Внеклассное мероприятие "Мы дружно вместе всей семьёй идём в музей. А вы со мной?" : Внеклассная работа

Класс: 1
Единица содержания:понимание термина "музей" на примерах посещения Московского музея образования, «Забавушка», «Русские валенки», музея-заповедника «Коломенское, «Царицыно».

обучающий аспект

  • знать и понимать что такое  «музей»;
  • знакомство с древнерусской азбукой «Кириллицей»;
  • уметь определять виды народных игрушек;
  • повторить правила поведения в общественных местах (в музее)

развивающий аспект

  • развивать устную речь учащихся при работе с пословицами, с терминами «валять», «трепать»;
  • развивать логическое мышление при чтении древнерусской азбуки «Кириллицы»

воспитывающий аспект

  • воспитывать культуру общения и взаимодействия со сверстниками;
  • воспитывать любовь и уважение к истории своей Родины через знакомство с музеями;
  • привитие интереса к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры

Этапы занятия:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг);
  • применение знаний и способов действий (Пр);
  • итог на рефлексивной основе (Ит).

Подготовительная работа: Экскурсии в музей «Забавушка», «Русские валенки», музей-заповедник «Коломенское, «Царицыно», Московский музей образования.

Конспект занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

 

Проверка готовности учащихся к занятию.
- Здравствуйте, дети. Я вас рада видеть.
- Сегодня на нашем открытом занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг)
Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в очередное увлекательное путешествие. А куда? Попробуйте догадаться самостоятельно.

Сценка «Завтра мы идём в музей...»

Любовь Самойленко

Утром мама мне сказала:
«Завтра мы идём в музей»
Обняла, поцеловала -
И к троллейбусу скорей.

Я весь день в окно глядела:
Как же выглядит музей?
Очень, очень я хотела
Всё узнать о нём скорей.

Позвонила я Алисе...
Разузнала, что почём.
Не была она, Но Миша
Посещал его с отцом.

Глебу тоже  позвонила
Несмотря на ранний час,
Про музей порасспросила,
Он ответил – это класс!

Слайд 2

- В какое увлекательное путешествие мы отправляемся? (в музей)

-  Вы правы, тема нашего путешествия «Мы дружно вместе всей семьёй идём в музей. А вы со мной?»

- Посмотрите и послушайте, какое определение этого понятия нашел Миша в толковом словаре Ефремовой.

Слайд 3 На экране появляется определение:
«Собрание редких вещей, предметов искусства и т.п., принадлежащих кому-либо»
- Какие предметы вы отнесете к предметам искусства?
«Это здание, где хранятся экспонаты (редкие вещи)» 
Слайд 4 Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз. Муза – покровительница (оберегает) наук и искусств.
- В каждом городе, даже очень маленьком, есть хотя бы один музей. Представляете, сколько разных музеев в нашей стране? А во всем мире? Причем и в наше время создаются новые музеи. Интерес к музеям велик во всем мире.
Слайд 5

18 мая 1977 г. был учрежден Международный день музеев.

- Как выдумаете, как можно озаглавить этот слайд? (Правила поведения в музее)

Слайд 6

- Поиграем в игру «Да - нет» (фронтально)

В музее я сдаю вещи в гардероб (да)

В музей я беру с собой еду и напитки (нет)

В музее я отключаю телефон (да)
… я мешаю другим (нет)
… я внимательно слушаю экскурсовода (да)
… я трогаю экспонаты руками (нет)
… я беру фотоаппарат

На слайде появляются картинки

  • сдай вещи в гардероб
  • еду и напитки оставь дома
  • отключи мобильный телефон
  • будь всегда опрятен и вежлив
  • внимательно слушай и не перебивай экскурсовода
  • соблюдай тишину (нельзя шуметь и мешать другим)
  • не трогай экспонаты руками
  • не фотографируй  (фотографировать экспонаты в музее можно только с разрешения)
Применение знаний и способов действий (Пр) А теперь - в путь! Наш виртуальный музей открывает двери 1-го зала.
Слайд 7 Дать могу одну подсказку -
Хватит вам её вполне:
Все мои сестренки сразу
Помещаются во мне.
Ну- ка, что это за крошки?
Деревянные…(Матрешки) - показываю
Слайд 8 - В каком музее мы с вами видели много игрушек?
- Как вы думаете, в какой музей мы с вами открываем дверь? (Музей «Забавушка»)
- Вспомните, почему музей назвали ЗАБАВУШКА? («Забавушка» - игрушка)
Слайд 9 - Верно, в словаре Даля ЗАБАВУШКА - приятное упражненье, занятие скуки ради, игрушка.
Слайд 10
Задание «Соотнеси игрушку  и её название»
(использовать 6 «мышек»)

- Вспомните, из чего изготавливали игрушки?
- А теперь посмотрим, как вы умеете определять виды народных игрушек?
- Для этого мы с вами с помощью игры соотнесем картинку с её названием.
- Работаете в паре. Объясните схему (на доске схема работы в паре)
- Назовите правила работы?

На экране по очереди появляются

1. Выслушать задание
2. Выбрать лидера, обсудить задание.
3. Распределить роли
4. Представить результат
5. Уложиться во время (2-3 мин.).
- Всё внимание на экран.
- Работаем в парах. У каждого на парте лежит компьютерная мышка.

Слайд 12

Ваша задача выбрать из предложенных вариантов правильный ответ.

После выполнения задания дети получают картинку с народной игрушкой.

«Русские валенки»

на парте лежат ребусы

Слайд 13 ребусы

- Для того, чтобы  открыть дверь следующего музея вам придётся потрудиться – разгадать ребусы.

- Работаем в парах. 

валять, трепать, расчёсывать

Слайд 14

- С процессом изготовления какой обуви связаны эти слова ?  (валенка)
- С процессом изготовления какой обуви связаны эти слова?  (валенка)
Трепать – взъерошивать, взлохмачивать шерсть
Что значит «валять»?
Валенки изготавливают специальным способом — валяют
То есть катают и разминают, одновременно паря.
- Назовите музей, дверь которого должна сейчас открыться? 
(Музей «Русские валенки»)

Слайд 15

- Вы уже много знаете о валенках и можете с лёгкостью собрать пословицы о них. 
Раздать детям конверты с пословицами.
- Когда вы выполните задание. Вы должны договориться, кто будет читать.

Время 2 минуты. После того как время закончится, вы услышите вот такой сигнал (колокольчик).

Задание «Собери пословицу»

Прост, как сибирский валенок.
Кто раньше встал, того и валенки.
Мы не левые и не правые, потому что валенки.
Сани и валенки готовь с лета.
Без шубы и валенок и зима без конца.
Валенки у Валеньки не малы, а маленьки.

После выполнения задания дети получают картинку с изображением валенка.

Слайд 16

На экране фото из музея.
- Где это было? (в музее-заповеднике «Царицыно»)
- В своих отзывах вы писали, что больше всего вам понравилось играть. Вот и сейчас мы свами поиграем.

Физминутка
Музей-заповедник «Царицыно

Физминутка

Под весенние напевы 
Повернёмся вправо, влево. 
Руки вверх, руки вниз! 
Вверх! И снова наклонись! 
Вправо, влево головою! 
Руки вверх! Перед собою! 
Топни правою ногой! 
Вправо шаг. На месте стой! 
Топни левою ногой! 
Повернись направо к другу. 
Правую дай руку другу.

Слайд 17

Музей-заповедник
«Коломенское»

Достаю из корзины следующие предметы: горох, перо, воск, свеча…
- Что это за предметы?
- В каком музее мы с вами могли видеть эти предметы? (музей – заповеднике «Коломенское»)
- Для чего нужны были эти предметы в школе?
- Гусиные перья?( В старину перьями писали)
- Писчие перья известны с глубокой древности, они вырезались из стеблей тростника. Лучшие образцы изготавливались из перьев лебедей, индюков и гусей, как имеющих в крыльях перья наибольшего размера.
- Свечи?
(Раньше не было электричества и помещения освещались с помощью свечей)
- Воск? (писали на восковых дощечках)
- Горох? (детей ставили на горох  за непослушание)
Слайд 18

- Какой была древнерусская школа?
(Дети рассаживались  за длинным столом на лавках. Обучение в старорусской школе проходило на славянском языке. Чтобы научиться писать и читать, надо было выучить старорусскую азбуку)

- Сравните образцы древнерусских букв с буквами современного алфавита.

У детей образцы букв из двух азбук
- Чем отличаются?
(Начертанием. Но есть и похожие буквы.)
- Каждая буква имеет своё название, похожее на обычные слова.

Азбука Кирилла – это не просто алфавит. Это послание всем нам.
- Попробуйте расшифровать послание.

Учащимся раздают конверты с заданием (азбука)

Время работы 3 мин.

Слайд 19

1 паре - «Аз буки веди» (Я знаю буквы) 
2 паре - «Глаголь добро есте» (Слово – это богатство)
3 паре - «Мыслете наш он покой» (Изучайте наш мир)
4 паре - «Рцы слово твердо» (Неси знание уверенно)
5 паре – «Живите зело, земля» (живите, трудитесь усердно, земляне)
 6 паре - (Дерзайте, вникайте, чтобы
Истину постичь!)

Все вместе звучит так:

Я знаю буквы.
Слово — это богатство.
Трудитесь усердно, земляне,
Как и должны разумные люди.
Изучайте наш мир!
Несите знание уверенно
Дерзайте, вникайте, чтобы
Истину постичь!

После выполнения задания дети получают картинку с изображением Азбуки

Слайд  20
«Музей образования»

Слайд  21

На слайде фото (Ученица гладит статуэтку)
- Хотите хорошо учиться? Погладьте по голове маленькую бронзовую школьницу. И всё в Вашей жизни будет на «отлично».
- Какой музей нам предлагает это волшебство? (Музей образования)
- Московский музей образования расположен в заповедной  исторической зоне Москвы – Замоскворечье. Здание музея – памятник истории и культуры «Главный дом городской усадьбы 18-19 вв.»

- Что интересного вам запомнилось? (Один человек выступает у доски)
Если останется время
Задание «Вставь пропущенное слово»
(Как звали мальчика?)
Великий русский писатель Л. Толстой рассказал нам об этом ученике.

Был мальчик, звали его … Пошли раз все ребята в школу.  … взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты,  … собрался?» - «В школу».
- Ты ещё мал, не ходи», - и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе … да бабушка на печке. Стало . . .  скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую отцовскую и пошел в школу.

- На карте волшебной страны есть улица его имени. Как же звали этого ученика?

Итог на рефлексивной основе (Ит)

- Наше виртуальное путешествие по музеям подошло к концу.
- Какие музеи мы с вами посетили? (музей «Забавушка», «Русские валенки», музей – заповедник «Коломенское, «Царицыно», Московский музей образования)
- В каждом музее есть книга отзывов, в которой можно оставить свои пожелания и поблагодарить экскурсовода.  
- Я вам предлагаю оставить свои впечатления о сегодняшнем путешествии.
- В каком музее вам больше всего понравилось?

Дети парами, как сидели, подходят к доске  и прикрепляют одну фигурку туда, где им больше понравилось.

Музей «Русские валенки» – «Валенки»
Музей «Забавушка»- «Народная игрушка»
Музей образования – «Статуэтка»
Коломенское -  «Азбука»

- Ребята, вот вы сейчас выбрали музеи, которые больше всего вам понравились. Но, конечно, это ещё не всё. Нас впереди ждёт много интересного.

- Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.
(С.Михалков)

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок английского языка по теме "Обобщение изученного. Рождество". 3-й класс :: Урок английского языка по теме "Удивительный мир животных". 2-й класс :: Урок по теме "The Famous British and American writers". 5-й класс :: Урок английского языка по теме "Famous British Writers". 5-й класс :: Лингвистическая викторина "Его Величество Словарь" :: Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (), 2017 :: Стулья / MOON TRADE / Стул Комфорт М Модель 3026 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как накачаться отжиманиями от пола

Как накачать мышцы отжиманиями Часто люди интересуются, как накачать мышцы отжиманиями. На самом деле отжиманиями можно заменить занятия со штангой, которые дают...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как качать ягодицы женщине

Как накачать ягодицы? Секреты супер ягодиц Многие девушки хотят знать секрет супер ягодиц, как накачать ягодицы раз и навсегда? Какие упражнения для ягодиц самые...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD