Сценарий проведения встречи в Комнате сказок "Лесные сказки" : Внеклассная работа

Демонстрируется отрывок из видеофильма “Рапсодия леса” (панорама леса).

Ведущая:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Се открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
О.Трушина “Сказки русского леса”

Веселая кутерьма зеленых листьев, золотых солнечных зайчиков, пестрых птиц. Шелесты, шорохи, шепоты. Щебет, посвисты, вскрики. Стройные стволы высоких деревьев и путаница кустов, буйство ветра в вершинах и застойный сумрак и тишина в подлеске.

Лесная извилистая тропинка уводит в чащу, что ни поворот, то и встреча. На пне пестрый рябчик сидит. На елке белка шишку зубрит, на муравейнике роется зеленый дятел, на валежнике жук-дровосек усами поводит.

Скрипит где-то старое дерево, качается задетая кем-то ветка, распрямляется примятая кем-то трава. Вмятина на земле от когтистой лапы, борозды на коре от острых зубов, потерянное перо. На каждом шагу лес загадывает загадки, а ты идешь и стараешься их разгадать.

Н.Сладков “В лесу”

И первую лесную загадку вам предлагает отгадать писатель Ю.Дмитриев.

Ведущая читает рассказ Ю.Дмитриева “Мушиная смерть” и предлагает детям закончить последнее предложение “Потому и назвали гриб ... мухомором”.

Ведущая: Молодцы! Первую лесную загадку вы отгадали.

Так весело в густом лесу.
На ветках птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.

А вы знаете, какие птицы живут в наших лесах? Давайте вместе вспомним их!

Какая птица в лесу обитает,
Всем свое имя она называет? (Кукушка)

Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)

Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел)

Черный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый... (Ворон)

Кто без нот и без свирели
лучше всех выводит трели,
голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! - поёт со свистом. (Клест)

Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. (Филин)

Знает новости двора
И трещит о них с утра.
Очень шустрая старушка –
Непоседа и болтушка. (Сорока)

Дети инсценируют рассказ “Сорока и Волк” Н.Сладкова

(из раздела “Разговоры в лесу” книги “С Севера на Юг”).

Проводится игра на внимание “Прилетели птицы”.

Ведущая:

Отдохнуть пришла пора,
На этот случай есть игра.

Ребята, внимательно слушайте стихотворение о птицах, которое я буду вам сейчас читать. Если я допущу ошибку, вы должны громко хлопнуть в ладоши. Понятно условие игры? Тогда начинаем!

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, стрижи... (дети хлопают, так как мухи – это не птицы)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны... (хлопок на слове макароны)

Прилетели птицы:
Голуби, куницы... (хлопок, куницы – не птицы)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, стрижи...

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки... (хлопок на слове болтики)

Заменим! Гаечки, кукушки... (если дети снова хлопнут, им объясняют, что гаечка – это маленькая птичка)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Гаечки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки... (здесь также возможна ошибка со стороны детей, есть птица с таким названием – сова-сплюшка)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Гаечки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки.
Вот спасибо шутке!

Чтецы:

Стройных сосен длинные стволы
Нехотя качаются от ветра.
И пищат, щебечут воробьи,
Затерявшись где-то среди веток.

Сплетничает громко воронье,
И трещит болтливая сорока.
Слышен гулкий хохот из дупла,
Где сова уселась одиноко.

Громок этот птичий разговор,
И, проснувшись, скажет леший старый:
“И с каких же это давних пор
Болтунов в лесу так много стало?”

Посердится, поворчит старик,
Скажет: “Ну-ка, умолкайте.
Вам, вороны, если невтерпеж,
Разговор потише продолжайте”.

И уйдет опять в лесную глушь.
Птицы успокоятся немного,
Лишь в дупле премудрая сова
Ухнет тихо, но сердито, строго.
Чебыкина Н.

Ведущая читает сказку “Сорока” Н.Сладкова.

Ведущая:

У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!

Пришла пора, ребята, разгадать еще одну лесную загадку! Сказка-загадка так и называется “Загадочный зверь!”

Ведущая читает сказку “Загадочный зверь” Н.Сладкова.

Демонстрируется мультфильм “Лесные путешественники” (по произведениям Г.Скребицкого и В.Чаплинеой).

Ведущая:

Однажды осень загрустила,
В гости зиму пригласила.
Встретились две подружки,
Молоды, а как старушки.
К осени зима пришла,
Снежинок горстку принесла,
Они с ними все играют,
Кому первой быть решают.

Да, осталось совсем немного времени у Осени. Скоро она уступит место своей подруге Зиме. И все обитатели леса готовятся к ее приходу.

Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра...
Много в сказках тех добра... О.Трушина “Сказки русского леса”

Ведущая читает сказку “Заяц в штанах” Н.Сладкова и дети пересказывают сказку “Новая шубейка” Т.Крюковой.

Ведущая:

Все-все на свете,
На свете нужны.
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мед
И кто делает яд!

Самым активным участникам встречи ведущая вручает открытки с изображениями животных.

Встреча завершается просмотром мультфильма “В лесной чаще” (по произведениям Г.Скребицкого и В.Чаплиной).

Литература.

  1. Н.Сладков. “С Севера на Юг”. Москва. “Малыш”. 1988.
  2. Серия “Русские сказки о природе”. Н.Сладков. “Лесные сказки”. Москва. “ОЛИСС”. 2009.
  3. Серия “Библиотека школьника”. Ю.Дмитриев “Лесные загадки”. Москва. “СТРЕКОЗА-ПРЕСС”. 2004.
  4. Т.Крюкова. “Сказки Дремучего Леса”. Москва. “Аквилегия-М”. 2009.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка по теме: "Scotland the Beautiful" :: Новогодний КВН для 5-го класса :: "Genie des Jahrhunderts" (Гений века) :: Открытый урок "Современные средства связи и общения". Французский язык как второй иностранный :: Аффиксы принадлежности I, II, III лица (для русскоязычных учащихся) :: Книга джунглей: Начало ( Jungle Book ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Fusion memo (1200х1900 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD