Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов "Сыктывкарского торгово-технологического техникума" : Внеклассная работа

Цели: способствовать формированию у студентов культуры обращения с деньгами.

Задачи:

Обучающая:

  • Сформировать у студентов представление о важности денег в нашей жизни.
  • Способствовать формированию по обращению с деньгами.

Развивающая:

  • Развитие мыслительной деятельности;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, сообразительности, быстроты реакции, внимания.

Воспитательная:

  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Профессиональные компетенции:

ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

Общие компетенции:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

Вид деятельности: обучающая, развивающая, познавательная.

Планируемые результаты: студенты обобщат и расширят знания о деньгах, узнают правила определения подлинности купюр.

Оборудование: кабинет Информатики (15 компьютеров) с подключение Интернета, проектор, экран.

Место проведения: Компьютерный класс

Время проведения: 45 минут

Метод обучения: беседа с элементами объяснения, практическое наблюдение, показ трудовых приемов.

Педагогические технологии: игровые технологии, информационные коммуникации, личностно – ориентировочные.

Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить на тему “Деньги”. Обсудить историю образования, виды денег, и по каким показателям можно определить подлинность купюр.

2. Основная часть.

Деньги – это средство обращения, которое функционирует как единица учета и средство сбережения. Первоначально они содействовали экономическому развитию, открыв возможности для продажи и покупки товаров без необходимости прибегать к бартеру.

Сейчас, мы с вами попутешествуем в историю денег (посмотрим ролик “История денег”https://www.youtube.com/watch?v=1coLB_H1Kgw)

А сейчас я вас познакомлю, какие бывают виды денег:

  • Во-первых, товарные деньги. Считается, что это исторически самый первый вид обменного эквивалента. В разные времена у разных народов в качестве денег могли использоваться ракушки, домашние животные и их шкуры, какие-то стандартные ценные вещи, например наконечники копий. На более высоком уровне развития цивилизации таким эквивалентом стали золотые и серебряные монеты.
  • Во-вторых, обеспеченные, или репрезентативные деньги. К ним относятся денежные знаки, которые можно обменять на то или иное количество лежащего в их основе реального актива: золота, серебра. Их появление было обусловлено в первую очередь простотой использования — удобством и большей безопасностью транспортировки, отсутствием реальной порчи и стирания золота в процессе обращения и прочее.
  • В-третьих, так называемые фиатные, или символические деньги. Это современные банкноты. Их выпуском занимаются центральные банки. Стоимость этих денег определяется их качеством, то есть тем, как они выполняют свои функции и насколько признаются в качестве средства платежа участниками экономических процессов. Фиатные деньги фактически не имеют собственной ценности, но приобретают ее благодаря тому, что они выполняют свои функции. А кроме того, их стоимость базируется на том, что государство признает их законным средством платежа на своей территории и принимает в качестве уплаты налогов.
  • В-четвертых, современная экономическая наука выделяет в отдельную группу кредитные деньги.

Экономисты прогнозируют, что в будущем электронные деньги (e-money) заменят не только традиционную наличность и чеки, но и кредитные карты. Выделяются две основные формы электронных денег смарткарты (smart cards) и сетевые деньги (network money). Смарткарты (электронные кошельки) имеют встроенный микропроцессор с указанием внесенной денежной суммы (аналог кредитных карт, но без посредничества банка).

Сетевые деньги — электронный чип (программное обеспечение), с помощью которого осуществляется перевод средств по электронным коммуникационным сетям, в том числе и через Интернет. В пользу таких денег говорит то, что они Гораздо дешевле в обслуживании, практически не могут быть подделаны или украдены, а при соответствующей системе их движения и администрирования почти полностью исключается финансовая преступность.

Столкнуться с фальшивыми деньгами может каждый – нельзя заранее предсказать эту неудачу. Для того чтобы не быть обманутым, старайтесь проверять каждую купюру, которая попадет к вам в руки.

Поверхностный осмотр

Грубая подделка заметна даже при легком осмотре, ведь самый дешевый (и самый распространенный) способ создания денег не бывает качественным. Изучите бумагу, из которой выполнена банкнота. Фальшивка может иметь некоторый отлив. Настоящие деньги никогда не блестят на свету. Если вы заметите глянец, можете быть уверены: у вас в руках поддельная купюра.

Пощупайте деньги. Бумага, из которой изготовлены настоящие купюры, слегка шероховатая. А вот подделка чаще всего гладкая, как обычный лист из тетради.

Проведите несколько раз ногтем по бумаге: убедитесь, что краска не сходит. Слегка намочите деньги, проверьте, нет ли разводов или смазывания. Для создания подделок редко используют качественный материал. А вот с настоящих банкнот краска никогда не будет отслаиваться от механического воздействия.

Ну, теперь обучающие видео уроки по определению признаков подлинности банкнот Банка России образца 1997 года модификации 2004 года

  • Купюры номиналом 500 рублей (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/bank-notes/G2010/B500/500R_10_video.wmv);
  • Купюры номиналом 1000 рублей (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/Bank-notes/G2010/B1000/1000R_10_video.wmv)
  • Купюры номиналом 5000 рублей (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/bank-notes/G2010/B5000/5000R_10_video.wmv)

3. Закрепление знаний и умений

Подводим итоги классного часа, сейчас на сайте Центробанка России (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?PrtId=game), Вы должны пройти закрепляющую игру.

Используемые сайты для подготовки материала.

1. GalileoRU

2. http://www.cbr.ru

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Деньги

4. http://banks.academic.ru/785/Виды_денег

Читать еще:


Новые материалы:

Что такое толерантность? :: Коррекционно-развивающее занятие в 4-м классе :: Семинар "Рефлексия эмоциональных состояний в профессиональной деятельности учителя" :: Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья для успешной интеграции в школу :: Что такое толерантность? :: Фантастические твари и где они обитают 2 ( Fantastic Beasts and Where to Find Them 2 ), 2018 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Бюрократ / Кресло компьютерное Бюрократ CH-996-low темно-коричневое ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD