Формирование личности посредством культурного наследия России : Внеклассная работа

Человек воспитывается в определенной, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде,
незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков.
(Д.С.Лихачев)

Современное образование представляет собой неотъемлемую часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передает знания, навыки одного человека другим. В процессе обучения ученику передаются определенные культурные ценности, которые, в свою очередь, направлены на социализацию личности.

Что представляет собой культурное наследие, так необходимое для формирования личности?

Культурное наследие — часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения прописаны требования к личностным результатам, которые включают готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, умение ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Эти способности, умения, установки квалифицируются в новом образовательном стандарте как личностные универсальные учебные действия, подлежащие формированию и развитию у учащихся на всех ступенях обучения.

Педагоги нашей гимназии активно реализуют новые стандарты по всем направлениям образования и воспитания, показывая при этом высокие результаты. Так, например, уже много лет ученики гимназии принимают активное участие в олимпиадном движении России, занимая призовые места. Как показывает практика и как требуют того новые стандарты образования, в формировании личности играют роль не только предметные олимпиады, но и метапредметные.

К таким видам относится всем полюбившаяся олимпиада “Парки. Музеи. Усадьбы”, которая стала частью жизни не только московского педагога и ученика, но и многих семей, не равнодушных к воспитанию своего ребенка.

Данная олимпиада дает возможность учащимся проявить свои способности, развлечься и одновременно расширить кругозор, участвуя в игровых состязаниях на эрудицию и внимательность. Для учителей — это новый способ увлечь школьников предметом, разнообразить учебный процесс и досуг ребят, так как в олимпиадные задания включены посещения литературных, исторических, патриотических и других музеев.

В ходе олимпиады участники (школьники и команды школьников) с сопровождающими взрослыми посещают музеи, парки и усадьбы Москвы (далее музеи). Каждый музей, присоединившийся к олимпиаде, дает участникам интересные задания, ответы на которые можно найти только внимательно изучив экспозицию. Отвечая на увлекательные вопросы, олимпиада позволяет школьникам познакомиться с разными направлениями искусства, отраслями науки, историей города и страны.

В этом учебном году с 1 октября по 20 марта многие классы нашей гимназии приняли участие в охватившей всю Москву олимпиаде “Парки. Музеи. Усадьбы”. Команда шестых классов не стала исключением. Привыкшие побеждать, любознательные и целеустремленные, веселые и азартные, наши ребята стали победителями, набрав 918 баллов! В общей сложности мы посетили и изучили, согласно олимпиадным заданиям, 29 исторических объектов, которые, безусловно, являются культурным наследием России.

Трудно выделить наиболее понравившийся музей, так как каждый из них представляет собой особую ценность. Тем не менее шестиклассники отмечают в числе лучших Музей современной истории России, Дом-музей М.Ю.Лермонтова, Парк “Красная Пресня”, а также ребята “открыли” для себя Музей Серебряного века, который снова хочется посетить.

Таким образом, подобного рода олимпиады приобщают к базовым национальным ценностям российского общества: патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны, формируя при этом высоконравственную личность.

Литература.

  1. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения // Теория и практика образования в современном мире: материалы международной научной конференции (г.Санкт-Петербург, январь, 2014 г.)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  3. http://museum.olimpiada.ru/
  4. http://mosmetod.ru/
Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов" :: План-конспект открытого урока по алгебре на тему "Обобщение материала по теме «Сумма и разность многочленов»" :: Вводный урок по теме "Элементы теории вероятностей и математической статистики" :: Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень" :: Внеклассное мероприятие по математике :: Да, шеф!, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / DG-Home / Стул Oriental Сherry DG-F-CH585 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как при похудении сохранить грудь

Как сохранить грудь при похудении? Согласитесь, что для женщины один из весомых поводов не обременять себя диетой – это страх, что вместе с лишними килограммами...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать запястья рук

Как укрепить запястья рук Упражнения на проработку мускулатуры рук направлены на укрепление предплечий, кистей рук и запястья, являются обязательным элементом...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD