Классный час по географии "Операция «Первоцвет»" : Внеклассная работа

Цель: Привлечение внимания школьников и общественности к проблемам сохранения южных и местных редких, исчезающих видов раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов, произрастающих на территории Приморского края и Приханкайской низменности.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить с цветами-первоцветами.
  • Проведение работы по преемственности между начальным и старшим звеном обучения;
  • Сотрудничество с государственным природным биосферным заповедником “Ханкайский”.

Развивающая:

  • Формирование творческих, исследовательских способностей у учащихся.

Воспитательная:

  • Экологическое образование и воспитание учащихся школы.
  • Воспитывать у учащихся выражать свою гражданскую позицию и становиться активными защитниками природных ресурсов своей Родины.
  • Заботиться о первоцветах, привлечение внимания общественности к проблемам сохранения природных ресурсов бассейна оз. Ханка и юга ДВ РФ в целом.

Оборудование: мутимедиаресурсы, презентации: “Первоцветы Приморья”, “Викторина – Загадки о первоцветах”, жетоны-цветы для игры, карточки с названиями цветов для бейджиков, экознаки “Правила поведения в природе”; фонограмма лёгкой музыки

Аудитория: учащиеся 8 “б” класса (под руководством учителя географии С.М. Захаровой) проводят классный час у учеников 4 “б” класса (классный руководитель: Шпотаковская Е. И.)

Предварительная подготовка:

Учащимся заранее предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения, презентации по темам: “Цветы-первоцветы”, викторина “Первоцветы в загадках”; костюмы для своего цветка и для ведущей “Весны”, жетоны-цветы для игры “Я садовником родился”; разучивают физ. минутки.

Ход классного часа

Звучит фонограмма лёгкой музыки

Вступительное слово ведущей Весны

Весна: Здравствуйте ребята

Уч: здравствуйте

Весна: а куда же я попала?

Уч:.........

Весна: а вы меня узнали, кто я?

Уч: (весна)

Весна: А какие признаки весны вы знаете?

Уч:.....

Стих о весне

Еще дуют холодные ветры
И наносят утренние морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
А. Пушкин

II. Ознакомление с цветами-первоцветами.

Весна: Ребята, вы знаете я пришла к вам не одна, со пришли мои помощники - певроцветы Приморья, чтобы провести у вас классный час “Операция “Первоцвет”.

Весна: А каких первоцветов нашего края, вы знаете?

Уч: Подснежники, ландыши и т.д.

Весна: Молодцы! Но кроме названных вами Приморских первоцветов есть и другие давайте с ними познакомимся ..

Весна: Весенник звездчатый, Ландыш Майский, Гусиный лук, Хохлатка сомнительная, Адонис амурский, Лапчатка земляничная, Сердечник трехнадрезанный, Прострел даурский, фиалка маньчжурская.

А теперь давайте познакомимся с ними поближе.

Ученики рассказывают о цветке, одновременно идёт презентация о первоцветах Приморского края.

Выступление учащихся с сообщениями о первоцветах с демонстрацией презентации.

Адонис амурский

Травянистый многолетник с толстым. Стебель короткий. У него крупные золотисто-желтые цветки, похожие по форме на звезду со множеством лучей. Ширина корневищем лепестков достигает 6 см. В центре цветка многочисленные тычинки и пестики. Их окружают по 10 – 16 продолговатых лепестков.

Сердечник трехнадрезанный

Редкий вид с разорванным. Многолетнее короткокорневищное травянистое растение 10-30 сареаломм высотой, голое или слегка опушённое короткими простыми волосками. Стебли в единственном числе, простые, прямостоячие. Прикорневые листья длинночерешковые, все или часть подземные, этиолированные, с простыми дельтовидными или округлыми клубневидными пластинками; остальные зелёные, тройчатые; конечная доля овальная, зубчатая до рёхрассечённой, боковые зубчатые, более узкие. Стеблевые листья в числе 1-3, нередко скученные в верхней трети стебля, тройчатые или пятерные, с цельнокрайными или зубчатыми ланцетными или линейными долями. Цветки в рыхлой немногоцветковой кисти, слабо удлиняющейся при плодах. Лепестки розовые или лиловые, редко семена коричневые.

Фиалка маньчжурская

Сорт “Фуджи Дон” - холодостойкий неприхотливый быстрорастущий многолетник с уникальной окраской листьев и обилием цветков. Это растение-хамелеон. Розоватая весной листва ее временем становится зеленой с белыми пятнами, а в конце лета приобретает темно-зеленую окраску.

Прострел даурский

Представляет собой многолетнее травянистое растение, высота которого может достигать 40 см. Цветки этого растения окрашены в бледно-фиолетовые тона, они являются небольшими по размеру, их длина составляет порядка 2 см. Средняя доля листьев прострела даурского на конце может быть как цельной, так и наделенной зубцами, при этом боковые оказываются гораздо мельче конечного. Для произрастания это растение предпочитает сухие леса, речные галечники, сухие каменистые склоны, открытые или же поросшие кустарники.

Хохлатка сомнительная

Отличается прямостоячим стеблем, высотой до 40 см, он является неразветвленным, на верхушке соцветие собирается в кисть. Листья являются стеблевыми, имеют черешки, они являются перисто-надрезанными, широкими, располагаются на лопастях. Соцветие имеет до 20 цветков, отличается овальными прицветниками разной формы. Цветки могут достигать длины до 30 мм, чаще всего красные. Плод является многосемянным и стручстигать длины до 30 мм, чаще всего красные. Плод является многосемянным и стручковидным. Цвести начинает весной, заканчивает в июне.

Лапчатка земляничная

Многолетнее заносное и одичалое декоративное растение, имеющее надземные ползучие побеги, укореняющиеся в узлах. Ползучие стебли облиственные, 3-10 см длины, одетые как цветоножки с оттопыренными волосками. Прикорневые листья многочисленные, тройчатые, темно-зеленые, нередко сохраняются зимой. Цветки светло-желтые, 1.5-2 см. в диаметре, на длинных и тонких цветоножках. Завязываются в середине весны, и затем нерегулярно в период роста. Плоды мелкие, многочисленные, расположены на продолговато-яйцевидном ярко-красном плодоложе; походит на землянику. В каждом плодоложе в среднем содержится 19 мелких плодов.

Плоды — белые или красные, полностью покрытые красными семенами. Съедобны, но безвкусны. Обсеменение – с конца мая до середины ноября.

Гусиный лук

Большую часть жизни растение проводит под землёй. Цветки жёлтого цвета, употребляются в пищу. Гусиный лук достигает 15-20 см. высотой. Подземная яйцевидная луковица 5-10 мм. В диаметре. Соцветие 3-5 цветков, зонтичное цветорасположение. Цветёт в апреле-мае, наблюдать его приходится лишь чуть больше месяца, так как стебель и листья уже вскоре после цветения отмирают, и только под землёй сохраняется луковица.

Ну, а почему гусиный лук так назвали? Когда цветы почти никто не рвал и не уносил домой, гусиного его по лугам и лесным полянам было много. Старые люди рассказывают, что на луга и поляны по весне опускались стаи диких гусей, чтобы отдохнуть после длительного перелёта и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот и сложилось такое название раннего весеннего цветка.

Ландыш Майский

Многолетнее растение со шнуровидным, ветвистым, ползучим корневищем. Листьев обычно 2, реже 1-3, приземные, широколанцетные или обратнояйцевидные с длинным влагалищем. Цветонос безлистный до 30 см высотой. Соцветие — односторонняя, редкая кисть, состоящая из 6-20 цветков. Цветки поникающие, на длинных изогнутых цветоножках с пленчатыми прицветниками, с сильным приятным ароматом. Околоцветник белый, шаровидный, колокольчатый с шестью отогнутыми зубчиками, белый или светло-розовый. Цветет с середины весны до начала лета. Плод — красная ягода.

Весенник звездчатый

Небольшие многолетние травы с развитыми корневищами. Листья имеют яйцевидную форму с сильно зазубренными краями. Цветы располагаются по одному на концах побегов. Венчик состоит из 5 – 8 лепестков жёлтого или белого цвета.

Весна: А какие первоцветы нашего края вы знаете?

Уч: дают ответы....

Весна: Какие первоцветы распускаются у вас дома на клумбе?

Физ. минутка (проводит любой из героев первоцветов)

Здесь в лесу цветы, небывалой красоты (поднимают руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты (руки вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в стороны)
А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились)

III. Викторина в загадках “Первоцветы”

Весна: Ребята я хочу узнать, как хорошо вы запомнили первоцветов весны, для этого вы ответите на вопросы викторины

Викторину проводит один из героев первоцветов, другой даёт жетоны-цветы ребятам за правильные ответы.

IV. Правила поведения в природе

Весна: А как нужно относиться к первым вестникам весны?

Ученики дают свои ответы.

Весна: Какие правила поведения в природе вы знаете?

Затем Весна показывает “Экознаки” по правилам поведения в природе.

V. Игра “Я садовником родился”

Весна: давайте-ка поиграем “Я садовником родился”

Выходит Садовник и Зеркало и проводит игру. У каждого ученика бейджик с названием цветка.

Правила игры: Игроки придумывают себе название по названию любого цветка и запоминают название цветов у других ребят. Затем Садовник произносит: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме.... (например: Фиалки)” (считает: раз-два-три).

Фиалка: - Ой!

Садовник: - Что с тобой? (считает: раз-два-три)

Фиалка: - Влюблена!

Садовник: - В кого? (считает: раз-два-три)

Фиалка: - В Розу!

Роза: - Ой! И т.д.

Тот игрок, который вовремы не ответил должен дать Садовнику “фантик” (свою вещь). Когда “фантов” будет 3-4 их начинают разыгрывать. Выбирается Зеркало из игроков, котрые ни разу не попались Садовнику. Зеркало отворачивается от ребят.

Садовник подносит в Зеркалу за его спиной “фант” и говорит: “Зеркало, Зеркало, что этому фанту сделать?”

Зеркало должно дать задание (спеть песню или прочитать стих о весне и т.д. пока все фанты не будут разыграны).

Весна: Какие вы молодцы!

Я думаю, что вы хорошо запомните первоцветов Приморья, поучаствуете в конкурсе “Первоцветы Приморья”, проводимого Государственным биосферным заповедником “Ханкайский” и будете хорошо относиться к дарам природы !!!

До новых встреч!

Читать еще:


Новые материалы:

Занятие с родителями "Семья глазами ребенка" :: Родительское собрание "Повышение мотивации к обучению" :: Интегрированный урок (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный 20-летию трагедии на Чернобыльской АЭС :: Рейтинговая система обучения физике :: Лекторий для родителей "Система специальных мероприятий по профилактике близорукости" :: Love is ( Love is ), 2017 :: /Гостиные/Анри / Ангстрем / Гостиная Анри 4.5 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD