«Нет ничего превыше слова - мать!» (Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери) : Внеклассная работа
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

«Нет ничего превыше слова - мать!» (Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери) : Внеклассная работа

Сцена празднично оформлена цветами, возможно, воздушными шарами, а также фотопортретами женщин разных возрастов. Лица смеющиеся, грустные, задумчивые, строгие, огорченные и пр.

Звучит песня “Оренбургский пуховый платок” в исполнении Л.Зыкиной.

На сцену выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущая.

Вспоминаю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою ...

Слово это — зов и заклинанье.
В этом слове — сущего душа.
Это искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем — исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!
Я произношу его:
“Мама!” (Р. Гамзатов “Берегите матерей”)

В последний день русской осени - 30 ноября - мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях - наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем.

Ведущий.

Когда был весел я, всегда
Улыбкой ты сияла.
Касалась вдруг меня беда —
От боли ты стонала.

А в институт я принят был —
Ты стала вдруг крылатой.
И к девушке, что я любил,
Была добрей меня ты.

Со мною радуясь, скорбя...
Извечно рядом шла ты...
Скажи мне, мама, для себя
Когда-нибудь жила ты?
(А. Саакян “Матери”)

Ведущая.

Я знаю — на моих плечах
Все держится:
Дела и вещи.
Мне нравится
Забота женщин
Всю жизнь
Лелеять свой очаг.

Надеждой
Для ребенка быть.
В его глазах
Читать доверье.
Не испытать
Высокомерья
К тому, что надо
Печь и мыть.

Мне нравится
В гуденье дня
Так напрягаться,
Сил не пряча,
Чтобы желанная удача
Не смела обойти меня!

Быть женщиной
И жить любя.
Светить
И озаряться светом.
И тратить целый век
Себя...
Какая честь
В призванье этом!
(Л.Щипахина “Быть женщиной”)

На сцену выходит солист или солистка и исполняет песню “Матушка-голубушка”

(слова С. Ниркомского, музыка А. Гурилёва).

Ведущая. Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ли внимательны, добры мы к своим мамам. И не только задумаемся...

На сцену выходят мальчик и девочка и исполняют дуэтом песню “Остров детства” (слова М. Рябинина, музыка О. Фельцмана).

Ведущий.

Я на тебя глядеть не уставал,
Я ждал улыбки больше всех похвал.
Ты с детства мне огонь вдохнула в сердце.
Любовь я с молоком твоим впитал.
Пройти любые трудности смогу,
Лишь знать бы, что тебе я помогу.
Взгляни же на невесту, на внучат,
Скажи: тебе теплее в их кругу?
Всегда б рассветы нам с тобой встречать,
Я рад тебя от бурь оберегать.
Пусть будет счастье светлым, как родник.
Нет ничего превыше слова — мать! ...
(К.Жумгалиев “Нет выше слова!”)

Звучит песня “Сказки гуляют по свету” (слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина) в исполнении трио ребят.

В е д у щ а я.

О, как прекрасно это слово — мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила — высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд!

На сцену выходят ученики 2-3-х классов. Все дети одеты по-праздничному, у каждого в руках живые или искусственные цветы. Хор исполняет песни “Почему медведь зимой спит” (слова А. Коваленкова, музыка Книппера) и “Пешком шагают мышки” (слова В. Приходько, музыка В. Калистратова).

По окончании песни из хора выходит один из мальчиков и читает стихотворение С. Маршака “Три зверолова”.

М а ль ч и к.

Три смелых зверолова
Охотились в лесах.
Над ними полный месяц
Сиял на небесах.

“Смотрите, это — месяц!” —
Зевнув, сказал один.
Другой сказал: “Тарелка!”
А третий крикнул: “Блин!”

Три смелых зверолова
Бродили целый день,
А вечером навстречу
К ним выбежал олень.

Один сказал: “Ни слова,
В кустарнике олень!”
Другой сказал: “Корова!”
А третий крикнул: “Пень!”

Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на березе
Помахивал хвостом.

Один воскликнул: “Белка!
Стреляй, чего глядишь!”
Другой сказал: “Собака!”
А третий крикнул: “Мышь!”

Мальчик возвращается в хор и исполняет русскую народную песню “Заплетися плетень”.

По окончании песни из хора выходит второй мальчик и читает стихотворение

С. Маршака “Ученый спор”.

Второй мальчик.

Слепцы, числом их было пять,
В Бомбей явились изучать
Индийского слона.

Исследовав слоновый бок,
Один сказал, что слон высок
И прочен, как стена.

Другой по хоботу слона
Провел рукой своей
И заявил, что слон — одна

Из безопасных змей.
Ощупал третий два клыка
И утверждает он:
“На два отточенных штыка
Похож индийский слон!”

Слепец четвертый, почесав
Колено у слона,
Установил, что слон шершав,
Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слону
Со стороны хвоста,
Определил, что слон в длину
Не больше, чем глиста.

Возникли распри у слепцов
И длились целый год.
Потом слепцы в конце концов
Пустили руки в ход.

А так как пятый был силен, —
Он всем зажал уста.
И состоит отныне слон
Из одного хвоста!

Хор исполняет чешскую народную песню “Полька”. Танцевальная группа исполняет танец “Полька”.

По окончании танца вперед выходит девочка и читает стихотворение С. Маршака “Старушка”.

Девочка.

Старушка пошла продавать молоко.
Деревня от рынка была далеко.
Устала старушка и, кончив дела,
У самой дороги вздремнуть прилегла.

К старушке веселый щенок подошел,
За юбку схватил и порвал ей подол.
Погода была в это время свежа,
Старушка проснулась, от стужи дрожа.

Проснулась старушка и стала искать
Домашние туфли, свечу и кровать,
Но, порванной юбки ощупав края,
Сказала: “Ах, батюшки, это не я!

Пойду-ка домой. Если я — это я,
Меня не укусит собака моя!
Она меня встретит, визжа у ворот,
А если не я, на куски разорвет!”

В окно постучала старушка чуть свет,
Залаяла громко собака в ответ.
Старушка присела, сама не своя,
И тихо сказала: “Ну, значит, не я!”

Хор и девочка уходят со сцены. Последняя переоборудывается для сценки “Отец и сын”.

Ведущая. Исполняется сценка “Отец и сын”.

Отец. Ну и чем вы, Петечка, сегодня занимались в школе?

С ы н. Папа, мы на уроке химии делали опыты со взрывчатыми веществами.

Отец. А что же у вас завтра будет в школе?

Сын. (улыбается). В какой школе, папа?

Пауза.

Отец. А по истории тебя спрашивали?

С ы н. Да, когда умер Александр Македонский. А я ответил, что даже не знал, что он болел.

Отец. Что-то я не вижу твоего школьного дневника?

С ы н. А у меня его Васька взял, чтобы родителей попугать. А ещё меня по биологии вызывали. Учитель спросил, какое самое благоприятное время для сбора яблок.

Отец. И что ты ответил?

С ы н. Когда собака привязана!

Отец. (вздыхает). Значит, тебя вызывали...

С ы н. Да, а завтра вызывают тебя!

Звучит песня “Вот бы стать мне, друзья, выше папы ростом...” (слова М. Пляцковского, музыка Савельева). По окончании песни исполняется сценка “Человек с коровой”.

Ведущая. Сценка “Человек с коровой”. На обочине шоссе стоит человек с коровой и голосует. Останавливается “Moсквич”. Человек просит подвезти его до деревни.

В о д и т е л ь. Ты что, дядя, спятил, куда же я корову посажу?

Человек. Посади меня, а она за нами побежит.

Водитель посадил путника, медленно поехал, а корова затрусила сзади.

Ч е л о в е к. Да вы быстрее поезжайте, она догонит.

Прибавил водитель скорость, корова побежала быстрее.

Ч е л о в е к. Да дуй на всю железку.

Машина пошла уже с большей скоростью. Корова бежит сзади, не отставая. Водитель вглядывается в зеркало заднего вида и кричит хозяину:

Водитель. Послушайте, я быстрее не могу, с коровой сейчас будет плохо, она как-то странно мигает левым глазом!

Человек. (спокойно) На обгон пошла.

Ведущий: Сценка “Старушки-подружки”. (На сцену выходят две девочки, одетые старушками. Сценка проходит в виде телефонного разговора).

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая: Да что ты, я ещё уроки не сделала...

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет, как школу окончила!

Вторая: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это, наверно, ужасно непедагогично.

Первая: Чего это — “непедагогично”? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

Вторая. Правда, помоги мне с геометрией. Ты знаешь, мне надо опустить перпендикуляр из вершины треугольника на его основание.

П е р в а я. А треугольник тебе дан?

Вторая. Да-да, спасибо, треугольник мне дан, правда, деревянный...

Первая. Какой-какой?

Вторая. Деревянный! Ну, внучок мне дал и деревянный треугольник, и линейку, и карандаш, вот только перпендикуляра нет — я уже весь дом обыскала. Что делать?

П е р в а я. А ты в магазин позвони, пусть тебе продадут перпендикуляр.

Вторая. Да? Сейчас позвоню...

Первая. Ой, да шучу я, шучу! Перпендикуляр — это линия. Его надо опущать. Так?

Вторая. Так.

П е р в а я. А это омега...

Вторая. Ой, Омега, Омега! Все — вспомнила!

Первая. Что вспомнила?

В т о р а я. Ну я же видела этот фильм “Операция “Омега”. Про разведчиков.

Первая. Про каких разведчиков? Я говорю. Вот угол Альфа, вот угол Омега. Отселева опущаем перпендикуляр...

Вторая. Прости, я не поняла. Откелева-откелева?

Первая. Что “откелева”?

Вторая. Ну, опущаем тот перпендикуляр.

П е р в а я. Я не пойму — у тебя только треугольник деревянный или еще голова? Все! Нет больше моего терпения!

Вторая. Ой, ну какая же ты подруга? У меня еще столько уроков! Вот задача! Ты ее только прочти!

Первая. (берет учебник, читает). Так, с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, нужно ее хорошенько себе представить. С ванной соединены две трубы — представила?

Вторая. Да-да, представила!

Первая. Через одну вода вливается, через другую — выливается. Представила?

Вторая. (убегая). Ой, представила! А...

Первая. Погоди, ты куда бежишь?

Вторая. Так... Вода выливается! Может весь пол залить!

Первая. Успокойся. На самом деле ничего не льется! Это в задаче! А ты скажи лучше, когда наполнится ванна?

Вторая. О-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала — ничего не льется!

Первая. Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь! А у меня самой еще уроки.

Вторая. Ой, ну я же не знала, не обижайся! Может, я тебе тоже помогу?

Первая. Сейчас дневник погляжу. Вот физика. Честно тебе скажу, подруженька, чего не знаю — того не знаю. И задача какая-то странная — про давление.

В т о pа я. А для меня лично физика — любимый предмет. Тем более задачи про давление!

П е р в а я. Я про давление одно знаю: чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше!

В т о р а я. А между прочим, я уже решила! Получилось давление 50 Ньютонов на квадратный сантиметр.

П е р в а я. Да ты соображаешь? Откелева может взяться 50 Ньютонов? Ньютон — один великий ученый. А ты — “пятьдесят”! Ты подумай — ну как они, 50, на одном сантиметре поместятся? Что они, дистрофики, что ли?

Вторая. Ой, да ты все путаешь! Ньютон — это единица измерения, ну, как килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу и назвали ее в честь великого ученого. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, и в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Первая. (шепотом). Между нами, ее уже назвали, такую единицу...

Вторая. Да? И как?

Первая. Кол! (Снимает платок, выходит из роли-образа.) Его ставят тем внукам, за которых бабушки делают уроки.

В заключение концерта звучит песня “Наши дети” (слова М. Рябинина, музыка А. Морозова) в исполнении детей и родителей.

Читать еще:

Новые материалы:

Новые слова на газетной полосе :: Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных". 2-й класс :: Прощальный урок русского языка в 11-м классе :: Урок русского языка в 6-м классе по теме "Лексика" :: Исторический вечер "С Россией связанные судьбы" :: Иллюзия любви ( Mal de pierres ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru