«Нет ничего превыше слова - мать!» (Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери) : Внеклассная работа

Сцена празднично оформлена цветами, возможно, воздушными шарами, а также фотопортретами женщин разных возрастов. Лица смеющиеся, грустные, задумчивые, строгие, огорченные и пр.

Звучит песня “Оренбургский пуховый платок” в исполнении Л.Зыкиной.

На сцену выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущая.

Вспоминаю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою ...

Слово это — зов и заклинанье.
В этом слове — сущего душа.
Это искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем — исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!
Я произношу его:
“Мама!” (Р. Гамзатов “Берегите матерей”)

В последний день русской осени - 30 ноября - мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях - наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем.

Ведущий.

Когда был весел я, всегда
Улыбкой ты сияла.
Касалась вдруг меня беда —
От боли ты стонала.

А в институт я принят был —
Ты стала вдруг крылатой.
И к девушке, что я любил,
Была добрей меня ты.

Со мною радуясь, скорбя...
Извечно рядом шла ты...
Скажи мне, мама, для себя
Когда-нибудь жила ты?
(А. Саакян “Матери”)

Ведущая.

Я знаю — на моих плечах
Все держится:
Дела и вещи.
Мне нравится
Забота женщин
Всю жизнь
Лелеять свой очаг.

Надеждой
Для ребенка быть.
В его глазах
Читать доверье.
Не испытать
Высокомерья
К тому, что надо
Печь и мыть.

Мне нравится
В гуденье дня
Так напрягаться,
Сил не пряча,
Чтобы желанная удача
Не смела обойти меня!

Быть женщиной
И жить любя.
Светить
И озаряться светом.
И тратить целый век
Себя...
Какая честь
В призванье этом!
(Л.Щипахина “Быть женщиной”)

На сцену выходит солист или солистка и исполняет песню “Матушка-голубушка”

(слова С. Ниркомского, музыка А. Гурилёва).

Ведущая. Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ли внимательны, добры мы к своим мамам. И не только задумаемся...

На сцену выходят мальчик и девочка и исполняют дуэтом песню “Остров детства” (слова М. Рябинина, музыка О. Фельцмана).

Ведущий.

Я на тебя глядеть не уставал,
Я ждал улыбки больше всех похвал.
Ты с детства мне огонь вдохнула в сердце.
Любовь я с молоком твоим впитал.
Пройти любые трудности смогу,
Лишь знать бы, что тебе я помогу.
Взгляни же на невесту, на внучат,
Скажи: тебе теплее в их кругу?
Всегда б рассветы нам с тобой встречать,
Я рад тебя от бурь оберегать.
Пусть будет счастье светлым, как родник.
Нет ничего превыше слова — мать! ...
(К.Жумгалиев “Нет выше слова!”)

Звучит песня “Сказки гуляют по свету” (слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина) в исполнении трио ребят.

В е д у щ а я.

О, как прекрасно это слово — мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила — высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд!

На сцену выходят ученики 2-3-х классов. Все дети одеты по-праздничному, у каждого в руках живые или искусственные цветы. Хор исполняет песни “Почему медведь зимой спит” (слова А. Коваленкова, музыка Книппера) и “Пешком шагают мышки” (слова В. Приходько, музыка В. Калистратова).

По окончании песни из хора выходит один из мальчиков и читает стихотворение С. Маршака “Три зверолова”.

М а ль ч и к.

Три смелых зверолова
Охотились в лесах.
Над ними полный месяц
Сиял на небесах.

“Смотрите, это — месяц!” —
Зевнув, сказал один.
Другой сказал: “Тарелка!”
А третий крикнул: “Блин!”

Три смелых зверолова
Бродили целый день,
А вечером навстречу
К ним выбежал олень.

Один сказал: “Ни слова,
В кустарнике олень!”
Другой сказал: “Корова!”
А третий крикнул: “Пень!”

Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на березе
Помахивал хвостом.

Один воскликнул: “Белка!
Стреляй, чего глядишь!”
Другой сказал: “Собака!”
А третий крикнул: “Мышь!”

Мальчик возвращается в хор и исполняет русскую народную песню “Заплетися плетень”.

По окончании песни из хора выходит второй мальчик и читает стихотворение

С. Маршака “Ученый спор”.

Второй мальчик.

Слепцы, числом их было пять,
В Бомбей явились изучать
Индийского слона.

Исследовав слоновый бок,
Один сказал, что слон высок
И прочен, как стена.

Другой по хоботу слона
Провел рукой своей
И заявил, что слон — одна

Из безопасных змей.
Ощупал третий два клыка
И утверждает он:
“На два отточенных штыка
Похож индийский слон!”

Слепец четвертый, почесав
Колено у слона,
Установил, что слон шершав,
Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слону
Со стороны хвоста,
Определил, что слон в длину
Не больше, чем глиста.

Возникли распри у слепцов
И длились целый год.
Потом слепцы в конце концов
Пустили руки в ход.

А так как пятый был силен, —
Он всем зажал уста.
И состоит отныне слон
Из одного хвоста!

Хор исполняет чешскую народную песню “Полька”. Танцевальная группа исполняет танец “Полька”.

По окончании танца вперед выходит девочка и читает стихотворение С. Маршака “Старушка”.

Девочка.

Старушка пошла продавать молоко.
Деревня от рынка была далеко.
Устала старушка и, кончив дела,
У самой дороги вздремнуть прилегла.

К старушке веселый щенок подошел,
За юбку схватил и порвал ей подол.
Погода была в это время свежа,
Старушка проснулась, от стужи дрожа.

Проснулась старушка и стала искать
Домашние туфли, свечу и кровать,
Но, порванной юбки ощупав края,
Сказала: “Ах, батюшки, это не я!

Пойду-ка домой. Если я — это я,
Меня не укусит собака моя!
Она меня встретит, визжа у ворот,
А если не я, на куски разорвет!”

В окно постучала старушка чуть свет,
Залаяла громко собака в ответ.
Старушка присела, сама не своя,
И тихо сказала: “Ну, значит, не я!”

Хор и девочка уходят со сцены. Последняя переоборудывается для сценки “Отец и сын”.

Ведущая. Исполняется сценка “Отец и сын”.

Отец. Ну и чем вы, Петечка, сегодня занимались в школе?

С ы н. Папа, мы на уроке химии делали опыты со взрывчатыми веществами.

Отец. А что же у вас завтра будет в школе?

Сын. (улыбается). В какой школе, папа?

Пауза.

Отец. А по истории тебя спрашивали?

С ы н. Да, когда умер Александр Македонский. А я ответил, что даже не знал, что он болел.

Отец. Что-то я не вижу твоего школьного дневника?

С ы н. А у меня его Васька взял, чтобы родителей попугать. А ещё меня по биологии вызывали. Учитель спросил, какое самое благоприятное время для сбора яблок.

Отец. И что ты ответил?

С ы н. Когда собака привязана!

Отец. (вздыхает). Значит, тебя вызывали...

С ы н. Да, а завтра вызывают тебя!

Звучит песня “Вот бы стать мне, друзья, выше папы ростом...” (слова М. Пляцковского, музыка Савельева). По окончании песни исполняется сценка “Человек с коровой”.

Ведущая. Сценка “Человек с коровой”. На обочине шоссе стоит человек с коровой и голосует. Останавливается “Moсквич”. Человек просит подвезти его до деревни.

В о д и т е л ь. Ты что, дядя, спятил, куда же я корову посажу?

Человек. Посади меня, а она за нами побежит.

Водитель посадил путника, медленно поехал, а корова затрусила сзади.

Ч е л о в е к. Да вы быстрее поезжайте, она догонит.

Прибавил водитель скорость, корова побежала быстрее.

Ч е л о в е к. Да дуй на всю железку.

Машина пошла уже с большей скоростью. Корова бежит сзади, не отставая. Водитель вглядывается в зеркало заднего вида и кричит хозяину:

Водитель. Послушайте, я быстрее не могу, с коровой сейчас будет плохо, она как-то странно мигает левым глазом!

Человек. (спокойно) На обгон пошла.

Ведущий: Сценка “Старушки-подружки”. (На сцену выходят две девочки, одетые старушками. Сценка проходит в виде телефонного разговора).

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая: Да что ты, я ещё уроки не сделала...

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет, как школу окончила!

Вторая: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, ужасно непедагогично.

Первая: Чего это — “непедагогично”? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

Вторая. Правда, помоги мне с геометрией. Ты знаешь, мне надо опустить перпендикуляр из вершины треугольника на его основание.

П е р в а я. А треугольник тебе дан?

Вторая. Да-да, спасибо, треугольник мне дан, правда, деревянный...

Первая. Какой-какой?

Вторая. Деревянный! Ну, внучок мне дал и деревянный треугольник, и линейку, и карандаш, вот только перпендикуляра нет — я уже весь дом обыскала. Что делать?

П е р в а я. А ты в магазин позвони, пусть тебе продадут перпендикуляр.

Вторая. Да? Сейчас позвоню...

Первая. Ой, да шучу я, шучу! Перпендикуляр — это линия. Его надо опущать. Так?

Вторая. Так.

П е р в а я. А это омега...

Вторая. Ой, Омега, Омега! Все — вспомнила!

Первая. Что вспомнила?

В т о р а я. Ну я же видела этот фильм “Операция “Омега”. Про разведчиков.

Первая. Про каких разведчиков? Я говорю. Вот угол Альфа, вот угол Омега. Отселева опущаем перпендикуляр...

Вторая. Прости, я не поняла. Откелева-откелева?

Первая. Что “откелева”?

Вторая. Ну, опущаем тот перпендикуляр.

П е р в а я. Я не пойму — у тебя только треугольник деревянный или еще голова? Все! Нет больше моего терпения!

Вторая. Ой, ну какая же ты подруга? У меня еще столько уроков! Вот задача! Ты ее только прочти!

Первая. (берет учебник, читает). Так, с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, нужно ее хорошенько себе представить. С ванной соединены две трубы — представила?

Вторая. Да-да, представила!

Первая. Через одну вода вливается, через другую — выливается. Представила?

Вторая. (убегая). Ой, представила! А...

Первая. Погоди, ты куда бежишь?

Вторая. Так... Вода выливается! Может весь пол залить!

Первая. Успокойся. На самом деле ничего не льется! Это в задаче! А ты скажи лучше, когда наполнится ванна?

Вторая. О-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала — ничего не льется!

Первая. Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки.

Вторая. Ой, ну я же не знала, не обижайся! Может, я тебе тоже помогу?

Первая. Сейчас дневник погляжу. Вот физика. Честно тебе скажу, подруженька, чего не знаю — того не знаю. И задача какая-то странная — про давление.

В т о pа я. А для меня лично физика — любимый предмет. Тем более задачи про давление!

П е р в а я. Я про давление одно знаю: чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше!

В т о р а я. А между прочим, я уже решила! Получилось давление 50 Ньютонов на квадратный сантиметр.

П е р в а я. Да ты соображаешь? Откелева может взяться 50 Ньютонов? Ньютон — один великий ученый. А ты — “пятьдесят”! Ты подумай — ну как они, 50, на одном сантиметре поместятся? Что они, дистрофики, что ли?

Вторая. Ой, да ты все путаешь! Ньютон — это единица измерения, ну, как килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу и назвали ее в честь великого ученого. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, и в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Первая. (шепотом). Между нами, ее уже назвали, такую единицу...

Вторая. Да? И как?

Первая. Кол! (Снимает платок, выходит из роли-образа.) Его ставят тем внукам, за которых бабушки делают уроки.

В заключение концерта звучит песня “Наши дети” (слова М. Рябинина, музыка А. Морозова) в исполнении детей и родителей.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок на тему "Выражение". 1-й класс :: Урок математики на тему "Умножение и деление на 2" :: Тема урока: "Путешествие по родной стране". 2-й класс :: Викторина для знатоков творчества В.Осееевой ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list1.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс :: Кома (), 2018 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Стеллажи и этажерки / Unika Moblär / Стеллаж Sorsele ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

На каких тренажерах заниматься чтобы похудеть

Как похудеть, занимаясь на тренажерах? Многие женщины допускают серьезную ошибку, когда, худея, смотрят на стрелку весов, а не на себя в зеркале. Ведь в сущности...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как начать голодать для похудения

Как правильно голодать, чтобы похудеть? Вы решили избавиться от лишних килограммов радикальным способом и решили сделать это с помощью голодания? Для того, чтобы...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD