Сценарий проведения встречи в литературной гостиной "За сказкой сказка". Тема: "Волшебный сказочный народ" : Внеклассная работа

Встреча начинается с просмотра сюжета из мультфильма “Белоснежка и семь гномов” (танец Белоснежки и гномов).

Ведущая: Друзья мои! Вы, конечно же, узнали этих веселых человечков. Они называются ... гномами.

В чаще леса, в домике,
Жили-были гномики.
Добрые, счастливые
И трудолюбивые.

Целых десять человек.
Старший - Вася - дровосек.
Дальше Коля, он - кузнец.
Клим - пастух, он пас овец.

Саша - повар, всех кормил.
Кашу вкусную варил.
Дима - плотник и столяр.
Красил дом Максим - маляр.

Шил одежду гном Андрей.
Сапоги тачал Матвей.
Огородник - гномик Глеб.
Миша пек для братьев хлеб.

Дружная была семья.
Приходили в дом друзья.
Летом, в дождь, зимой, весной
Шел к ним весь народ лесной.

До сих пор они живут.
Песни весело поют.
Свет в окне, открыта дверь.
Хочешь, заходи, проверь...
“Сказка про гномов”

В сказках народов Европы гномы - это маленькие человекообразные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом гномы с ребенка, иногда с палец, но обладают тайнами волшебства и сверхъестественной силой. Народная фантазия чаще всего представляет гномов в виде бородатых карликов с грубыми, смешными чертами лица, порою наделяя их козлиными ногами или гусиными лапами. Одеты они обычно в узкие коричневые кафтанчики и монашеские капюшоны.

Представления о гномах гораздо более древни, чем их название: оно впервые появляется в XVI веке в трудах швейцарского алхимика Парацельса, который первым назвал эти существа гномами, потому что они знают места, где надо искать драгоценные металлы (“гносис” по-гречески — “знание”).

Звучит фонограмма песни “Гномы” (муз.А.Басилая, сл.А.Эппель).

Ведущая: Гномы охраняют потаенные сокровища. Считается, что живут они намного дольше, чем люди. В своих владениях гномы ведут хозяйство, их кладовые всегда полны запасов. Это искусные ремесленники и кузнецы, они куют волшебные мечи и изготавливают другие замечательные вещи.

Звучит фонограмма “Шествие гномов” Э.Грига.

Ведущая: В сказках встречаются и добрые, и злые гномы. Несмотря на их силу и волшебство, победить гномов можно, проявив хитрость и смекалку. Но нередко гномы и сами приходят людям на помощь, особенно в ответ на доброту и уважительное отношение к себе, и дают героям сказок волшебные предметы, которые помогают им достичь цели.

Дети в костюмах гномов читают стихотворение.

Как-то раз, весенним днем,
На опушку вышел Гном.
Посмотрел вокруг потом
И сказал - “Построю дом”!
Здесь береза, три сосны
И шиповника кусты,
Между них и будет дом
Чистый, светлый и с крыльцом.
Посажу вокруг цветы
И смородины кусты.
Только, как построить дом?
Ведь я маленький, я Гном!

Ведущая читает сказку “Бабушкина Авоська”.

Проводится игра “Два гнома”.

Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то команда кричит: “Петька”, когда левую – команда кричит “Васька”. Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды.

Кто дружнее? Кто громче?

Ведущий:

На солнечной поляночке стоит красивый дом.
А рядом с этим домом стоит весёлый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?

Дети:

Васька, у меня рубашка в клетку.
Я пришёл к вам детки, чтобы съесть конфетку.

Ведущий:

На солнечной поляночке стоит красивый дом.
А рядом с этим домом стоит весёлый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?

Дети:

Петька, у меня штаны в горошек.
Я пришёл из сказки, потому что я хороший.

Ведущая:

Далеко в краю лесном
Жил-был старый-старый Гном.
Был у гнома старый дом –
Триста лет прожил он в нем.
И бывало, если гнома
Не бывало долго дома,
Старый дом о нем скучал,
Грустно ставнями стучал...
Но однажды этот Гном попал в другой дом...

Демонстрируется сюжет из мультфильма “Заколдованный мальчик”

(Первая встреча Нильса с Гномом).

Ведущая: Вы узнали этих героев? Молодцы! А теперь еще одна загадка!

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный – сон ласкает очи,
Зонт чёрный – снов в помине не бывает.
Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется. (Оле-Лукойе)

Демонстрируется отрывок из мультфильма “Снежная королева”

(появление Оле-Лукойе).

Чтецы:

Как загадочные гномики,
Чуть пробил полночный час,
Сели сны на подоконники
Вдоль всей улицы у нас.

Сели чинно и торжественно,
Щуря мудрые зрачки,
И, раскланявшись, приветственно
Приподняли колпачки.

Попищали, как комарики,-
И конец. Пора за труд!
По волшебному фонарику
Из карманов достают.

Прямо в душу направляется
Луч, невидимый для глаз.
Сновиденье начинается,
То, какое назначается
Человеку в этот час...
Э.Асадов “В звездный час” (отрывок)

Ведущая: Во многих сказках полночь – время волшебства, когда начинают происходить чудеса:

“Пробило двенадцать. Щелк! – табакерка раскрылась.

Там не было табаку, а сидел маленький черный тролль; табакерка-то была с фокусом!

- Оловянный солдатик, - сказал тролль, - нечего тебе заглядываться!

Оловянный солдатик будто и не слыхал.

- Ну, постой же! – сказал тролль”.

Демонстрируется отрывок из мультфильма “Стойкий оловянный солдатик”

(встреча солдатика с троллем).

Ведущая: Далеко на севере Скандинавии находится одна довольно протяжённая страна. В наши дни она покрыта льдом и снегом лишь зимой, но когда-то, несколько тысячелетий назад, ледник охранял её. Постепенно ледник сходил, двигаясь на восток, превращая русла рек во фьорды. И в долины фьордов пришли люди. Страну эту люди назвали Норвегией, что означает “дорога на север”. Но люди были не первыми жителями страны. Ещё задолго до них страну эту населяли тролли.

Ведущая показывает детям тролля (фигурка-сувенир).

Ведущая: Тролли – сказочные существа. Увидеть их можно лишь только ночью, так как существа эти совершенно не переносят солнечного света. Если тролль не спрячется до восхода солнца, то он превратится в камень.

Тролли похожи на людей, но у них всего по четыре пальца на руках и ногах, длинные носы и хвост. Своим крючковатым носом старуха тролль мешает кашу в котле. Тролли могут быть огромными, как скалы, и маленькими, могут прятаться в норах. Тролли очень злопамятны. Житья не будет тому, кто нарушит их покой. Люди должны остерегаться троллей. Если встретишься с кем-нибудь из них, будешь вечно тосковать.
“ ... жил-был тролль, злющий-презлющий; то был сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже.

Все ученики тролля – у него была своя школа – рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.

... вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги. Миллионы, биллионы его осколков наделали, однако, еще больше бед, чем само зеркало...

А злой тролль хохотал до колик...”

Отрывок из какой сказки я вам прочитала, друзья? Кто автор этой сказки? Верно, это сказка “Снежная королева” и написал ее Ганс Христиан Андерсен.

Скандинавия – страна сказок, и тролли – самые известные их персонажи.

Известная финская писательница и художница Туве Янссон обрела свою всемирную известность благодаря своим книгам о Муми-троллях, далёких потомках скандинавских троллей. Её тролли стали добрыми и маленькими, словно ожившие игрушки, похожие на гиппопотамчиков.

Демонстрируется мультфильм “Муми-тролль и комета”.

Проводится игра “Тролль и молодцы”.

Играющих может сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое - либо место – “дом” - это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится “дом” молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры: Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля.

Подходят и говорят:

- Здравствуй, Тролль!

- Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

- На работу наниматься!

- А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

- А вот что! -

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: “Пильщики мне не нужны!” И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает “дом”. Бывший тролль становится молодцом.

Ну, а если он не отгадает с трёх попыток, то молодцы ему “делают нос” и говорят: “Не догадался - без работников остался!” И дают троллю новое задание.

Ведущая читает норвежскую сказку

“Как два мальчика встретили в Хедальском лесу троллей”.

Ведущая: Существует поверье, что тролли могут превращаться в людей – прекрасных девушек, которых называют Хюльдре. Хюльдре-ведьмы заманивают молодых людей в горы, откуда вернуться очень трудно. И только колокольный звон мог возвратить пропавшего человека.

Раздается звон колокольчика.

Ведущая: На Рюгене рассказывают, что однажды “какой-то эльф обронил серебряный колокольчик со своей шапочки во время ночных плясок на лужайке...”

Дети пересказывают сказку “Эльф и колокольчик”.

Ведущая: Эльфы – пожалуй, самые популярные сказочные существа, но, не смотря на это, в разных сказках они выглядят по-разному: прекрасные снаружи и изнутри воины; крошечные девушки с крыльями бабочек, живущие в лепестках цветов.

Демонстрируется сюжет из мультфильма “Дюймовочка”

(встреча Дюймовочки с эльфом).

Ведущая: Эльфы бессмертны и живут в волшебной стране, порой выходя на землю. Эльфы бывают темные и светлые. Темные злопамятны, мстительны и встреча с ними не сулит ничего хорошего. Порой, они похищают людей и навсегда запирают в своих таинственных холмах. Светлые эльфы добры и ласковы, хотя не лишены своеобразного чувства юмора. Светлые эльфы – самые прекрасные существа на свете, их тела светятся неповторимым небесным светом, но прекрасные глаза всегда немного печальны. Их удивительные одежды сделаны из тканей, неведомых человеку. Они будто сотканы из заката, дождя или радуги. Эльфы мудры и наделены прекрасным вкусом, они делают светлым мир вокруг себя, отгоняют зло, у них великолепные замки, им служат лучшие животные, в том числе, часто упоминаемый в легендах, белый олень. Так же эльфы прекрасно танцуют и играют на музыкальных инструментах. В таких эльфов верили наши предки.

Со временем в легендах и сказках, эльфы стали меняться, уменьшаться в росте, и вскоре стали крошечными крылатыми человечками.

Чтецы:

Ползут по небу облака,
Скрипит мой ветхий дом -
Спешит ко мне издалека
На ужин Старый Гном!
Я вскипятила молока,
Я испекла пирог:
Гость отдохнет, вздремнет слегка,
И сбросит груз тревог.
Он мне расскажет, как росой
Оделись все листы,
И как Безжалостной Осой
Он загнан был в кусты..
Как плачет Фея, чей платок
Застрял в ветвях ольхи,
Как Добрый Эльф растит Цветок
В излучине реки...
Как Сойка в пне кольцо нашла,
Как Ворон клювом "Щелк!",
Как Девочка к Старушке шла,
А вслед за нею Волк...
Границы сказки так тонки -
То есть они, то нет -
На расстоянии руки
Ее Волшебный свет...

Ведущая читает сказку Уско Лаукканена “Эльф и гномики” (перевод Мерья Экберг).

Ведущая:

Гномик по лесу гулял,
Колпачок свой потерял.
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
Гному кто точней подскажет,
Где искать ему пропажу?

Проводится игра “Забытые вещи”.

Ведущая: Ребята, посмотрите, откуда-то появился мешок “Забытые вещи”. Наверное, волшебный сказочный народ чудеса творит. Давайте заглянем в него!

Ведущая достает из мешка по одному предмету и просит детей назвать героя сказки, которому он принадлежит.

  • зеркало – троллю из сказки “Снежная королева” Г.Х.Андерсена;
  • лук со стрелами – троллям из норвежской сказки “Как два мальчика встретили в Хедальском лесу троллей”.
  • фонарь – Гному из сказки “Бабушкина авоська”;
  • авоська – Гному из сказки “Бабушкина авоська”
  • морская раковина – Гному и Сказочнику из сказки “Бабушкина авоська”;
  • пара прозрачных крылышек – эльфу из сказки “Дюймовочка” Г.Х.Андерсена;
  • колокольчик – эльфу из сказки “Эльф и колокольчик”;
  • клюка – эльфу из сказки “Эльф и колокольчик”;
  • зонтик с картинками – гному Оле-Лукойе из сказки “Снежная королева” Г.Х.Андерсена;
  • ягоды рябины – гномам из сказки “Эльф и гномики” У.Лаукканена.

Звучит фонограмма “Танца Эльфов” Э.Грига.

Ведущая:

Постарались вы, ребята!
Сказка встрече с вами рада.
Да пора ей собираться,
В путь-дорогу отправляться.
Но мы не будем унывать,
Будем сказку в гости ждать!

До свидания, ребята! До новых встреч с волшебным сказочным народом!

Литература.

  1. Х.К.Андерсен. “Сказки”. Москва, “Художественная литература”, 1992
  2. Сказочная энциклопедия. Под общей редакцией Н.Будур. Москва, “ОЛМА-ПРЕСС”, 2005

Ресурсы сети Интернет:

  1. http://kazka.ru/page
  2. http://bagend.narod.ru/holiday/Fairy.htm
Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Образ учителя в рассказах Ю.Яковлева" :: Урок по обучению грамоте детей дошкольного возраста с использованием технологии деятельностного метода. Тема: "Звук [л] и буква Л" :: Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У" :: Система упражнений по развитию связной речи, коррекции психических функций школьников с ОВЗ на основе восприятия произведений изобразительного искусства :: Групповое логопедическое занятие с учащимися 1-го класса. Звуки [c]–[c']. Буква С :: Дорога чести ( Road to Paloma ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Диваны и кушетки/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Диваны / Mebelico / Диван Mebelico ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD