревания ушей у них есть специальные пучки шерсти в ушах);

- сколько волос у кошки на 1 кв. см. кожи? (20 ооо волос! На голове человека на 1 кв. см. кожи – всего – 200 – 300 волос);

- в дикой природе кошачьи устраиваются с котятами ближе к месту охоты, а дома кошка – мать оттаскивает котят от миски с едой? Почему? (Учёные считают, что так кошка приучает котят к самостоятельности, побуждая их искать пищу);

- какого человека в древней Шотландии называли котом? (Так в древней Шотландии называли очень храброго человека).

Ведущий:

- Где хранятся знания о кошках, так необходимые их владельцам? Конечно, в книгах! И сегодня библиотекари ЦДБ им. А. П. Гайдара расскажут вам о том, что вы узнаете из книги, которые здесь есть! (Библиотекари демонстрируют гостям книги по теме праздника из фондов библиотеки).

Ведущий:

- Интересно, узнаете ли вы кошек разных пород по их внешнему виду? Попробуйте! Возможно, среди них найдутся родственники ваших любимцев? Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. (Демонстрируются фотографии кошек разных пород; отвечает участник, первым поднявший руку; если ответ неверный, ведущий сам называет породу кошки.)

- Все кошки – хищники! Их здоровье зависит от полноценного питания. Даже заболевания кожи шерсти кошек возникают чаще всего из-за неправильного питания, которое ослабляет кожный иммунитет животного. Правильно ли Вы кормите свою кошку? Составьте для неё набор продуктов питания на каждый день! Верно выполненное задание принесёт Вам 5 баллов. (Из набора карточек с изображениями продуктов питания участники выбирают те, которые допустимо предлагать кошке каждый день, - говядину, мясо птицы (промороженное или отварное), творог, свежие или отварные овощи, злаки (в виде зелени) и т. д.; сахар, соль, специи и пищу со стола хозяев кошке предлагать нельзя; рыбу нельзя давать кошке ежедневно (только 1 – 2 раза в месяц, выбирая морскую рыбу)

Ведущий:

- И последнее испытание для участников “Cat-шоу” - демонстрация умений кошек. Каждый хозяин покажет, какие трюки выполняет его кошка, как она умеет играть с предметами, как они понимают друг друга. Высший балл – 5.

(Далее хозяева кошек показывают свои навыки дрессировки и общения с питомцами в том порядке, в котором они были представлены зрителям.)

- Заботьтесь о своих питомцах – и они станут вашими преданными друзьями! А все хозяева и их кошки, с которыми мы познакомились, – настоящие друзья! Сейчас жюри “Cat-шоу” подведёт итоги праздника.

(Жюри подводит итоги праздника, в т. ч. конкурса рисунков, посвящённых кошкам, проводит награждение победителей, призёров и активных участников праздника).

4. Заключение.

Ведущий:

- Благодарим всех за участие в празднике, а главное – за любовь к кошкам! Надеемся на новую встречу с вами!

Библиография.

  1. Котэлло.- 2014. - № 12. – 34 с.
  2. Майснер Х., Уэбер Б. Домашние питомцы/Х. Майснер, Б. Уэбер. – М.: Эксмо, 2009. - 112 с.
  3. Правильное питание кошки: http//:www.indigo-veros.ru.
  4. Ситников В. П., Шалаева Г.П., Ситникова С. В. Кто есть кто в мире животных/ В. П. Ситников, Г. П. Шалаева, С. В. Ситникова. – М.; Владимир: ВКТ, 2009. – 352 с.
  5. Чем кормить кошку? Правильное питание кошек: http//:www.vetpraktiak.ru.
Читать еще:


Новые материалы:

Краеведческий учебный проект "Город моего детства" :: Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ :: Роль проектной деятельности в формировании компетенции личностного самосовершенствования :: Организация исследовательской деятельности школьников через интеграцию основного и дополнительного образования :: Моя педагогическая философия :: Афера доктора Нока ( Knock ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Полки / Bonessi / Полка MENSA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD