Внеклассное мероприятие "Наш дом – Россия" : Внеклассная работа

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Направление: духовно-нравственное.

Категория учащихся: 5 класс

Технология занятия: кейс - технология, здоровье сберегающая технология, групповая работа.

Цель:

  • сформировать представления о России, как едином доме для всех граждан;
  • воспитать уважение к государственной символике как проявлению уважения к своей стране;
  • развивать речь учащихся и культуру общения, творческие способности, умение работать в группе, прислушиваться к мнению других ее членов, работать с различными источниками информации;
  • воспитывать гражданственность и патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Задачи:

  • обобщить и актуализировать знания о России;
  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма;
  • прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны;
  • формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих;
  • формировать понятийный аппарат.

Формирование УУД:

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Регулятивные:

  • оценка своей деятельности;
  • постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем;
  • проявление познавательной инициативы в сотрудничестве.

Коммуникативные: развивать сотрудничество с педагогом, сверстниками, формулировать собственное мнение.

Познавательные:

  • проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения;
  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
  • развивать познавательный интерес и воображение

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация “Что мы знаем о России?” (Приложение 2);
  • выставка книг о России,
  • макет дома;
  • “камни” для фундамента дома, “кирпичи” и “крыша”;
  • разноцветные стикеры-окошки;
  • карточки с заданиями для работы в группах (Приложение 1);
  • аудиозапись (песня “Наш дом – Россия”)

Место проведения: классная комната.

Предварительная подготовка

1. Дети получают задание:

а) найти и принести книги о России, о великих деятелях России;

б) пишут мини-сочинения “Для меня Родина – это...”

2. Перед началом занятия ребята выбирают понравившийся им домик – магнит: красного, синего, зелёного цветов. Разбиение для работы в группах происходит по цветовой гамме.

Структура занятия:

I. Мотивационный этап

II. Этап актуализации знаний

III. Поиск решения проблемы.

1. Слайд - викторина “Что мы знаем о России?”

2. Знакомство с правами граждан России.

3. Физ. минутка “Строим дом”

IV. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

1. Работа в группах

2. Постановка проблемы

3. Выдвижение гипотезы

V. Рефлексия.

Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС

Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся УУД
1. Мотивационный этап - Здравствуйте, ребята. Садитесь. За окном осенний день, унылая пора, сыро, холодно. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. От улыбки станет всем теплей. И это тепло, добрые мысли, добрые чувства и хорошее настроение давайте передадим друг другу.

- Как вы думаете, как это сделать?

(по цепочке, касаясь ладошки соседа).

Дети предлагают свои варианты. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
II. Этап актуализации знаний - Тему нашего занятия попробуйте определить самостоятельно по музыкальному отрывку. Учащиеся слушают песню “Наш дом – Россия”, авторы: Игорь Николаев и Михаил Танич. Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности “ родина”, “дом”. Уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Звучит песня “Наш дом – Россия”, авторы: Игорь Николаев и Михаил Танич.

– О чём эта песня?

Ответы детей:

- О том, что наш дом – Россия.

– Правильно, ребята, наш дом – Россия. Почему вы так думаете? Потому, что мы родились в России.

- Потому, что в России находится родная станица, где живёт моя семья.

- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы с вами постараемся понять, почему все живущие в России люди, считают её своим домом и с гордостью говорят: “Наш дом – Россия!”. А для этого мы попробуем построить модель дома под именем “Россия”. - Потому, что я живу на Кубани, а Кубань - часть России.
III. Поиск решения проблемы - Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. С чего начинается строительство любого дома?

- В основание любого дома закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушалась, прослужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, как прочными должны быть наши знания о России.

- С фундамента Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Регулятивные: оценка своей деятельности; постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; проявление познавательной инициативы в сотрудничестве.

Коммуникативные: развивать сотрудничество с педагогом, сверстниками, формулировать собственное мнение.

Познавательные: проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; развивать познавательный интерес и воображение

1. Слайд - викторина “Что мы знаем о России?” Предлагаю вам слайд – викторину (Приложение 2). Ответив правильно на вопросы викторины, вы получаете модели камней, из которых будете закладывать фундамент.

(Дети прикрепляют “камни” к модели дома на доске. Из камней фундамента складывается слово – Россия.)

Дети слушают учителя, смотрят презентацию и отвечают на вопросы викторины. Ответивший на вопрос, получает “камень”, который закладывает в фундамент.
2. Знакомство с правами граждан России - А для чего, по-вашему, необходима Конституция? – Чтобы защитить своих граждан.
- Правильно, ребята. В Конституции перечислены важнейшие права граждан России, защищающие их. И эти права все обязаны знать.

Мы заложили основу дома – крепкий фундамент с названием Россия. А сейчас займёмся кладкой кирпичных стен нашего дома. Ведь стены дома, также как и государство, защищают своих жителей.

На фундамент нашего домика мы положим кирпичи, а на каждом из них записаны права граждан России:

- все равны перед законом

- каждый имеет право на жизнь

- каждый имеет право на жилище

- неприкосновенность личности и жилища

- каждый имеет право на образование

- каждый имеет право на медицинскую помощь

- каждый имеет право на труд

- каждый имеет право на отдых

- свобода слова

Ребята по желанию берут “кирпичи”, на которых записаны некоторые права граждан России. Зачитывают вслух, объясняют, как они понимают это право. Затем, “кирпичик” кладётся на фундамент. Так возводятся стены дома.
3. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить все дружно в нём
Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.
 
IV. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия - Фундамент заложен, выстроены стены и, судя по всему, наш дом – Россия, прочный и надёжный. Но что надо ещё соорудить?

– Для чего необходима крыша?

– Правильно, ребята. Как у каждого дома своя крыша, без неё дом не дом, так и у каждого государства свои символы. Без них не обходится ни одно важное событие для страны. А какие государственные символы вы знаете?

– Крышу.

Крыша нужна, чтобы в доме было тепло и уютно.

- Крыша защищает от дождя и палящих лучей солнца.

Герб, гимн, флаг.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”, “символ”. Уважение к своей родине, ее символам, “терпение”, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

1. Работа в группах - И сейчас, прежде чем укрыть наш дом, вы будете настоящими учёными – исследователями. В своих группах в течение 5 минут вы изучите предложенный материал о государственных символах и поделитесь своими открытиями с одноклассниками. Для этого я раздаю кейсы, в которых лежат задания.

Раскройте их, выложите материал на парту и внимательно прочтите инструкцию.

Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Дети выкладывают содержимое кейса

Защита своей работы

2. Постановка проблемы

3. Выдвижение гипотезы

За коллективный ответ группа получит право укрыть дом крышей.

(Подборку материала смотри в приложении 1).

Получив фрагмент крыши, дети кроют дом.
V. Рефлексия – Итогом нашей совместной работы - стал дом, имя которому Россия. Осталось вставить окна, расселить жильцов. У каждого из вас на столе лежат стикеры - окошки жёлтого и голубого цвета. Если вам на уроке было интересно, хотелось творить, строить, познавать, учиться быть добрыми, дружными, если урок заставлял вас думать - выберите жёлтое окошко.

Если вам на уроке было скучно, неинтересно, непонятно о чём говорили – выберите голубое окошко. Нарисуйте себя в этих окошках, подпишите свой портрет и укажите свою национальность, а затем прикрепите на стены нашего дома в том месте, где вам хотелось бы поселиться.

- Посмотрите, ребята, какие разные у нас жильцы поселились в доме: русские, украинцы, татары, узбеки, грузины, армяне, чуваши.

Да, много народов живет в России. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Но все люди в нашей стране равноправны независимо от национальности и вероисповедания. И все они составляют единую дружную семью.

У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.

Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой замечательный получился у нас дом – Россия. Он прочный, надёжный, всегда защитит нас от врагов и разных бед, поможет сделать нашу жизнь лучше и уютнее. А смогли бы вы построить этот дом, если бы всё время ссорились, спорили и мешали друг другу? Конечно, нет!

Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее.

Наш дом – Россия, вы - дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим
И только в единстве сила России.

(Дети выбирают окошко, рисуют свой портрет, подписывают и заселяют дом. В это время звучит песня “Наш дом – Россия”) Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать, систематизировать информацию, выбирать нужную.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Род имен существительных". 2-й класс :: Использование интерактивной доски на уроках математики в начальной школе :: Тесты по обучению грамоте :: Артзанятие "Развитие речи первоклассников с помощью русского фольклора" :: Табличное умножение и деление. Закрепление. 3-й класс :: Герой нашего времени, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Стеллажи / Компасс-мебель / Стеллаж для обуви Монблан МБ-6 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD