Методическая разработка "Открытое внеклассное мероприятие с элементами мастер-класса по МДК 01.06". «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» на предметной неделе ЦМК : Внеклассная работа

Методическая разработка "Открытое внеклассное мероприятие с элементами мастер-класса по МДК 01.06". «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» на предметной неделе ЦМК : Внеклассная работа

Цель: ознакомление с особенностями устройства веера и создание из бросового материала декоративного веера (из одноразовых вилок).

Задачи:

  • Придумать разнообразные формы и способы изготовления из разнообразных материалов веера.
  • Придумать разнообразную конструкцию веера, изготовить из выбранных материалов, с максимальной функциональной возможностью в использовании.
  • Сделать предварительные зарисовки, а затем макеты декоративных вееров.
  • Формировать эстетических вкус, развивать творческое воображение обучающихся.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

Овладение компетенциями:

А)общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Должны уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
  • конструировать;

Должны знать:

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: основы изобразительной грамоты, приемы аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов.

Оборудование для гостей: вилки одноразовые, два полукруга из картона, клей “Момент” прозрачный, различные бусы, декоративные камни, стразы, ленты атласные, кружева, шитье, перья, ножницы, ветошь, клеенка на столы, влажные салфетки.

Зрительный ряд: презентация, оформление выставки из вееров, музыка.

Ход мероприятия

1. Выходят две студентки в нарядных платьях и ведут диалог

Студентка №1:

Век сегодняшний очень сложен,
Но сегодня грустить, не годится,
Разве бал в наше время возможен?
Или нам этот бал только снится?

Студентка №2:

Распахнули мы настежь двери,
И достигло предела волненье!
Давайте все вместе в сказку поверим.
Начинается бал! Вне сомненья!

Студентка №1:

Нравится нам 18 век,
Было красиво тогда.
Бал начинался в 17 часов,
Длился потом до утра.

Студентка №2:

Каждый кружиться в вальсе готов
И поддержать разговор.
Много про то написали стихов,
Учим мы их до сих пор.

Приложение.

2. Под музыку “Полонез” студентки танцуют с веерами.

Учитель:

Волшебный бал - мечта Принцесс
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотилась здесь
Для всех подарком долгожданным!

- Как вы думаете, почему мы необычно начали мастер-класс?

- Сегодня речь пойдет о веерах.

И тема нашего внеклассного мероприятия “Веер как элемент бытовой культуры высшего общества(2слайд)

- Какова цель мероприятия? (ознакомление с особенностями устройства веера и создать декоративный веер из бросового материала веер) (3 слайд)

- Давайте послушаем информацию об истории возникновения веера.

(видеофрагмент)

- Итак, от какого глагола произошло слово веер ? (глагола “веять” — дуть обдавать потоком воздуха) (4 слайд)

- Назовите родину веера? (Восток) (5 слайд )

- Складной веер впервые появился в Японии и Китае, составлялся из отдельных пластин, скрепленных у основания штифтом, а в верхней части – тонкой тканью, бумагой или пергаментом, выкроенных дугообразно. Этот тип был перенесен в Западную Европу, а оттуда в 18 веке в Россию.

- Веер – это устройство, чаще складное, из бумаги, ткани, кости, дерева, перьев, кружева (нередко отделанное росписью, инкрустацией, сквозной резьбой)

 - Каково предназначение веера? Где, с какой целью использовался веер?

3. Повседневный и праздничный веер (6 слайд)

Студентка 1:

- В создании веера принимали участие лучшие художники своего времени. Вот, например, описание веера для бала: \'\'Модные веера делают из перьев, белых или цвета райской птички, с сквозными перламутровыми косточками; на перьях такого веера бывают золотые арабески и гирлянды незабудок\'\'. (6слайд)

Студентка 2:

- В 19 веке веер позволял судить о семейном положении женщины: \'\'Для балов при белом платье, необходим веер белый, слоновой кости или перламутровый, а для замужних дам кружевной или из страусовых перьев\'\'. (7 слайд)

Студентка 1:

В конце 19 века художники \'\'Мира искусства\'\' возродили интерес не только к искусству, но и к бытовой культуре 18 века (многие из них сами расписывали веера). (8 слайд)

Студентка 2:

- Повседневный веер был скромным, в основном сделанный из кружевного полотна или шелковой, атласной ткани. Украшением служила вышивка бисером или нитью. (9 слайд)

 - А вы знаете, что веер имеет свой особый язык? Какой, спросите вы?

4. Особый язык веера /выступление ..... (10 слайд)

  - Дамы и кавалеры 18 века вели своеобразный диалог между собой при помощи веера. Этот диалог нельзя было услышать, но можно было подглядеть. Язык веера читался в процессе \'\'разговора\'\', по перемене его положения, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных \'\'листиков\'\'.

- В бытовой культуре 18 века существовало выражение \'\'махаться\'\' (т. е. вести любовную игру, \'\'роман\'\'). Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах 18 века изображения дам с веером довольно редки, а главное, что веер, как правило, закрыт, т. е. молчит.

Хотя язык веера можно назвать женским языком, его должны были понимать мужчины.

Вот примеры этого языка: / показывает веером/

5. Выходит пара студентов под музыку (мальчик и девочка)

\'\'Я замужем\'\' – говорит отмахиваясь развернутым веером;

\'\'Вы мне безразличны\'\' – закрывается;

\'\'Будьте довольны моей дружбой\'\' – открывается один листик;

\'\'Ты мой кумир\'\' – полностью раскрыт.

“Я хочу с вами танцевать” – открытым веером махнуть несколько раз к себе.

“Убирайтесь прочь, вон!” - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед.

Чтобы выразить согласие да – следует приложить веер левой рукой к правой щеке;

Нет – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке

Я тебя люблю – правой рукой указать на сердце закрытым веером

Я вас не люблю – сделать закрытым веером движение в сторону

Не приходи сегодня – провести закрытым веером по наружной стороне руки.

Ожидание - похлопывание полураскрытым веером по раскрытой ладони.

Учитель:

- Оказывается, и цвет играл важную роль в языке общения.

-  Цвет веера не только подбирался к туалету, но и мог содержать некоторую информацию о настроении владелицы. (10 слайд )

5. Танец вееров

- В настоящее время веера используются как элемент декора не только в помещении, но и в танце.

В это время студентки танцуют танец с веерами разных цветов под музыку.

  • Черный – печаль
  • Красный – радость
  • Лиловый – смирение
  • Голубой – постоянство, верность
  • Желтый – отказ
  • Коричневый – недолговечное счастье
  • Черный с белым – разрушенный мир

Розовый с голубым – любовь и верность

Убранный блестками – твердость и доверие.

Учитель:

- С историей веера мы познакомились.

Предлагаю открыть свою творческую мастерскую по изготовлению вееров не из бумаги, картона, дерева, а из вилок.

6. Мастер-класс по изготовлению веера. (11 слайд)

- Работать вы будете в группах, так как одному изготовить хороший, красивый веер просто не хватит времени. У каждого будет своя работа. Одни изготавливают каркас, другие подготавливают будущий дизайн веера, третьи оформляют веер.

- Прежде, чем вы приступите к работе, познакомимся с техникой выполнения веера и вспомним технику безопасности при работе с клеем, ножницами.

-Так как супер-клей застывает и склеивает поверхности моментально, а также обладает рядом других особенностей, при работе с этим веществом следует соблюдать следующие правила безопасности:

1. Даже если вы будете максимально осторожны, капля клея все равно может попасть на одежду, поэтому позаботьтесь о защите одежды, пользуясь влажными салфетками.

2. Так как клей моментально схватывается при контакте с атмосферной влажностью, носик тюбика зачастую забивается. Поэтому перед повторным использованием его следует аккуратно прочистить иголкой или кончиком ножниц. Ни в коем случае не давите на тюбик в надежде пробить его силой — клей может выстрелить на приличное расстояние, и в лучшем случае вы испачкаете одежду или стол, в худшем — клей может попасть в глаза.

3. Направлять тюбик с клеем следует от себя, желательно вниз, стараясь максимально прикрыть его рукой, исключив тем самым возможность попадания супер клея в лицо, особенно в глаза — попав на оболочку глаз, клей вызывает серьезный ожог, что требует длительного лечения и медицинского вмешательства!

4. Сгибать и складывать начатый тюбик с суперклеем не стоит. Он очень легко ломается на сгибах — запачкаете руки, одежду или испортите склеиваемую деталь.

5. Кладем клей на подставочку, чтобы не испачкать поверхность.

Объяснение выполнения работы:

Вырезаем из картона два полукруга.

1. На первый полукруг наклеиваем с помощью клея “Момент” пластиковые вилки /веером/.

2. Сверху приклеиваем второй полукруг, получился веер.

3. Протянула ленту /кружева/ через 1-2 зубчика вилочек.

4. Инкрустировать бисером, декоративными камнями.

5. На полукруге выложила композицию из цветов /изготовленные из бумаги или ткани/.

- Можно поместить в рамочку, а можно на обратной стороне веера приклеить ленту липучку, вторую часть ленты приклеить на стену.

7. Итог мастер класса:

1. Выставка работ

2. Как вам работалось в нашей творческой мастерской? (рефлексия шаблонами улыбок)

3. Что вы испытывали?

4. О чем думали?

8. Рефлексия.

Мой веер изящен и лёгок,
послушен ему ветерок.
Ах, дамы! Пусть воздух намного
обдует вам пудру со щёк.
Послушная штучка такая.
Мой пленник! Гуляю я с ним.
Пусть вам он лицо приласкает
хоть чуть дуновеньем своим.

Позвольте закончить мастер-класс танцем “Полонез” на сцене .

Приглашаю всех на сцену (звучит музыка, все повторяют движение за хореографом)

Все танцуют с веерами.

Всем спасибо!

Источник информации:

1. http://yandex.ru/video/search?filmId=MF9KTfccUXI&text=
%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%
D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D0%B5%D1%80%D0%
B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%
20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA&_=
1454348304370&safety=1 (видеофрагмент (язык жеста веера))

Читать еще:


Новые материалы:

Фермы для майнинга криптовалют — принцип работы и актуальность :: Почему дровяное отопление вредит здоровью :: Причина выбросов газа в Новокосино раскрыта и будет ликвидирована :: Как тысячи владимирских журавлей ивановский ячмень вытоптали :: Викторина по творчеству А.С.Пушкина :: Шпион, который меня кинул ( The Spy Who Dumped Me ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Вижу лишь тебя ( All I See Is You, США ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD