Проект "Техновектор – будущее создается сегодня" : Внеклассная работа

В нашей школе, исходя из запросов социума, открыты классы различной направленности, в том числе техническим профилем и с углубленным изучением математики, физики. Перед учителями стояла задача качественно изменить методы и организационные формы обучения. Для реализации этих задач обучения нужно было создавать реальные условия к приобщению обучающихся изучению курса общей физики на более высоком научном и методическом уровне с использованием оборудования современной лаборатории.

На начальном этапе был разработан проект учителей физики «Кабинет физики как средство реализации  политехнического профиля образования». Для планомерного перехода от приборного принципа использования оборудований к комплектно тематическому необходимо было приобрести новые цифровые оборудования для кабинета.

Начало обновления наших кабинетов физики совпало с открытием  «Школьного технопарка» в ФМФ «Ленский край», на базе которого  учителя физики и информатики прошли повышение квалификации и практические советы по приобретению новых оборудований. В настоящее время  кабинеты физики нашей школы оборудованы комплектами AFS лаборатории, современными электротехническими конструкторами, комплектами наборов лабораторных работ для подготовки ОГЭ, способных обеспечить достижение результатов учащимися, указанных в Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования.

С новыми оборудованиями получили возможность реализовать проектные методики обучения, так и исследовательская деятельность учащихся по индивидуальным учебным планам. При этом формирование исследовательских умений учащихся в процессе исследовательской деятельности осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время.

Поиск новых форм организации внеклассных мероприятий привел к проекту «Техновектор – будущее создается сегодня». Проект разработан в рамках городской программы создания школьных технопарков и объединил творчески работающих учителей физики, математики, информатики, начальных классов и педагогов дополнительного образования. Цель школьного технопарка: организовать научно-техническую и учебно-исследовательскую деятельность учащихся на основе интеграции педагогических, материально-технических, информационных и производственных ресурсов.

Для чего ставились такие задачи:

  • вовлечь учащихся в активную творческую, научно-техническую продуктивную деятельность на основе освоения инновационных технологий;
  • сформировать ключевые компетентности учащихся для успешной социализации личности в дальнейшей жизнедеятельности;
  • повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников посредством активизации их участия в мероприятиях различного уровня и интегративного взаимодействия;
  • развить механизм интенсивного межсферного взаимодействия с учреждениями, предприятиями и социальными партнерами на договорной основе.

В настоящее время структура школьного технопарка включает:

  • лабораторию физики и астрономии, деятельность которой направлена на осуществление учащимися естественнонаучных исследований и опытно-экспериментальной деятельности  использованием приборов и устройств, данных в комплекте «Естествознание с VERNER», а также  комплекты по физике и химии;
  • «Робототехника», в котором осуществляется проектирование и разработка различных робототехнических устройств и приборов для учащихся с 5 по 11 классы;
  • 3Д прототипирование, деятельность которой направлена на разработку и изготовление учащимися различных изделий;
  • лабораторию «От идеи до моделей», деятельность  которой направлена на выполнение индивидуальных дизайн-проектов методом квиллинга, на разработку буктрейлеров-роликов;
  • телестудию «ШКОЛАта», деятельность которой направлена на формирование информационно-коммуникативных компетенций учащихся, создание и реализацию медийной продукции;
  • лабораторию ММТ «Истоки», в которой учащихся  моделируют Лего-конструкции, получают первые навыки исследовательской работы, создают мультфильмы;
  • техническую лабораторию, в которой учащихся получают первые навыки работы на столярных станках, на электротехнических конструкторах.

Первая презентация нашего проекта в выставке-форуме «Открытое образование: диалог, деятельность, доступность», где город Якутск принял участие под лозунгом «Столичное образование: достижение нового качества образования»  получила высокую оценку заместителя начальника управления образования по учебно-методической работе и инновационным программам Тамары Николаевны  Поповой: «Сегодня перед нами стоит задача опережающей подготовки кадров. Мы должны понимать, что наши выпускники – это будущие специалисты. Здесь можно отметить целенаправленную работу в рамках проекта «Техновектор – будущее создается сегодня» средней школы №33 по созданию условий для подготовки будущих инженерных кадров».

Участие в городской конференции «Школьные технопарки как ресурс опережающей подготовки кадров» стало толчком для развития  всех лаборатории проекта. Наша школа презентовала выставку  школьного технопарка «Техновектор – будущее создается сегодня», которая отражает структуру, проведенную работу по  новому направлению организации дополнительного образования. Педагогический коллектив, родители, гости, представители СМИ «Эхо столицы», пресс служба ГАУ Технопарк «Якутия», пресс служба мэрии, эксперты МО РС(Я), РЦДОТ, СВФУ, Технопарк Якутии познакомились  с опытом работы группы учителей в развитии новой системы дополнительного образования, направленное на вовлечение талантливых детей в инженерно-конструкторскую и научную деятельность, повышение интереса школьников к инновациям и высоким технологиям. Во время выставки в каждой лаборатории  царила творческая атмосфера, командный дух, поддержка выступающих со стороны опытных преподавателей. Учащихся во время мастер-классов продемонстрировали,  как они освоили новейшее оборудование и доказали, что  не упустили  возможность воплощения идей на практике. Коллектив учителей, объединившие в рамках этого проекта, поняли,  что нельзя выйти на новый уровень образования в период зарождения «наноэпохи» без настоящего приобщения коллектива к передовым идеям современной науки, без нового мышления и взаимодействия науки и практики.

С 23 по 25 июня 2016 года в городе Якутске прошла  II Международная конференция «Города и Люди: Местные решения для устойчивого развития» с участием представителей 15 иностранных государств, Международной ассоциации городов и крупных столиц (МАГ), органов государственной власти Российской федерации: Минвостокразвития, Агентство развития Дальнего Востока, крупные объединения, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера, глав городов, общественные организации, активных граждан. Нам предоставлялась возможность показать опыт работы в рамках школьного проекта «Техновектор: будущее создается сегодня» (руководитель творческой группы Мачахова Г.И.).
На выставке-презентации участвовали творческие группы по направлениям:

  • «3Д-прототипирование»  (7б класс, кл. рук. Осминина Елена Сергеевна), участники выставили действующие модели Леонардо де Винчи, напечатанные на 3Д принтере;
  • «От идеи  до модели» (7д класс, кл.рук. Скобелева Анастасия Владимировна) презентовали свои индивидуальные дизайн-проекты, сделанные методом квиллинга, показали свои буктрейлеры-ролики;
  • робототехника (6а класс, Баранов Евгений Николаевич) выставили собранные своими руками роботы на основе “Lego Mindstorms NXT” и «VEX EDR».

Наша выставка привлекала участников конференции своей содержательностью, эстетически красивыми моделями и, конечно, презентацией детей-авторов представленных работ.

Второй год  в рамках городского проекта «Школьные технопарки» организуется городская летняя аэрокосмическая школа(ЛАШ). Это одна из новых образовательных программ, реализуемых в рамках опережающей подготовки будущих специалистов в области техники, технологий и инженерии. Участниками ЛАШ являются МБУ ДОД ЦТТ, МОБУ НПСОШ №2, МОБУ СОШ №33 им. Л.А. Колосовой. Наши педагоги являются  руководителями секций «Робототехника – космические робототехнические космические комплексы» Баранов Е.Н., «Студия образовательной космической анимации и мультипликации» Моностырева И.Э., «Основы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для школьников» Мачахова Г.И.. По итогам первой городской ЛАШ из нашей школы победителями в своих направлениях стали: Копытков Андрей (6 «а» класс) с проектом «Модель робота исследователя – доставщика грузов» (рук. Баранов Е.Н.), Орлов Леонид (7 «д» класс) с проектом «Исследование акватории водозабора г. Якутска» (рук. Мачахова Г.И.) и  Шомоева Настя (5 кл), Таюрский Иван (7 кл) авторы мультфильма «Сулус».

На основе Договора о сотрудничестве между г. Якутск в лице мэра нашего города А.С. Николаева и компании «Рисксат» (генеральный директор А.А. Кучейко) в течение учебного года организовано участие наших учеников  мероприятиях Всероссийского и международного уровней.

Итоги участия наших воспитанников за этот учебный год:

  • Лауреаты Всероссийских королевских чтений: Орлов Леонид (рук. Мачахова Г.И.), Таюрский Иван (рук. Моностырева И.Э.), Шомоева Настя ( рук. Моностырева И.Э.)
  • Лауреатами международных чтений в рамках профильной смены ФГБОУ «МДЦ «Артек» по своим направлениями стали: Орлов Леонид (рук. Мачахова Г.И.), Таюрский Иван (рук. Моностырева И.Э.), Шомоева Настя (рук. Моностырева И.Э.), Попов Эрхан (рук. Иванов И. О.).
  • Победителями и призерами муниципального, регионального, всероссийского этапов WorldSkills по компетенции «3Д-прототипирование» Трапезников Артур, Кейсевич И, Панишев Никита.

Один из новых форм введения внеклассной работы - осенняя школа в рамках проекта «Техновектор – будущее создается сегодня». 

рганизаторами Школы являются учителя и педагоги дополнительного образования нашей школы. Участниками стали 100 учащихся с 5-7 классы. Методическая тема осенней школы - «Раннее вовлечение школьников в проектно-исследовательскую деятельность».

Ребята в течение двух дней занимались в 7 тематических лабораториях:

  1. Роботы LEGO-WEDU (рук. Павлова А.В., Павлов А.С.)
  2. Электротехнический конструктор (рук.Павлова А.В., Павлов А.С.)
  3. Роботы LEGO MINDSTORM NXT (рук. Баранов Е.Н.)
  4. Телестудия «ШКОЛАта»(рук. Петров Г.П., Осминина Е.С.)
  5. 3Д-прототипирование и решение проекционных задач (рук.Скобелева А.В., Иванов И.О.)
  6. Студия анимации и киномотографии «Mr.Cartoon» (рук. Монастырева И.Э, Прудецкий Р.К.)
  7. Школьная пресса «Школа 33+» (рук. Батюшкин П.Д.)

Незабываемые впечатления остались у участников осенней школы от научных лекций молодых преподавателей по темам «Химическая технология, основы научного познания мира» (Мухин В.В., ассистент кафедры общей и аналитической химии ИЕН СВФУ, аспирант ИЕН СВФУ) и «Современная инженерия и техника будущего» (Гоголев Р.О., ассистент кафедры электроснабжения ФТИ СВФУ, международный эксперт WorldSkills, старший региональный эксперт JuniorsSkills). В рамках школы прошли интересные занятия по темам «Разработка исследовательской работы» (Платонова О.М., учитель физики) и «Путешествия по Японии» (Охлопкова Н.Е., учитель иностранных языков).

Большой интерес вызвала у детей встреча с победителями различных конкурсов «Полчаса с победителями». Выступили победители Всероссийского чемпионата JuniorSkills по компетенции «3D – протипирование» Трапезников Артем, Кейсевич Вадим (7«б» кл., рук. Иванов И.О., Осминина Е.С.), победители городского чемпионата JuniorSkills по роботехнике Федоров Артем, Соловьев Анатолий (рук Павлова А.В., Павлов А.С.), победители республиканского чемпионата «РобоФест» Толмачев Дмитрий, Тимофеев Максим (рук Баранов Е.Н.), победитель городского смотра проектов Орлов Леонид (рук Мачахов Г.И.), призер Всероссийского конкурса «Звездная эстафета» Макарова Маша, участник Всероссийской акции «Час кода» Кодиров Рустам (рук. Самсонова Е.М.)

Школьный технопарк - это  новая форма организации доступа учащихся и учителей к участию в технически сложных проектах. Такая организация внеклассной работы учащихся принесла значительные изменения в содержании деятельности нашего педагогического коллектива и учащихся. Самое главное, мы поняли, что нельзя выйти на новый уровень образования в период зарождения новых технологий, без настоящего приобщения коллектива к передовым идеям современной науки, без нового мышления и взаимодействия науки и практики.

Читать еще:


Новые материалы:

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики" :: Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы" :: Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках физики :: Сценарий урока с приложениями. Физика. 11-й класс. "Шаровая молния" :: Давление. Единицы давления. 7-й класс :: Властелины вселенной ( Masters of the Universe ), 2019 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Риальто Модель 582 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD