Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов "Сыктывкарского торгово-технологического техникума" : Внеклассная работа

Методическая разработка внеклассного мероприятия для студентов "Сыктывкарского торгово-технологического техникума" : Внеклассная работа

Цели: способствовать формированию у студентов культуры обращения с деньгами.

Задачи:

Обучающая:

  • Сформировать у студентов представление о важности денег в нашей жизни.
  • Способствовать формированию по обращению с деньгами.

Развивающая:

  • Развитие мыслительной деятельности;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, сообразительности, быстроты реакции, внимания.

Воспитательная:

  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Профессиональные компетенции:

ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

Общие компетенции:

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

Вид деятельности: обучающая, развивающая, познавательная.

Планируемые результаты: студенты обобщат и расширят знания о деньгах, узнают правила определения подлинности купюр.

Оборудование: кабинет Информатики (15 компьютеров) с подключение Интернета, проектор, экран.

Место проведения: Компьютерный класс

Время проведения: 45 минут

Метод обучения: беседа с элементами объяснения, практическое наблюдение, показ трудовых приемов.

Педагогические технологии: игровые технологии, информационные коммуникации, личностно – ориентировочные.

Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поговорить на тему “Деньги”. Обсудить историю образования, виды денег, и по каким показателям можно определить подлинность купюр.

2. Основная часть.

Деньги – это средство обращения, которое функционирует как единица учета и средство сбережения. Первоначально они содействовали экономическому развитию, открыв возможности для продажи и покупки товаров без необходимости прибегать к бартеру.

Сейчас, мы с вами попутешествуем в историю денег (посмотрим ролик “История денег”https://www.youtube.com/watch?v=1coLB_H1Kgw)

А сейчас я вас познакомлю, какие бывают виды денег:

  • Во-первых, товарные деньги. Считается, что это исторически самый первый вид обменного эквивалента. В разные времена у разных народов в качестве денег могли использоваться ракушки, домашние животные и их шкуры, какие-то стандартные ценные вещи, например наконечники копий. На более высоком уровне развития цивилизации таким эквивалентом стали золотые и серебряные монеты.
  • Во-вторых, обеспеченные, или репрезентативные деньги. К ним относятся денежные знаки, которые можно обменять на то или иное количество лежащего в их основе реального актива: золота, серебра. Их появление было обусловлено в первую очередь простотой использования — удобством и большей безопасностью транспортировки, отсутствием реальной порчи и стирания золота в процессе обращения и прочее.
  • В-третьих, так называемые фиатные, или символические деньги. Это современные банкноты. Их выпуском занимаются центральные банки. Стоимость этих денег определяется их качеством, то есть тем, как они выполняют свои функции и насколько признаются в качестве средства платежа участниками экономических процессов. Фиатные деньги фактически не имеют собственной ценности, но приобретают ее благодаря тому, что они выполняют свои функции. А кроме того, их стоимость базируется на том, что государство признает их законным средством платежа на своей территории и принимает в качестве уплаты налогов.
  • В-четвертых, современная экономическая наука выделяет в отдельную группу кредитные деньги.

Экономисты прогнозируют, что в будущем электронные деньги (e-money) заменят не только традиционную наличность и чеки, но и кредитные карты. Выделяются две основные формы электронных денег смарткарты (smart cards) и сетевые деньги (network money). Смарткарты (электронные кошельки) имеют встроенный микропроцессор с указанием внесенной денежной суммы (аналог кредитных карт, но без посредничества банка).

Сетевые деньги — электронный чип (программное обеспечение), с помощью которого осуществляется перевод средств по электронным коммуникационным сетям, в том числе и через Интернет. В пользу таких денег говорит то, что они Гораздо дешевле в обслуживании, практически не могут быть подделаны или украдены, а при соответствующей системе их движения и администрирования почти полностью исключается финансовая преступность.

Столкнуться с фальшивыми деньгами может каждый – нельзя заранее предсказать эту неудачу. Для того чтобы не быть обманутым, старайтесь проверять каждую купюру, которая попадет к вам в руки.

Поверхностный осмотр

Грубая подделка заметна даже при легком осмотре, ведь самый дешевый (и самый распространенный) способ создания денег не бывает качественным. Изучите бумагу, из которой выполнена банкнота. Фальшивка может иметь некоторый отлив. Настоящие деньги никогда не блестят на свету. Если вы заметите глянец, можете быть уверены: у вас в руках поддельная купюра.

Пощупайте деньги. Бумага, из которой изготовлены настоящие купюры, слегка шероховатая. А вот подделка чаще всего гладкая, как обычный лист из тетради.

Проведите несколько раз ногтем по бумаге: убедитесь, что краска не сходит. Слегка намочите деньги, проверьте, нет ли разводов или смазывания. Для создания подделок редко используют качественный материал. А вот с настоящих банкнот краска никогда не будет отслаиваться от механического воздействия.

Ну, теперь обучающие видео уроки по определению признаков подлинности банкнот Банка России образца 1997 года модификации 2004 года

  • Купюры номиналом 500 рублей (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/bank-notes/G2010/B500/500R_10_video.wmv);
  • Купюры номиналом 1000 рублей (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/Bank-notes/G2010/B1000/1000R_10_video.wmv)
  • Купюры номиналом 5000 рублей (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/bank-notes/G2010/B5000/5000R_10_video.wmv)

3. Закрепление знаний и умений

Подводим итоги классного часа, сейчас на сайте Центробанка России (http://www.cbr.ru/Bank-notes_coins/?PrtId=game), Вы должны пройти закрепляющую игру.

Используемые сайты для подготовки материала.

1. GalileoRU

2. http://www.cbr.ru

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Деньги

4. http://banks.academic.ru/785/Виды_денег

Читать еще:


Новые материалы:

Игра-соревнование "Загадки мира чисел" :: Внеклассное мероприятие "Новогодний утренник" :: Внеклассное мероприяитие к восьмому марта "Дамочки-мадамочки!" :: Внеклассное мероприятие по астрономии. Занятие астрономического кружка "Полет на Луну" :: Использование педагогического анализа в управлении ДОУ :: Квадрат ( The Square ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Кресла, Стулья, Пуфы/Кресла / Столлайн / Кресло Лидер Miami kropka 3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD