Музыкально-поэтическая композиция "Поклонимся великим тем годам…" : Внеклассная работа

Цель мероприятия  воспитание патриотизма и сопричастности к историческим ценностям.

Голос Левитана. ВНИМАНИЕ - 2 р. Передаем правительственное сообщение. Германские войска подписали Акт о безоговорочной капитуляции. С Победой вас, дорогие товарищи. Ура!

(Звучит День Победы. На сцене ученики с портфелями, играющие с мячом, ребята, прыгающие на скакалке, ученица читающая книгу и т.д. Подходит ведущая праздника).

В. Ребята, вы помните этот день?

У. Я не помню. Я родился в 19...г

У. Я тоже не помню. Мне всего 13 лет.

Вместе: Мы не знаем. Но мы слышали о ней от взрослых.

В. Великая Отечественная постепенно уходит в прошлое. Становится страницей истории. От Москвы до Берлина – 2600 км

  • Поездом – 4-о суток
  • Самолетом – 4 часа
  • Дорогами войны- 4 года.

(Звучит песня “Эх, дороги” - 1 куплет поют дети.)

В. 1418 дней, 34000 часов, более 20млн. погибших. Если по каждому из них обьявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

1-классник.

Я - первоклассник. Мне 7 лет. Дайте кто-нибудь ответ.
Я спросил у всех ребят. Что такое 70?
Может столько погибло людей?.
Или война эта столько шла дней?

Старшеклассник.

Шла война 4 года. Много полегло ребят.
Но закончилась Победой 7 десятков лет назад.

(Звучит музыка РИО-РИТА. Танцующие пары танцуют.)

В.

Городок провинциальный. Летняя жара.
На площадке танцевальной музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита вертится фокстрот
На площадке танцевальной 41-й год.

(Звучит Священная Война. На экране ролик . Плакат Родина-мать зовет.)

Все участники останавливаются и смотрят на экран.

Чтец.

Тогда еще не знали мы, со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет 1-й день войны,
А кончится лишь в 45-м, в мае...

В.

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России, а мы такие молодые.

(Поют песню “До свидания, мальчики” Б.Окуджавы 1 купл.)

Видеоролик на экране.

В.

Падают мальчики, руки раскинув просторно
На чернозем от безделья и крови жирный.

В.

Падают мальчики, на мягких ладонях которых,
Такие прекрасные, длинные линии жизни.

Инсценировка.

В. Солдат метался, бред его терзал. Горела грудь до самого расцвета. Он к женщинам семьи своей взывал. Он звал тоскуя: “Мама, где ты, где ты?” - Искал ее, обшаривая тьму. И юная дружинница склонилась и крикнула сквозь бред и смерть ему: “Я здесь, сынок! Я рядом, милый!” И он в склоненной мать свою узнал. Он зашептал, одолевая муку: “Ты здесь? Я рад. А где ж моя жена? Пускай придет, на грудь положит руку” И снова наклоняется она, исполненная правдой и любовью: “Я здесь! Я здесь, твоя жена, у твоего родного изголовья. Я здесь жена твоя, сестра и мать. Мы все пришли, чтобы тебя поднять. Вернуть тебя Отечеству и жизни, ты веришь, воин?” Отступая, бред сменяется отрадою покоя. “Ты будешь жить. Чужих и дальних нет. Покуда сердце женское с тобою.”.

Звучит песня “Темная ночь”

Почтальон. (на фоне текста к ней подходят мать с ребенком, девушка, сестра и получают письма - треугольники.)

Ну и почта. Целый килограмм.
Груда писем. Может есть и вам.
От сестер, от братьев, от невест.
Сколько их из самых разных мест.
Они долгожданные, нужные.
Есть счастливые, есть очень грустные.
Как трудно те письма вручать.
И страшно порой получать.

Звучит Вокализ С.Рахманинова. На фоне каждый кто получил письмо читают по одному:

- Ваш муж

- Ваш сын

- Ваш брат

- Ваш отец

Вместе: Пал смертью храбрых в боях за нашу Родину.

По одному:

- Нас осталось мало
- К вечеру подойдет подкрепление.
- Будем драться до последней капли крови, но позиции не сдадим.
- Береги сына.

(Читающие одеты в соответствующие формы одежды.)

Поют все сидящие в зале песню “Москвичи” Эшпая.

В 1. За мужество и отвагу более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза, 7 тысяч – звания Героя Советского Союза.

В 2. Прямо из школы они шагнули в бессмертие:

- 9-классник Саша Чекалин – разведчик- пел на эшафоте.

- Зенитчица Мария Барсукова- пламя поглотило раньше, чем замолчал пулемет.

- “ Это счастье, умереть за свой народ”- бросила в лицо палачам Зоя Космодемьянская.

- Александр Матросов закрыл свои телом амбразуру вражеского дзота.

- Таню Савичеву тоже убили фашисты, только не пулей, а голодом. Ей было всего 11 лет.

- Белорусская деревня Хатынь сожжена до тла вместе со стариками и детьми.

- Лагерь смерти Бухенвальд, Освенцим, Майданек, Дахау, Саласпилс, Бабий Яр. Смоленске, Ставрополе, Харькове – 12 млн человек умервщлены за колючей проволокой.

- Операция “Котбус” - массовое истребление евреев.

- За годы войны из Республики Коми призвано более 170 тыс. воинов. Установлено более 55 тысяч павших рядовых сержантов, офицеров, 15 тысяч занесено в книгу 15 тысяч занесено в книгу Памяти.

(Звучит Реквием Моцарта. На фоне выходят девочки в черных и белых платьях со свечками в руках и читают.)

Помните! Через года через века помните!
О тех, кто уже не придет никогда. Помните.
В горле сдержите слезы
Памяти павших будьте достойны. Вечно достойны.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте люди встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания. Метроном)

В. 70 лет прошло с тех пор как окончилась Великая Отечественная война.

70 лет не горят дома от фашистских снарядов
70 лет можно спокойно жить, работать, учиться.

В.

Возвращались солдаты с войны
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.

(Поет хор ветеранов.)

В.

Сегодня праздник входит в каждый дом
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с Великим Днем
С днем нашей славы – 70-летием Победы.
Пусть дети повсюду встречают рассвет
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе НЕТ!
НЕТ грабительским войнам.
Выходят дети с рисунками
Я нарисую яркое солнце!
Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце!
Я нарисую колосья хлеба!

Вместе:

Мы нарисуем осенние листья
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей обшей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

В.

Поднимите рисунки выше
Чтобы все их видеть могли.
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли.

Завершается праздник общей песней “Солнечный круг”.

Читать еще:


Новые материалы:

План-конспект совместного внеклассного мероприятия во 2-м и 6-м классах к УМК "Этнокалендарь" "Храните чудо-город — наследие Петра" :: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено :: Математика в 1-м классе (УМК "Начальная школа XXI века") "Делим числа" :: Интегрированный урок по окружающему миру "В гости к весне". 2-й класс :: Аукцион знаний по окружающему миру в 4-м классе по теме "Организм человека. Строение и функции головного мозга" :: Почетный гражданин ( El ciudadano ilustre ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Витра / Тумба Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD