Деловая игра "Хороших профессий на свете не счесть…" : Внеклассная работа

Цель:

  • создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
  • совместное обсуждение и осмысление качеств для выбора данных профессий;
  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Форма проведения: деловая игра

Ход занятия

1. Организация класса

У меня идут года
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

2. Вступительная беседа.

О чем этот отрывок из стихотворения? (о выборе работы, профессии)

Что такое профессия?

  • Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
  • Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
  • Профессия – это одна из характеристик человека.
  • Профессия – это деятельность, направленная на пользу обществу.

3. Основная часть занятия.

Учитель: Тема нашего внеклассного мероприятия “Профессий хороших на свете не счесть...”

Какие профессии вам известны?

А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Любая профессия, любая работа – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.

А почему надо учиться работать с детства?

Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?

Что нужно делать для того, чтобы работать всем нравилось?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они прекрасны, важны и нужны.

1-й ученик:

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!

2-й ученик:

А всё начинается в школе за партой,
И классной доски, и над контурной картой.
С нелёгкой задачки, с домашних заданий -
К вершинам труда и отважных дерзаний.

3-й ученик:

Сегодня ты школьник, а завтра - рабочий,
Геолог, учёный, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Учитель: В современном мире насчитывается около 40 тыс. профессий. Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе. Но очень важно суметь разобраться в этом многообразии профессий. Нужно знать, чем занимаются люди данной профессии; познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии; учитывать собственные интересы и способности.

Все профессии ученые разделили на типы.

  • Человек - техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Учитель: попробуем угадать, к какому типу относится профессия. Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав их, дадите ответ - какая это профессия, и к какому типу мы ее отнесем.

Загадки:

1.

Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2.

Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4.

Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5.

Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время и вам выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в жизни. Выбор профессии сравнивается со вторым рождением человека:

может быть, ты станешь учёным и изобретёшь машину времени;
ты сможешь найти вакцину от опасных болезней;
а ты вдруг отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной;
а может твоё будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов;
а ты когда-нибудь будешь шеф – поваром и откроешь своё кафе.

Дети читают строчки:

- Я хочу детей лечить.
- А я пойду в спецназ служить.
- Буду я юристом.
- Тогда я – программистом.
- Детективом буду я.
- Лётчик – вот мечта моя.
- А мне нравится детей учить.
- А мне в полиции служить.
- Зубы детям буду я лечить.
- Балериной хочу быть.
- Я б в механики пошёл.
- А я – трактористом.
- Тогда я – журналистом.

Вы всему научитесь, пока в школе учитесь.
Будет легче вам решать:
Кем же после школы стать.

4. Работа по выставке рисунков “Профессии наших родителей”

Это пока ваши детские мечты, но, может быть какие-то из них станут в будущем реальностью. А сейчас посмотрим на стенд с рисунками “Профессии наших родителей”.

- Кого ты изобразил? Профессия? Чем она важна?

5. Частушки.

Пропоем мы вам частушки,
Как мы здорово живем.
Любим мы, друзья, трудиться,
О профессиях споем!

Одевает кто нас модно,
Кто костюм шьет выходной?
Девушка с названьем гордым,
А по имени – портной!

Строить будем города,
Строить будем прочно,
Приезжайте к нам на стройку
Поучиться срочно!

Из Москвы везут конфеты,
Говорят, что хороши:
Ждите, вот начнем работать,
Обойдем столицу мы!

У кого больна корова,
У кого больна овца,
Наши их ветеринары
Вылечат за полчаса!

Кто здоровье нам дарует
Кого так любит весь народ?
Ну, конечно, без сомненья –
Выпускник наш – пчеловод!

Обещать не будем много,
Скажем только мы одно:
“Вот окончим мы учебу,
Будет овощей полно!”

Повар вкусный суп готовит,
Жарит вкусный антрекот,
И своим чудо-искусством,
Ох! Всюду радует народ!

Мы пропели вам частушки,
Как мы здорово живем.
Любим мы, друзья, трудиться,
О профессиях поем!

6. Занимательный материал.

Игра “Самая-самая”

Я буду предлагать вам необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике.

Характеристики:

  • самая сладкая профессия, (кондитер)
  • самая детская профессия, (воспитатель)
  • самая смешная профессия, (клоун)
  • самая опасная профессия, (пожарный)
  • самая гуманная профессия.(учитель)

А теперь посмотрим, сможете ли вы узнать профессию по вопросу.

Карточки с вопросами:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
  2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
  3. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
  4. Кто играет на публику? (Актёры.)
  5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
  6. Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)
  7. Человек, работающий с огоньком, – это... Кто? (Пожарник.)
  8. Мастер “топорной работы” – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
  9. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
  10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техперсонал.)
  11. Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
  12. Ухажер за деревьями – это... Кто? (Садовод, садовник.)
  13. Постовой вместо светофора – это... Кто? (Регулировщик уличного движения.)
  14. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
  15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
  16. “Сумчатый” профессионал – это... Кто? (Почтальон.)

Пантомима

- Что такое пантомима?

Сейчас вам предстоит со стола взять листок с заданием, прочитать и необходимо показать, изобразить ту профессию, которая написана на листке:

- Учитель на уроке.

- В парикмахерской.

- Дворник подметает улицу.

- Повар варит суп.

- Водитель управляет машиной.

- Доярка доит корову.

- Маляр красит стену.

7. Итог

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите, кем быть. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему вы будете возвращаться вновь и вновь: после прочитанных книг, после просмотра фильмов, в беседах с родителями, друзьями, на классных часах. Перед вами откроется мир профессий. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Не ленись и не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.

Читать еще:


Новые материалы:

Логопедическое занятие на тему "Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака" :: Использование творческого проекта "Волшебный цветок" для развития фонематических представлений детей с ОНР :: Конспект занятия по звукопроизношению для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст) :: Сказочная история "Колобок-румяный бок" :: Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях :: Король Лев ( The Lion King ), 2019 :: Мебель/Мебель для детской/Хранение вещей и игрушек/Книжные шкафы для детской / Life in Trend / Стеллаж со столом Candy ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD