Путешествие в страну Безопасию : Внеклассная работа

Путешествие в страну Безопасию : Внеклассная работа

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • учить понимать и объяснять значения дорожных знаков;
  • развивать внимательность, логическое мышление;
  • воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Оборудование: велосипед, макет светофора; дорожные знаки.

Ход занятия

(Учитель читает газету и вздыхает, заходят вожатые из 6 класса)

Вожатые.

1. Людмила Александровна, здравствуйте.
2. А почему Вы такая грустная? Что-то случилось?

Учитель ( показывает на газету) Опять дорожно-транспортное происшествие. Школьник неправильно переходил дорогу. Как предотвратить ДТП?

Вожатые. Придумали! (вместе) Отправляемся в страну Безопасию!

Учитель. Ребята, вы согласны? Тогда в путь! (Исполняется песня «Колесики»)

Вожатые.    

1. Вот мы и приехали! Но что здесь произошло?!

2. Что случилось? ( У светофора огни перепутаны, знаки висят криво)

(В зал въезжает Незнайка)

Незнайка: Всем приветик! Посмотрите, какой у меня велосипед! Правда красивый? Садитесь скорее ко мне, прокачу с ветерком!

Вожатые.

1. А с правилами дорожного движения ты знаком?
2. И почему все знаки сикось, накось, набекрень?

Незнайка:

Подумаешь, умницы нашлись! А мне и так хорошо. Бе-бе-бе!
Пищалки, трещалки, бантики, платочки, юбочки, носочки! И без вас обойдусь!

Вожатые.

1. Ни в коем случае! Мы не позволим ребятам кататься по городу, где все шиворот-навыворот.
2. Давайте наведем сначала здесь порядок, а потом и покатаемся. И тебя научим соблюдать правила дорожного движения.

1.

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
Говорящие цвета!

Светофор.

Я светофор - Ваш верный друг,
Посмотри скорей вокруг,
Нет аварий, нет обид,
Светофор за всем следит!

Ученик.

Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас, посмотри,
Зажигает фонари,
Если красный свет горит
Светофор всем говорит,
«Погоди, не иди, пешеходам нет пути.

Ученица.

С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка с перекрестка на меня глядит в упор.

Учитель. А теперь мы проверим, насколько вы внимательны, на дороге проницательны.

(Проводится игра «Красный, зеленый»).

Вожатые.

1. А где же у нас пешеходный переход?
2. Незнайка, как надо переходить дорогу?

Незнайка: Знаю, знаю, как хочу и где хочу!

Учитель: Ребята, правильно ответил Незнайка?

Ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход:      
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет!

Вожатые.

1. А нам пешеходный переход перепутал Незнайка. Давайте его правильно положим.
2. Незнайка, ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы, как ты это сделаешь?

Незнайка: Обойду автобус, это ж не стена, и пойду туда, а может быть, сюда.

Вожатые:

1. Да, я вижу, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
2. Ребята, давайте расскажем Незнайке о правилах перехода на другую сторону улицы.

Учитель: Можно ли играть на проезжей части и рядом с ней?

Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вожатая: А почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как.

Вожатая: А вы ребята, как думаете?

Видеоролик «Игры у дороги»

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало –
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Игра «Доскажи словечко».

1.Надя с Таней ходят парой. Где идут? По ...(тротуару)
2.Старшим место уступай, если ты зашёл в …(трамвай)

1. Хоккей на льду – игра зимой, но не играй на ...(мостовой)
2. Должен помнить пешеход про подземный… (переход)

1. С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный долговязый …(светофор)
2. По дороге едут ноги и бегут два колеса

У загадки есть ответ.

Незнайка. Это мой велосипед!

Вожатая. Вам, Незнайка, сколько лет?

Незнайка. Год назад мне было восемь…

Вожатая. Мы тебя тогда попросим нам сказать, во сколько лет можешь свой велосипед выводить ты на дорогу и кататься понемногу?

Незнайка. В семь, наверно, может в пять? Точно не могу сказать!

Вожатые. Кто же точный даст ответ? Или, может, его нет?

Танец дорожных знаков. Песня «Светофор» в исполнении Жасмин.

Незнайка: А вы кто такие?

Знаки. Мы дорожные знаки (выходят парами )

 Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

 Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

 Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!

 Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

 Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

 Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

 Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

 Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

  Знак «Техобслуживание»

Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»

 Знак «Скользкая дорога»

Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»

 Знак «Дорожные работы»

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Песня «Паровоз Букашка»

Вожатые. А кто, ребята, живет рядом с железной дорогой? А как нужно переходить железнодорожные пути?

Незнайка.

Эй! Не трусь, скорей за мной: через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче! Поезд близко? Перескочим!
- Нет, друзья, - ответил Дрозд, - безопасно - через мост!
- Я в обход, - сказал Зайчишка, - Ты рискуешь жизнью слишком.
В это самое мгновенье вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда - неминуема беда.

Собака.

На платформе две дворняжки разыгрались в догоняшки:
Позабыв про электричку, догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа и детей отшлёпал лапой!

Зайчик.

Стой! Куда же ты, приятель? Посмотри на указатель:
"Переход через пути" - это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу разрешается пройти.
Только прежде нужно нам посмотреть по сторонам!

Медведь

– Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, – 
Высунул голову Ослик в окошко. 
– Что же ты делаешь?! Вот озорник! 
Сядь-ка на место, – сказал проводник, – 
Впредь так не делай, Осёл, никогда, 
Чтобы с тобой не случилась беда.

Лисичка

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться: 
– Забодаю! – мычит Белолобый. 
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй. 
– Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги! 
Хорошо, что вмешалась Сорока: 
Всё могло бы закончиться плохо!

Белочка

На перроне теснотища, 
Жеребёнка Лошадь ищет: 
– Где ты, серый Жеребёнок, 
Непослушный мой ребёнок? 
Он за маму не держался, 
Потому и потерялся.

Вожатые.

1.Правила эти железнодорожные строгие очень, но вовсе несложные,
2.Ты их запомни, будь внимательным, в жизни помогут они обязательно.

Незнайка:

Я теперь похож на Знайку .
Правила все знаю и знаки понимаю.
Отвечу на любой вопрос,
А с вас, ребята, строгий спрос,
Ведь школа ваша у дороги,
Берегите, братцы, ноги!

Вожатые.

  1. Прочитайте задание, выберите правильный ответ.
  2. Дам ещё один совет: правила дорожного движения,

Нужно знать, как таблицу умножения!

1. Для чего нужны Правила Дорожного Движения?

  1. Чтобы не скучать на улице.
  2. Чтобы их нарушать.
  3. Чтобы на дорогах был порядок.

2. Кто такой пешеход?

  1. Тот, кто ходит пешком
  2. Тот, кто проверяет билеты в автобусе
  3. Тот, кто много путешествует

3. Играть можно на:

  1. детской площадке
  2. во дворе
  3. на проезжей части

4. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

  1. Смотреть перед собой
  2. Сначала направо, потом налево
  3. Сначала налево, потом направо

5. Животное, название которого дали пешеходному переходу?

  1. Жираф
  2. Тигр
  3. Зебра

6. Какой цвет светофора означает, что движение разрешено?

  1. Желтый
  2. Красный
  3. Зелёный

7. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе?

  1. С восемнадцати
  2. С пяти.
  3. С четырнадцати

8. Кататься на санках и лыжах можно только:

  1. По правой стороне обочины
  2. По пешеходным дорожкам
  3. В парках, скверах, на стадионах

9. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?

  1. Треугольные с красной окантовкой
  2. Квадратные голубые
  3. Круглые с красной окантовкой

 10. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?

  1. Пешеходы
  2. Водители
  3. Все

Вожатые.

1.К нам пришли учителя, родители, многие из них водители.
2.А знаете, что нет на свете ничего важней, чем дети?

Социальная реклама « Безопасное кресло»

Выступление родителей.

Покупаем мы ребёнку
Игрушек разных целый воз,
Но важней всего на свете
Чтобы он здоровым рос.

Чтоб взрослел и развивался,
Весел, был полон сил,
Чтобы травму он в дороге
Никогда не получил.

А для этого нам надо
Автокресло нашим детям
Без сомнения купить,
Правильно установить.
Сына, дочку пристегнуть,
Вот тогда смелее, в путь!

Пусть услышит целый мир,
Ребёнок – главный пассажир!
Жизнь его ценна, ты знаешь,
Пристегнешь- не потеряешь!

Флэш-моб «ПДД»

Учитель.

И сказать вам в заключенье я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья и дорожного движенья обойтись никак нельзя!

Читать еще:


Новые материалы:

Должностные инструкции специалистов образовательного учреждения :: Проект "Управление переводом образовательного учреждения в логику компетентностного подхода" :: Пресс-конференция "Дороги, которые мы выбираем" :: Пример бескорыстия :: Создание и использование индивидуализированного раздаточного материала при обучении речевому высказыванию (на этапе развития речевого умения) :: Капитан Марвел ( Captain Marvel ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Мягкая мебель / Ангстрем / Кресло-кровать Provence Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD