Сценарий проведения встречи в Комнате сказок "Не любо – не слушай, а лгать не мешай!" (к 280-летию со дня рождения Э.Распэ) : Внеклассная работа

Демонстрируется отрывок из мультфильма “Приключения барона Мюнхаузена” (песенка барона о себе).

Ведущая: Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях. Его слушатели смеются ему прямо в глаза: - Ай да Мюнхаузен! Вот так барон!

Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова.

Однажды какой-то проезжий слушал-слушал его и вдруг как закричал:

- Все это выдумки! Ничего этого не было, о чем ты рассказываешь.

Старичок насупился и важно ответил:

- Те графы, бароны, князья и султаны, которых я имел честь называть лучшими своими друзьями, всегда говорили, что я самый правдивый человек на земле.

Кругом захохотали еще громче:

- Мюнхаузен – правдивый человек! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

А Мюнхаузен как ни в чем не бывало продолжал рассказывать о том, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево.

- Дерево?.. На голове у оленя?!

- Да. Вишневое. И на дереве вишни. Такие сочные, сладкие...

Кто не знает достославного барона Мюнхаузена! С его необыкновенными приключениями мы познакомились, прочитав книгу замечательного немецкого писателя Эриха Распэ “Приключения барона Мюнхаузена”.

На всю жизнь нам запомнится образ находчивого барона, заядлого охотника и путешественника, но еще больше отчаянного враля, лгуна из лгунов, фантазера из фантазеров, которому едва ли найдется равный во всем мире. Мюнхаузен лжет по врожденной привычке, лжет самозабвенно, сам веруя в свои россказни. Недаром у него через весь герб красуется девиз “Во лжи истина”.

Ведущая показывает детям книгу Э.Распэ

“Приключения барона Мюнхаузена” и иллюстрации к ней.

Ведущая: Десятки имен немецких писателей смотрят на нас с книжных полок. Среди них Распэ мало приметен, он как бы притаился в тени гениев. Эрих Распэ – писатель одной книги.

Сам Эрих Распэ был очень интересным человеком. За свою жизнь он увлекался античностью и археологией, геологией, работал библиотекарем, пробовал сочинять стихи, познал толк в античных резных камнях.

Рудольф Эрих Распэ списал своего героя с живого человека. Больше двухсот лет назад недалеко от немецкого города Боденвердена было расположено старинное поместье, которое принадлежало барону Мюнхаузену, самому заядлому из местных охотников. Целые дни он проводил в седле, гоняясь за дичью. А по вечерам, после удачной охоты, у него собирались друзья, соседи и знакомые, чтобы поужинать, поболтать, а главное – послушать владельца поместья, его рассказы об удивительных приключениях, случавшихся с ним на охоте и во время путешествий. А путешествовал он много. Он даже служил в России в Риге в Кирасирском полку поручиком.

Обычно хозяин приглашал гостей в павильон, усаживал в кресло, раскуривал трубку и начинал рассказывать. По мере того, как он воодушевлялся собственным повествованием, дым из трубки становился все гуще, лицо преображалось, руки становились более беспокойными, и маленький паричок начинал приплясывать на его голове то ли от сотрясений, вызванных жестикуляцией, то ли от того, что, увлекаясь, рассказчик непрестанно почесывал в затылке. Природная наблюдательность, меткие характеристики, живой юмор и дар красноречия увлекали слушателя. Вскоре некоторые друзья и знакомые составили своеобразный клуб. Членами клуба были известные немецкие поэты, писатели, ученые, среди которых и был Эрих Распэ.

Давайте, друзья, вспомним некоторые из приключений барона. И поможет нам игра.

Проводится игра “Приключения барона Мюнхаузена”.

Ведущая: Сейчас я буду загадывать вам разные загадки. Отгадки же помогут вам вспомнить, о каком из приключений барона идет речь.

  • “Лисица на иголке”

Чернобурая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора
И мышами поживиться
Любит шустрая ... (лисица).

Я – одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка)

  • “Необыкновенный олень”

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Ходит по лесу весь день.
Кто это? (Олень)

Ягодка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красная кофточка. (Вишня)

  • “Бешеная шуба”

Есть у белки, есть у мишки,
Есть у серого волчишки,
И в холодный день зимы
В ней гулять выходим мы. (Шуба)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)

  • “Между крокодилом и львом”

По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (крокодил).

Хищника клык,
Страшный рык
Слышат звери, обомлев.
Кто же этот хищник? (Лев)

  • “Среди белых медведей”

Я среди торосов
В теплой белой шкуре
Прячусь от морозов
И от снежной бури.
Мне бы много рыбы,
Чтоб поесть досыта. (Белый медведь)

Ведущая: В старинном доме, окруженном тенистым вековым парком, сейчас музей Мюнхаузена. Около здания памятник – фонтан: Мюнхаузен сидит на лошади, заднюю часть которой, как вы помните, отсекло во время жаркого боя. Немного на свете таких уголков – музеев в честь литературного героя. Впрочем, это не совсем точно. Музей этот особый. Он посвящен прототипу героя книги – подлинному Мюнхаузену, приобретшему, однако, известность лишь благодаря своему литературному тезке.

Внутри дома старинная мебель, стулья с ножками, выгнутыми, как лапки таксы, подвешенные на цепях, огромные из оленьих рогов люстры. Всюду охотничьи трофеи барона, доспехи и мечи времен крестоносцев. Стены разрисованы эпизодами из жизни Мюнхаузена. Хранятся в этой комнате и подлинные вещи барона. Особенно ценные среди этих реликвий: курительная трубка – неизменная спутница вдохновений барона, его походный сундучок и пушечное ядро.

Для маловеров оно, видимо, должно служить “вещественным доказательством” правдивости рассказа фантазера барона о том, как верхом на ядре он вернулся целым и невредимым из “воздушной” разведки. Здесь же можно увидеть офицерскую сумку, пороховницу и пистолет, возможно, именно тот, как полагают доверчивые посетители музея, из которого находчивый барон выстрелил в узду своей лошади, привязанной к колокольне. Таким образом, он вернул себе коня, чтобы продолжать путешествия.

Но литературный Мюнхаузен “обошел” больше стран, чем настоящий. “Приключения барона Мюнхаузена” знают во всех уголках нашего мира, уже несколько поколений выросло, читая эту книгу. И вот последний, интересный факт: впервые на русский язык эта книга была переведена в 1798 году Николаем Петровичем Осиповым, и называлась она так: “Не любо не слушай, а лгать не мешай!”

Ну что ж, ребята, пора послушать самого барона, что-то он нам расскажет?

Демонстрируется мультфильм “Приключения барона Мюнхаузена”.

Ведущая: А теперь, друзья, вам предстоит проявить смекалку! Я начинаю викторину!

Проводится викторина “Не любо не слушай, а лгать не мешай!”

1. “Вчера вечером весь этот городок, со всеми людьми и домами, был занесен глубоким снегом, а наружу торчала только верхушка креста.

Я не знал, что это крест, мне показалось, что это – маленький столбик, и я привязал к нему моего усталого коня! А ночью, пока я спал, началась сильная оттепель, снег растаял, и я незаметно опустился на землю”.

В какой стране это произошло? (В России)

2. “Он мчался вперед и вперед, таща за собой мои сани.

Мы неслись так быстро, что уже через два-три часа въехали галопом в Петербург”.

Кто был запряжен в сани? (Волк)

3. “Да! Порох вспыхнул, ружье выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток”.

От чего вспыхнул порох в ружье? (От искры из глаза)

4. “То-то удивлялись другие охотники! Они и представить себе не могли, что такого свирепого зверя можно поймать живьем, не истратив ни единого заряда”.

О каком свирепом звере рассказывает Мюнхаузен? (О кабане)

5. “Однажды, спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлепнулись в жидкую грязь.

Шлепнулись – и стали тонуть. Спасенья не было”.

Как вытащил Мюнхаузен себя и коня из болота?

(Дернул себя за косичку своего парика)

6. “К счастью, я вспомнил, что в Турции есть такой огородный овощ, который растет очень быстро и порою дорастает до самого неба.

Это – турецкие бобы. Ни минуты не медля, я посадил в землю один из таких бобов, и он тотчас же начал расти”.

Куда хотел попасть Мюнхаузен с помощью этого растения? (На Луну)

7. “Но, к счастью, их топоры не задели меня. Едва только блеснул первый свет, я стал кричать громким голосом на чистейшем итальянском языке (о, я знаю итальянский язык превосходно!), что я рад видеть этих добрых людей, которые освободили меня из моей душной темницы”.

Из какой темницы был освобожден Мюнхаузен?

(Из желудка огромной рыбы)

8. “Состарившись, эти люди не умирают, но тают в воздухе, как дым или пар.

На каждой руке у них один-единственный палец, но работают они им так ловко, как мы пятерней.

Голову свою они носят под мышкой и, отправляясь в путешествие, оставляют ее дома, чтобы она не испортилась в дороге.

Они могут совещаться со своей головой, даже когда находятся далеко от нее!

Это очень удобно”.

Где живут такие люди? (На Луне)

9. “Вернувшись на корабль, мы тотчас же подняли якорь и отплыли от чудесного острова.

Все деревья, что росли на берегу, словно по какому-то знаку, дважды поклонились нам в пояс и снова выпрямились как ни в чем не бывало”.

На каком чудесном острове росли эти вежливые деревья?

(На Сырном острове)

10. “Но как только я вылез из лодки, на меня набросился огромный зверь. Это был чудовищный зверь необыкновенных размеров. Он растерзал бы меня в одно мгновение, но я схватил его за передние лапы и так сильно сжал их, что он заревел от боли”.

С каким зверем боролся Мюнхаузен? (С медведем)

Проводится сказочно-спортивная эстафета “Ядро барона Мюнхаузена”.

Ведущая: Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Сейчас вам предстоит освоить этот необычный вид “транспорта”. Ядром у вас будет обычный воздушный шарик. Вы должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По моему сигналу в таком положении вы должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее.

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и “оплакивает погибшего ядролетателя”.

А победит в эстафете команда, которая быстрее освоит и завершит “полеты на ядре”.

Ведущая: “Мои маленькие друзья, мамы и папы учат вас всегда говорить правду. Действительно, обманывать очень некрасиво. Однако еще обиднее, когда ты честно рассказываешь, как с тобой приключилась какая-нибудь удивительная история, а тебе не верят и считают тебя обманщиком. Вот и про меня все говорят, что я страшный хвастун и враль. Конечно, это неприятно, особенно потому, что нет в мире более честного и правдивого человека, чем барон Мюнхаузен. Не случайно книжка, которую в 1785 году написал про меня мой уважаемый соотечественник немецкий писатель Эрих Распэ, открывается главой “Самый правдивый человек на земле”. Да, милому Эриху очень понравились истории о моих приключениях. И я не виноват, если, работая над книгой, он кое-что присочинил – так, самую малость.

Да, чего только со мной в жизни не приключалось! Так что читайте “Приключения барона Мюнхаузена” Эриха Распэ – не пожалеете!”

>Литература.

  1. Орловская областная детская библиотека им. М.М.Пришвина. “Сказки немецких писателей – детям”/ Орел 1993.
  2. Бурова И.И. “Герои любимых сказок приглашают к чтению”Москва “ОЛМА-ПРЕСС Образование” 2002.
  3. “Что делать с детьми в загородном лагере”. ИМЦ “Вариант” Кострома 1993.
  4. Э.Распэ. “Приключения барона Мюнхаузена”. Москва “ПРОМЕТЕЙ” “ЭХО” 1992.
Читать еще:


Новые материалы:

Объемы тел :: Внеклассное мероприятие по математике :: "Статистика". 8-й класс :: Урок-вернисаж по теме "Координатная плоскость" :: Открытый урок алгебры по теме "Показательные уравнения и неравенства" :: СПАРК. Герой Вселенной ( Spark: A Space Tail ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Гостиные/Каталог/Гостиные/Гостиные модульные системы/Модульная система Сорренто (серый/коричневый) / HomeMe / Модульная система Сорренто вариант №5 (серый/коричневый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD