Сценарий проведения встречи в Литературной гостиной "За сказкой сказка" по теме "Почему птицы не говорят?" : Внеклассная работа

Цель: Познакомить учащихся с разнообразными сказками о животных.

Задачи:

  • Знакомить учащихся с произведениями фольклора о животных.
  • Развивать у детей интерес к литературе, дополнительному чтению.
  • Развивать воображение, память, слуховое восприятие, ассоциативное мышление детей.
  • Развивать творческое воображение, мышление, словарный запас учащихся.
  • Развивать навыки пересказа.
  • Формировать связную речь учащихся.
  • Воспитывать вдумчивого читателя.

Подготовительная работа. Организаторам  необходимо подготовить помещение, где  будет проводиться встреча, подобрать наглядное и музыкальное оформление, разучить с детьми стихотворения и подготовить пересказ сказок.

Звучит фонограмма песни «Почему, отчего?» (Песня любопытного слоненка) (муз.Б.Чайковского, сл.Д.Самойлова).

Ведущая:       

Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
И за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка – умница и прелесть
Нам без сказки не прожить.
Ю. Мориц

Сказки и предания - это произведения народного творчества, которые объясняют нам происхождение предметов, явлений, существ. Эти рассказы и сказки передавались из поколения в поколение. Из них складывались представления наших предков об окружающем мире.
В давние времена для людей в окружающем мире было много непонятного, загадочного.  Люди жили ближе к природе и хотели  ее понимать. Самые умные хотели понимать язык животных. Горы, камни, пещеры жили своей жизнью. У каждого озера, долины, болота, ручейка, большого строения была своя легенда о возникновении, которые помнят и сейчас.

Герои многих сказок - люди, которых наделяли особой мудростью, способностями и умениями. Раньше верили и в змеиных королей, и в лесных фей, и в леших, и в других существ, внешность которых не так легко представить. Верили в колдовство, порчу, сглаз, заклинания и т.д.
Сказки и предания происходят из времен,  когда вечерами при свете свечей рассказывали друг другу всякие истории.

Осенью и зимой темнеет рано. Электричества и радио не было, даже книг тогда еще не было, и поэтому вечерами сумерничали. Для проведения времени и рассказывали старшие люди разные сказочные истории и загадывали загадки.

Послушайте одну из них…

Ведущая читает тувинскую сказку «Почему птицы не говорят».

Ведущая:  

 Летела сова –
Веселая голова;
Вот она летела,
Летела и села;
Хвостиком повертела
Да по сторонам посмотрела…
И опять полетела;
Летала, летала и села.
Хвостиком повертела
Да по сторонам посмотрела…
Это присказка.
А сказка?
Сказка вся впереди.

Ведущая читает эвенкийскую сказку «Почему сова лохматая».

Чтецы: 

Стройных сосен длинные стволы
Нехотя качаются от ветра,
И пищат, щебечут воробьи,
Затерявшись где-то среди веток.
Сплетничает громко воронье
И трещит болтливая сорока.
Слышен гулкий хохот из дупла,
Где сова уселась одиноко.
Громок этот птичий разговор,
И, проснувшись, скажет леший старый:
«И с каких же это давних пор
Болтунов в лесу так много стало?»
Посердится, поворчит старик,
Скажет: «Ну-ка, умолкайте.
Вам, вороны, если невтерпеж,
Разговор потише продолжайте».
И уйдет опять в лесную глушь.
Птицы успокоятся немного,
Лишь в дупле премудрая сова
Ухнет тихо, но сердито, строго.
Чебыкина Н. «Болтуны Беломорья»

Дети пересказывают русскую народную сказку «Почему сова мышей ловит».

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серая шейка» (разговор глухаря с Серой шейкой).

Ведущая: Вы узнали сказку и ее героев, ребята? Тогда скажите мне, пожалуйста, о ком эта загадка?

Кто средь птиц лесных "глухой",
А не подпустит ближе.
Кто красуется, как царь,
Брови - красно-рыжи.
(Глухарь)

Ведущая читает русскую народную сказку «Про глухаря».

Ведущая:  Сказки сочиняет народ, поэтому они так глубоки, разнообразны и мудры.

Удивительный мир сказки открывает человеку свои волшебные двери и отдает ему все богатство, ничего не требуя взамен. 
В фольклоре славянских и западноевропейских народов сказок о животных сравнительно немного. А вот у народов Америки, Австралии, Азии, Африки их без счета. Конечно, в каждой стране в сказках живут «свои» животные. В Европе - это волк, медведь, лис, заяц, конь, собака, кот, петух (или курица), орел, ворон; в Азии и Африке - лев, тигр, слон, мартышка, черепаха, попугай; в Австралии - кенгуру. 
Давайте познакомимся с одной из этих сказок.

Ведущая читает тибетскую сказку «Орел и петух».

Ведущая: Не одну тысячу лет бродят по земле сказки, то пробираясь сквозь высокие снега Севера, то пересекая раскаленные пески африканской пустыни, то поднимаясь по крутым утесам в азиатские горные селения, то переплывая моря-океаны... И везде им рады, они самые желанные гости в любом доме, особенно, если в нем есть дети.

Ровный золотистый свет луны заливал высокий дом, стоящий на сваях, как на ходулях, освещал ребятишек и взрослых, сидящих на высоком помосте - открытом крыльце - вокруг старого Тхыонга, деда-сказочника. Невдалеке сквозь тропическую ночь скорее угадывались, чем виднелись силуэты невысоких, сгорбленных, как черепахи, вьетнамских гор. Размеренно и напевно лилась речь - дед рассказывал сказки.
Долго слышались   мелодичные и величавые звуки гонга, доносившиеся из его дома, где собрались люди.

Дед  Тхыонг и напевно декламировал, и подражал гомону птиц, рокоту горных потоков, рычанию тигров и трубным звукам слонов. Он имитировал шум джунглей, звон ручья, крики обезьян и птиц…

Дети пересказывают вьетнамскую сказку «Отчего у ворона оперение черное, а у павлина пестрое и красивое».

Ведущая: Сказки рассказывали и рассказывают в русских избах, в чумах и юртах кочевых народов, в домах на высоких сваях в странах Юго-Восточной Азии, в хижинах индийских бедняков и под небом Ближнего Востока. Слушая сказки, и взрослые, и дети отдыхают после шумного дня. В Японии про сказку говорят: «Если днем рассказывать, то мыши будут смеяться».

Медленно гаснет закат золотой,
Песенки шепчут березы,
И появляются вслед за луной
Чуть запоздавшие звезды.
Ночь накрывает темным плащом
За день уставшую землю.
Стало темно и тихо кругом,
Ветер, набегавшись, дремлет.
В окнах последние гаснут огни,
Спят уже малые дети,
И, попрощавшись с нами в ночи,
Сказки уйдут на рассвете.
Чебыкина Н. «Медленно гаснет закат золотой…»

Пора и нам с вами сказать друг другу: «До свидания! До новых встреч с доброй и мудрой, забавной и смешной, умной и поучительной сказкой!»

Литература.

  1. «Золотой ларец сказок». Самая большая книга сказок от 0 до 7. Русские народные сказки. Москва. «Планета детства». 2009.
  2. «Сказки народов мира». Москва. «Правда». 1987.
  3. Ресурсы сети Интернет:
    http://fairy-tales.su/narodnye/vetnamskie-skazki
    http://skazkimira.com/orel-i-petux-tibetskie-skazki/

Читать еще:


Новые материалы:

Инновационные формы духовно-нравственного воспитания учащихся :: Работа с дневниками М.М. Пришвина периода Первой мировой войны на занятиях элективного курса "Аксиологическая проблематика произведений русской и зарубежной литературы" :: Использование модульного обучения в среднем профессиональном образовании :: Авторская программа по ремеслам Алтая :: Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся как один из факторов построения индивидуальной образовательной траектории развития учеников :: Заячья школа ( Rabbit school ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Полки/Мебель для спальни/Полки / Фран / Полка Фран ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD