Внеклассное мероприятие "Мы дружно вместе всей семьёй идём в музей. А вы со мной?" : Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие "Мы дружно вместе всей семьёй идём в музей. А вы со мной?" : Внеклассная работа

Класс: 1
Единица содержания:понимание термина "музей" на примерах посещения Московского музея образования, «Забавушка», «Русские валенки», музея-заповедника «Коломенское, «Царицыно».

обучающий аспект

  • знать и понимать что такое  «музей»;
  • знакомство с древнерусской азбукой «Кириллицей»;
  • уметь определять виды народных игрушек;
  • повторить правила поведения в общественных местах (в музее)

развивающий аспект

  • развивать устную речь учащихся при работе с пословицами, с терминами «валять», «трепать»;
  • развивать логическое мышление при чтении древнерусской азбуки «Кириллицы»

воспитывающий аспект

  • воспитывать культуру общения и взаимодействия со сверстниками;
  • воспитывать любовь и уважение к истории своей Родины через знакомство с музеями;
  • привитие интереса к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры

Этапы занятия:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг);
  • применение знаний и способов действий (Пр);
  • итог на рефлексивной основе (Ит).

Подготовительная работа: Экскурсии в музей «Забавушка», «Русские валенки», музей-заповедник «Коломенское, «Царицыно», Московский музей образования.

Конспект занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

 

Проверка готовности учащихся к занятию.
- Здравствуйте, дети. Я вас рада видеть.
- Сегодня на нашем открытом занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг)
Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в очередное увлекательное путешествие. А куда? Попробуйте догадаться самостоятельно.

Сценка «Завтра мы идём в музей...»

Любовь Самойленко

Утром мама мне сказала:
«Завтра мы идём в музей»
Обняла, поцеловала -
И к троллейбусу скорей.

Я весь день в окно глядела:
Как же выглядит музей?
Очень, очень я хотела
Всё узнать о нём скорей.

Позвонила я Алисе...
Разузнала, что почём.
Не была она, Но Миша
Посещал его с отцом.

Глебу тоже  позвонила
Несмотря на ранний час,
Про музей порасспросила,
Он ответил – это класс!

Слайд 2

- В какое увлекательное путешествие мы отправляемся? (в музей)

-  Вы правы, тема нашего путешествия «Мы дружно вместе всей семьёй идём в музей. А вы со мной?»

- Посмотрите и послушайте, какое определение этого понятия нашел Миша в толковом словаре Ефремовой.

Слайд 3 На экране появляется определение:
«Собрание редких вещей, предметов искусства и т.п., принадлежащих кому-либо»
- Какие предметы вы отнесете к предметам искусства?
«Это здание, где хранятся экспонаты (редкие вещи)» 
Слайд 4 Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз. Муза – покровительница (оберегает) наук и искусств.
- В каждом городе, даже очень маленьком, есть хотя бы один музей. Представляете, сколько разных музеев в нашей стране? А во всем мире? Причем и в наше время создаются новые музеи. Интерес к музеям велик во всем мире.
Слайд 5

18 мая 1977 г. был учрежден Международный день музеев.

- Как выдумаете, как можно озаглавить этот слайд? (Правила поведения в музее)

Слайд 6

- Поиграем в игру «Да - нет» (фронтально)

В музее я сдаю вещи в гардероб (да)

В музей я беру с собой еду и напитки (нет)

В музее я отключаю телефон (да)
… я мешаю другим (нет)
… я внимательно слушаю экскурсовода (да)
… я трогаю экспонаты руками (нет)
… я беру фотоаппарат

На слайде появляются картинки

  • сдай вещи в гардероб
  • еду и напитки оставь дома
  • отключи мобильный телефон
  • будь всегда опрятен и вежлив
  • внимательно слушай и не перебивай экскурсовода
  • соблюдай тишину (нельзя шуметь и мешать другим)
  • не трогай экспонаты руками
  • не фотографируй  (фотографировать экспонаты в музее можно только с разрешения)
Применение знаний и способов действий (Пр) А теперь - в путь! Наш виртуальный музей открывает двери 1-го зала.
Слайд 7 Дать могу одну подсказку -
Хватит вам её вполне:
Все мои сестренки сразу
Помещаются во мне.
Ну- ка, что это за крошки?
Деревянные…(Матрешки) - показываю
Слайд 8 - В каком музее мы с вами видели много игрушек?
- Как вы думаете, в какой музей мы с вами открываем дверь? (Музей «Забавушка»)
- Вспомните, почему музей назвали ЗАБАВУШКА? («Забавушка» - игрушка)
Слайд 9 - Верно, в словаре Даля ЗАБАВУШКА - приятное упражненье, занятие скуки ради, игрушка.
Слайд 10
Задание «Соотнеси игрушку  и её название»
(использовать 6 «мышек»)

- Вспомните, из чего изготавливали игрушки?
- А теперь посмотрим, как вы умеете определять виды народных игрушек?
- Для этого мы с вами с помощью игры соотнесем картинку с её названием.
- Работаете в паре. Объясните схему (на доске схема работы в паре)
- Назовите правила работы?

На экране по очереди появляются

1. Выслушать задание
2. Выбрать лидера, обсудить задание.
3. Распределить роли
4. Представить результат
5. Уложиться во время (2-3 мин.).
- Всё внимание на экран.
- Работаем в парах. У каждого на парте лежит компьютерная мышка.

Слайд 12

Ваша задача выбрать из предложенных вариантов правильный ответ.

После выполнения задания дети получают картинку с народной игрушкой.

«Русские валенки»

на парте лежат ребусы

Слайд 13 ребусы

- Для того, чтобы  открыть дверь следующего музея вам придётся потрудиться – разгадать ребусы.

- Работаем в парах. 

валять, трепать, расчёсывать

Слайд 14

- С процессом изготовления какой обуви связаны эти слова ?  (валенка)
- С процессом изготовления какой обуви связаны эти слова?  (валенка)
Трепать – взъерошивать, взлохмачивать шерсть
Что значит «валять»?
Валенки изготавливают специальным способом — валяют
То есть катают и разминают, одновременно паря.
- Назовите музей, дверь которого должна сейчас открыться? 
(Музей «Русские валенки»)

Слайд 15

- Вы уже много знаете о валенках и можете с лёгкостью собрать пословицы о них. 
Раздать детям конверты с пословицами.
- Когда вы выполните задание. Вы должны договориться, кто будет читать.

Время 2 минуты. После того как время закончится, вы услышите вот такой сигнал (колокольчик).

Задание «Собери пословицу»

Прост, как сибирский валенок.
Кто раньше встал, того и валенки.
Мы не левые и не правые, потому что валенки.
Сани и валенки готовь с лета.
Без шубы и валенок и зима без конца.
Валенки у Валеньки не малы, а маленьки.

После выполнения задания дети получают картинку с изображением валенка.

Слайд 16

На экране фото из музея.
- Где это было? (в музее-заповеднике «Царицыно»)
- В своих отзывах вы писали, что больше всего вам понравилось играть. Вот и сейчас мы свами поиграем.

Физминутка
Музей-заповедник «Царицыно

Физминутка

Под весенние напевы 
Повернёмся вправо, влево. 
Руки вверх, руки вниз! 
Вверх! И снова наклонись! 
Вправо, влево головою! 
Руки вверх! Перед собою! 
Топни правою ногой! 
Вправо шаг. На месте стой! 
Топни левою ногой! 
Повернись направо к другу. 
Правую дай руку другу.

Слайд 17

Музей-заповедник
«Коломенское»

Достаю из корзины следующие предметы: горох, перо, воск, свеча…
- Что это за предметы?
- В каком музее мы с вами могли видеть эти предметы? (музей – заповеднике «Коломенское»)
- Для чего нужны были эти предметы в школе?
- Гусиные перья?( В старину перьями писали)
- Писчие перья известны с глубокой древности, они вырезались из стеблей тростника. Лучшие образцы изготавливались из перьев лебедей, индюков и гусей, как имеющих в крыльях перья наибольшего размера.
- Свечи?
(Раньше не было электричества и помещения освещались с помощью свечей)
- Воск? (писали на восковых дощечках)
- Горох? (детей ставили на горох  за непослушание)
Слайд 18

- Какой была древнерусская школа?
(Дети рассаживались  за длинным столом на лавках. Обучение в старорусской школе проходило на славянском языке. Чтобы научиться писать и читать, надо было выучить старорусскую азбуку)

- Сравните образцы древнерусских букв с буквами современного алфавита.

У детей образцы букв из двух азбук
- Чем отличаются?
(Начертанием. Но есть и похожие буквы.)
- Каждая буква имеет своё название, похожее на обычные слова.

Азбука Кирилла – это не просто алфавит. Это послание всем нам.
- Попробуйте расшифровать послание.

Учащимся раздают конверты с заданием (азбука)

Время работы 3 мин.

Слайд 19

1 паре - «Аз буки веди» (Я знаю буквы) 
2 паре - «Глаголь добро есте» (Слово – это богатство)
3 паре - «Мыслете наш он покой» (Изучайте наш мир)
4 паре - «Рцы слово твердо» (Неси знание уверенно)
5 паре – «Живите зело, земля» (живите, трудитесь усердно, земляне)
 6 паре - (Дерзайте, вникайте, чтобы
Истину постичь!)

Все вместе звучит так:

Я знаю буквы.
Слово — это богатство.
Трудитесь усердно, земляне,
Как и должны разумные люди.
Изучайте наш мир!
Несите знание уверенно
Дерзайте, вникайте, чтобы
Истину постичь!

После выполнения задания дети получают картинку с изображением Азбуки

Слайд  20
«Музей образования»

Слайд  21

На слайде фото (Ученица гладит статуэтку)
- Хотите хорошо учиться? Погладьте по голове маленькую бронзовую школьницу. И всё в Вашей жизни будет на «отлично».
- Какой музей нам предлагает это волшебство? (Музей образования)
- Московский музей образования расположен в заповедной  исторической зоне Москвы – Замоскворечье. Здание музея – памятник истории и культуры «Главный дом городской усадьбы 18-19 вв.»

- Что интересного вам запомнилось? (Один человек выступает у доски)
Если останется время
Задание «Вставь пропущенное слово»
(Как звали мальчика?)
Великий русский писатель Л. Толстой рассказал нам об этом ученике.

Был мальчик, звали его … Пошли раз все ребята в школу.  … взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты,  … собрался?» - «В школу».
- Ты ещё мал, не ходи», - и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе … да бабушка на печке. Стало . . .  скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую отцовскую и пошел в школу.

- На карте волшебной страны есть улица его имени. Как же звали этого ученика?

Итог на рефлексивной основе (Ит)

- Наше виртуальное путешествие по музеям подошло к концу.
- Какие музеи мы с вами посетили? (музей «Забавушка», «Русские валенки», музей – заповедник «Коломенское, «Царицыно», Московский музей образования)
- В каждом музее есть книга отзывов, в которой можно оставить свои пожелания и поблагодарить экскурсовода.  
- Я вам предлагаю оставить свои впечатления о сегодняшнем путешествии.
- В каком музее вам больше всего понравилось?

Дети парами, как сидели, подходят к доске  и прикрепляют одну фигурку туда, где им больше понравилось.

Музей «Русские валенки» – «Валенки»
Музей «Забавушка»- «Народная игрушка»
Музей образования – «Статуэтка»
Коломенское -  «Азбука»

- Ребята, вот вы сейчас выбрали музеи, которые больше всего вам понравились. Но, конечно, это ещё не всё. Нас впереди ждёт много интересного.

- Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
(С.Михалков)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения" :: Валеология: программа специального курса. 6-й класс :: Внеклассное занятие "За страницами учебника" для 7-го класса по зоологии на тему «Беспозвоночные животные и их способы движения – ключ к технике» :: Многообразие млекопитающих :: Методические разработки уроков по теме: "Внутренняя среда организма. Кровь" :: Золото ( Gold ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Любовь с ограничениями, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD