Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Виртуальные экскурсии по музеям родного края» для 6-х классов : Внеклассная работа

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению “Виртуальные экскурсии по музеям родного края” была разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- планируемых результатов основного общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей;

- примерной программы по внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. При составлении программы были учтены запросы и интересы участников образовательного процесса, уровень квалификации педагогов, требования к содержанию программ внеурочной деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а так же способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.

Программа внеурочной деятельности педагогически целесообразна, потому что способствует:

- более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые, к сожалению, не всегда получается рассмотреть на уроке;

- развитию у учащихся заинтерисованности к различным видам деятельности;

- желанию активно участвовать в продуктивной общественной жизни;

- развитию умения у учащихся самостоятельно организовать своё свободное время.

Важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем, является развитие познавательной деятельности каждого ученика, воспитание любви к родному краю. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Данная программа дает возможность:

- закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках;

- знакомиться с историей и культурным наследием родного края;

- вовлекать обучающихся в системную творческую, исследовательскую, проектную деятельность;

- охватывать больший объем предметного материала, ориентированный на формирование личностных результатов творческого саморазвития обучающихся.

Программа направлена на учащихся шестых классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю и продолжительностью в 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и являться неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в учебном заведении. Ее основная идея заключается в мотивации учащихся на ведение культурного образа жизни, в сохранении физического и психического здоровья, так как они являются необходимыми условиями социального благополучия и успешности человека.

Программа включает в себя различные задания, упражнения и игры на формирование коммуникативных, общекультурных и двигательных навыков учащихся.

Программа способствует:

- разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке;

- развитию у детей интереса к различным видам деятельности;

- желанию активно участвовать в продуктивной общественной деятельности;

- умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Ценность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что у детей развивается художественный вкус, а это очень важно для полноценного развития ребёнка.

Актуальность программы.

Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности. На занятиях учащиеся смогут выйти за рамки учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения. Школьники приобретают навыки составления творческой работы (презентаций, проектов, виртуальных экскурсий) в индивидуальной, парной, коллективной деятельности.

Предлагаемую программу можно использовать не только во внеклассной работе, но и как дополнительный материал при подготовке учащихся к олимпиадным работам по различным предметам.

Цель программы:

Создание условий для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Грамотная организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
  • Приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и Отечества; о традициях родного народа.
  • Формирование знаний о правилах групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  • Пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
  • Формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа.
  • Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие:

  • Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края.
  • Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Развитие навыков общения и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем.
  • Воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости для достижения результата.

Развивающие:

  • Сбор информации по определенной теме.
  • Развитие смекалки и сообразительности.
  • Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
  • Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой.
  • Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.
  • Организация информационной поддержки обучающихся.
  • Программа внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно-исследовательском направлении.

Основные идеи проектной деятельности:

Школьники учатся ставить цели индивидуальной или коллективной деятельности, определять задачи своей деятельности, собирать нужную информацию, систематизировать, оценивать и использовать ее на практике.

Проектная работа способствует развитию универсальных учебных действий, которые будут востребованы не только в будущей профессиональной деятельности, но и в социальной жизни человека, т.е. регулятивных, коммуникативных, познавательных действий.

Виртуальная экскурсия это прекрасная возможность познания детьми окружающего мира. Она представляет собой программно-информационный продукт. В общем виде он состоит из информационных фрагментов, связанных между собой направленными переходами — ссылками.

Для эффективной разработки экскурсионной темы создаются творческие группы учащихся из 5—7 человек, которым дается определенное задание по сбору материала. В конечном итоге весь материал объединяется и редактируется группой, под руководством преподавателя.

Принципы программы:

- Активная деятельность учащихся.

- Наглядность и доступность.

- Взаимосвязь теории с практикой.

- Учёт возрастных особенностей.

- Совмещение индивидуальных и коллективных форм деятельности.

- Последовательность и целенаправленность деятельности.

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

- Традиции лицея.

- Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

Ресурсная база лицея даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

- Преемственность и взаимосвязь и общего и дополнительного образования для обеспечения полноты и целостности образования.

- Развитие индивидуальности каждого ребенка в системе внеурочной деятельности.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить познавательную и творческую активность учащихся.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

3. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • умения оценивать поступки людей,
  • умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • умения выражать свои мысли и эмоции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • способности извлекать информацию из разных источников; свободно пользоваться справочной литературой;
  • умение отбирать и систематизировать материал на определенную тему;
  • умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Коммуникативные:

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст;
  • умение создавать устные и письменные тексты (презентации) разных типов, стилей речи и жанров;
  • умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение владения разными видами монолога и диалога;
  • умение оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией.

Рефлексивные:

  • Умение адекватно оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;
  • Умение адекватно оценивать работы своей деятельности и товарищей.

Предметные результаты:

  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и исследовательских задач;
  • самоопределение в области своих познавательных интересов;
  • умение работать с информацией из разных источников;
  • начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;
  • умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;
  • начальный опыт участия в общественно значимых делах;
  • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

Дидактические принципы реализации программы:

Научность, занимательность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

4. МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Программа адресована учащимся 6 классов и рассчитана на 34 часа в год.

Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность - 45 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ “ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЯМ РОДНОГО КРАЯ” (Приложение № 1)

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение № 2)

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (Приложение № 3)

Читать еще:


Новые материалы:

Формирование ценности здоровья у детей начальных классов :: Урок окружающего мира по теме "Охрана растений" :: Урок окружающего мира по теме "Охрана природы. Заповедники". 4-й класс :: Урок окружающего мира с ИКТ по теме "Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник". 4-й класс :: Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками" :: Капитан Фантастик (США, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Кресла / MOON TRADE / Кресло-кровать Даллас 018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD