Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества «Рыцарский турнир» : Внеклассная работа

Цель: организовать досуг детей

Задачи: укрепить веру детей в свои силы и возможности; формировать уважительное отношение друг к другу, чувство доброты и отзывчивости.

Предварительная подготовка: от каждого класса готовится команда по 6 мальчиков (в состав команды обязательно входят обучающиеся из “группы риска”), выбирается командир; девочки готовят поздравления.

Оборудование: цитаты: “Честь – это внутренняя совесть, а совесть – это внутренняя честь” (А.Шопенгауэр), “Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям” (Ж.- Ж. Руссо), “Играем не ради корысти, а ради удовольствия”; “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость”; 5 жетонов с порядковым номером; 3 мячика и урна; 5 листов формата А4 и фломастеры; 5 надутых шаров на длинной нитке; разрезанные пословицы в 5 конвертах.

Контингент: обучающиеся 5 – 7 классов

Ход работы

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь в честь Дня защитника Отечества. Ребята, как будущие солдаты, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать свое слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. Сегодня вы должны пройти испытания, после чего будете посвящены в рыцари. Оценит ваши испытания наше жюри – ваши одноклассницы. Я прошу командиров подойти и вытянуть жетон, под номером которого будет участвовать команда каждого класса.

Рыцарский турнир начинаем с разминки:

1. Каждой команде дается два набора карточек – имена прославленных военачальников и известных личностей, а также их звания и должности. Задание: правильно соединить пару.

Жуков Г.К. Маршал
Суворов А.В. Полководец
Ушаков Ф.Ф. Адмирал
Гагарин Ю.А. Космонавт
Иван Грозный Царь

2. Каждой команде задается вопрос:

  1. Какой офицерский чин является самыми младшим в Российском флоте? мичман, бомбардир, лейтенант.
  2. Вспомните неофициальное название истребителя МиГ-29. Сокол, кречет, стриж.
  3. Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы Великой отечественной войны? И.В.Сталин, Г.К.Жуков, К.Е.Ворошилов.
  4. Кого немцы в годы войны прозвали “черной смертью”? Танки, морскую пехоту, самолеты-истребители.
  5. Какая из битв произошла в 1941 г.? Сталинградская битва, битва за Москву, битва под Курском.

Ведущий: Наши команды хорошо прошли разминку. Дорогие участники, как вы знаете, у каждого рыцаря должны быть доспехи. Ваши доспехи – это вежливость и благородство, отвага и доброжелательность. Желаем всем вам оказаться достойным великого звания рыцаря. Объявляю первый тур.

1-й тур “Вежливое слово”

Ведущий:

Участники должны поочередно называть различные фразы – эталоны вежливого обращения, которые должны охарактеризовать их как хорошо воспитанных людей. Например: “Прошу великодушно”, “Не будете ли вы так любезны” и т.д. Побеждает та команда, чье высказывание наше жюри сочтет самым изысканным.

2-й тур “Собери пословицу”

Ведущий:

Вам необходимо будет вспомнить пословицы. Каждая команда берет конверт, в котором находится разрезанная пословица. За 5 минут каждая команда должна собрать пословицу. Пословицы: 1. Кто Родине верен, тот в бою примерен. 2. Кто за свое дерется, тому и сила двойная дается . 3.Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. 4.Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством. 5. Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

3-й тур “Состязание Робин Гудов”

Ведущий: Мужественный и отважный Робин Гуд тоже был рыцарем. Он был очень метким стрелком. Сейчас и вы должны будете продемонстрировать свою меткость. Каждой команде дается по три мяча, которые закидываются в корзину. Побеждает та команда, которая закинула в корзину все три мяча.

4-й тур “Военные инженеры”

Ведущий: Наши защитники должны хорошо знать военную технику, даже с завязанными глазами. В этом туре надо сделать чертеж танка, но сделать в экстремальных условиях – в полной темноте, т. е. с завязанными глазами. Каждая команда рисует только одну деталь.

  • 1-я команда рисует гусеницы,
  • 2-я – корпус,
  • 3-я – пушку,
  • 4-я – танкиста,
  • 5-я – люк.

На это задание дается 5 минут.

  • Когда команды выполняют задания, среди зрителей проводится конкурс “Загадки”.
  • Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет.)
  • На горе – горушке сидят черные старушки, если охнут – люди глохнут. (Пушки.)
  • Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полет наш российский…(Вертолет.)
  • Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета.)
  • Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг – в овраг, и она там где враг. (Танк.)
  • Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит. Не до снов тому киту, он днем и ночью на посту. (Подводная лодка.)

5-й тур “Защитник”

Ведущий: Сейчас наши будущие рыцари должны доказать, что настоящий рыцарь – не тот, кто демонстрирует свою силу, а тот кто защищает слабых. От каждой команды участвует один мальчик. Защищать, ребята, вы будете воздушный шарик, привязанный к вашей ноге. Что может быть слабее и уязвимее его?! Задача соперника задеть шарик ногой, чтобы он лопнул. Ваша задача – уворачиваться так, чтобы шарик остался цел. Каждый раунд заканчивается после того как лопнет шарик. Остается один самый ловкий и отважный рыцарь с шариком на ноге.

По окончании 5 тура идет подведение итогов турнира. Пока жюри работает, девочки поздравляют мальчиков.

Ведущий: Завершился наш рыцарский турнир. Ребята доказали, что они способны быть смелыми, сообразительными, защищать слабых. Поэтому мы наших мальчиков посвящаем в рыцари. Прошу всех встать для принятия присяги.

ПРИСЯГА

“Я посвящаюсь в рыцари и клянусь не обижать слабых, держать свое слово, быть смелым, благородным и добрым. Клянусь!

С почтением и вниманием относиться к представительницам слабого пола, в первую очередь к маме и бабушке, к своим учителям и одноклассницам. Клянусь!

Клянусь ни словом, ни делом не обижать девочек, помогать и относиться к ним по – рыцарски, пропускать вперед, не говорить грубые нецензурные слова. Клянусь!

Ведущий: На этом наш рыцарский турнир завершен. Поприветствуем наших рыцарей дружными аплодисментами!!!

Читать еще:


Новые материалы:

Литературная гостиная "В гостях у И.А. Крылова", 4-й класс, программа "Школа-2100" :: Словесная зарисовка "Зима-волшебница в лесу" (урок русского языка) :: Урок русского языка в 4-м классе по теме "Закрепление знаний о падежах" :: Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч" :: Урок-путешествие по математике в 1-м классе "В гостях у Золушки" :: Призрачная нить ( Phantom Thread ), 2017 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 84 Модель 811 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD