Мы низко кланяемся тебе, Мама! : Внеклассная работа

Мы низко кланяемся тебе, Мама! : Внеклассная работа

Цель: становление духовно-нравственного мира учащихся, воспитание чувства любви, уважения и чуткости к матери.

Задачи:

  • способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме;
  • способствовать развитию познавательной активности учащихся;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

За день своего рождения ребенок спросил у бога: «Я не знаю, зачем я иду в этот мир! Что я должен делать!»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он все тебе объяснит!
- Но как я пойму его. Ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- Как и когда я должен вернуться к тебе?
- Твой ангел скажет тебе всё.
- А как зовут моего ангела?
- Ты будешь его называть – МАМА.

Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет самого близкого, родного человека! Слово "мама" - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь.

Матери: Их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках, - все они сестры в одном: в своей безграничной любви к своему ребенку.

И каждый, если в нем есть хоть капля человечности, скажет: "Лучшая мама - моя мама!" Ибо нет предела ее нежности, кем она ни была, где бы она ни жила.

Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
И сегодня мы собрались здесь для того, чтобы рассказать о своей любви к нашим мамам. Классный час называется "Мы низко кланяемся тебе, мамочка!"

Наверное, нет ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. 

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

1 Чтец:

Ноябрь шагает по дворам
 В лучах прохлады, света.
 Сегодня праздник наших мам,
 И нам приятно это

2 Чтец:

Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на белом свете есть.

3 Чтец:

От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.

4 Чтец:

Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

5 Чтец:

Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Мама! Мамочка! Лишь стоит закрыть глаза, как наше воображение рисует образ милой и родной мамы. Мама – это самый родной каждому из нас человек. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные руки, которые умеют все. Она всегда рядом, всегда готова выслушать и помочь. Мамина любовь — основа и источник жизни на земле, панацея от всех бед и болезней. Материнская любовь – путеводная звезда, которая ведет нас по жизни.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначен он в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках!

- Скажите, ребята, а почему «женщина с ребенком на руках – самая прекрасная»?

Вопросы для обсуждения

1. – Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? (Ответыдетей).

2. – Можете ли вы назвать свою маму учителем? За что вы ей всегда будете благодарны? (Ответы детей).

3. – Любите ли вы разговаривать со своей мамой, делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли ее проблемами? (Ответы детей).

4. – Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? (Ответы детей).

5. – Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как вы миритесь? (Ответы детей).

6. – Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Можете ли вы успокоить ее, когда она переживает и беспокоится о чем-либо? (Ответы детей).

7 - Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего вы делаете по дому? (Ответы детей).

8. – Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остаетесь без мамы? Скучаете ли вы без нее? (Ответы детей).

9. - Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше? (Ответы детей).

Учитель: Забота мамы – великая благодать. Любовь мамы – это великая сила. Когда мама рядом, в доме тепло и уютно. В любом возрасте мы остаемся детьми для своих мам и всегда стремимся к ним, чтобы поблагодарить за терпение, ласку, доброту.

Учитель: – А трудно ли быть мамой?:

Ребята разыгрывают сценку “Три мамы”.

СЦЕНКА “ТРИ МАМЫ

(На сцене – стол, вокруг стола стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит кукла.)

ВЕДУЩИЙ:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

ДОЧКА:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

ВЕДУЩИЙ:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

МАМА:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять умудрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

ВЕДУЩИЙ: 

Тут бабушка – мамина мама пришла
И маму спросила:

БАБУШКА:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!

ВЕДУЩИЙ:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ ХОРОМ: Ох, как непросто быть мамами!

Учитель: Перед праздником каждый из ребят написал небольшой рассказ о своей маме. Дети зачитывают отрывки из своих сочинений о маме "Все, чем живем, начинается с мамы".

 1 Чтец:

Сделать на свете многое сможем -
 В глубинах морских и в космических тоже.
 К тундре придем и к пустыням горячим,
 Даже погоду переиначим!

 2 Чтец:

Дел и дорог будет в жизни не мало.
 Мы спросим себя: а где их начало?
 Вот он, ответ наш, правильный самый:
Все, чем живем, начинается с мамы.

3 Чтец:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово МАМА.
И нету слов нужнее, чем оно.

Конкурс “Составь пословицу о маме”.

(Дети составляют пословицы)

  • Нет милее дружка, / чем родимая матушка.
  • При солнышке тепло, / при матери добро.
  • Птица рада весне, / а ребенок матери.
  • Материнская ласка / конца не знает.

Мы с детьми составили «Словарь волшебных слов», который посвятили нашим мамам.

Моя мама самая - бескорыстная, веселая, великодушная, вежливая, внимательная, добрая, доброжелательная, дорогая, единственная, заботливая, замечательная, классная, красивая, любимая, ласковая, милая, модная, неповторимая, нежная, обаятельная, опрятная, очаровательная, отзывчивая, прекрасная, приятная, родная, смешливая, сострадательная, смелая, скромная, стильная, строгая, симпатичная, современная, трудолюбивая, трепетная, умелая, чудесная, щедрая, эрудированная, юморная, одним словом – суперМама.

Учитель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.

Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Учитель: – Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери рано потерял отца. Его растила мать, женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Антуан питал к ней глубокую, трогательную любовь. А материнская любовь снабдила писателя запасом нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранены и опубликованы письма Сент-Экзюпери к матери с 1917 по 1944 годы. Мне бы хотелось познакомить вас с отрывками из одного из них.

Зачитывается письмо Антуана де Сент-Экзюпери своей матери.

Мамочка!
Я только что перечитал ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя маленькая мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днем я люблю вас крепче и крепче...
Что вы поделываете, мама?
Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое-то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берете все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.
Вы мне нужны сейчас, как и в дни младенчества...
Как я мог заставлять вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать вам повод сомневаться в моей любви! Если бы вы только знали, как я люблю вас, мама!
Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому! Подумать только, что вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли бы быть вместе, а я лишен вашей ласки и не могу быть опорой!
Сегодня мне грустно до слез. А когда мне грустно, вы — единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, – одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой... В вашем доме я чувствовал себя в безопасности, и я действительно был в безопасности у вас, я принадлежал только вам одной, и как это было хорошо.
И вот теперь, так же как и тогда, вы – мое единственное прибежище, вы знаете все, вы умеете заставить обо всем позабыть, и под вашим крылом волей-неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом...
Нежно-нежно вас целую.

Ваш большой сын Антуан.

Учитель:

- Какую роль мать играла в жизни писателя?

- Каким чувством проникнуты его письма к матери?

- Как вы думаете, почему мать Сент-Экзюпери решила издать письма своего сына к ней? (Ответы детей).

Учитель: Вы, ребята, на уроке труда сделали сердечки своими руками, чтобы сейчас на них написать, глядя на замечательные портреты ваших мам, то самое сокровенное, что хранится в ваших сердцах, в ваших душах. О чем мы забываем сказать по причине своей занятости, хотя каждый день видим маму рядом.

Учитель: Пусть письма с вашими откровениями и самыми добрыми признаниями станут приятным подарком для ваших мам. Не забывайте о своих мамах даже когда вы станете взрослыми, не жалейте добрых слов для самого дорогого и любимого человека.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

Мама! Ты маленький еще не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку.

И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь!

Итог.

Любите маму, маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете,
Её внимание и ласку, и заботу.
Вам не заменит посторонний кто-то.

И закончить наш классный час мне бы хотелось замечательными словами:

 Есть в природе знак святой и вещий
Ярко обозначенный в веках, -
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать
Нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная Мать.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии Блума. 4-й класс :: Звуки [ х ], [ х' ]. Буквы "Х, х" :: Тема урока "Добро и зло" :: Готовим праздник сами. День защитника Отечества и 8 Марта в классе :: Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем…" :: Ой, мамочки ( Telle mère, telle fille ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Анрекс / Комод Oskar 5S/50 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD