Сценарий классного часа "Единение в наших сердцах". К 100-летию Октябрьской революции и Дню народного единства. 6-й класс : Внеклассная работа

Цель:

  • Дать общее представление об истории возникновения праздников и событиях, связанных с 1917.
  • Воспитывать интерес к изучению истории своей страны.

Ход мероприятия

На доске написан эпиграф:

«Нет лучше спутника, чем память.
С ней наше сердце заодно
Она правдивыми глазами
Найдет, что было так давно»

Ведущий 1, 2 и 3: Добрый день!

Выходят ученик-красноармеец и ученица-«комиссарша», на голове у нее красная косынка, в руках ученика Красное знамя.

Ученица: Наконец! Свершилось! Сегодня великий день для всего народа! Сегодня, 24 октября 1917 года, произошло событие, которое перевернет жизни миллионов людей! Сегодня мы, рабочие и крестьяне, свергли ненавистную монархию, сбросили цепи  буржуазного гнёта и захватили власть! 

Ученик: Мы встанем на защиту обиженных и угнетенных во всем мире, мы сами создадим страну, где не будет буржуев, сосущих кровь простого народа. Дата 24-го октября  войдет в историю, как великое событие, несущее справедливость для всего человечества!

Учитель: Мы услышали дату 24 октября, а праздник отмечался 7 ноября. Кто знает, почему? (учащиеся отвечают)

Ведущий 1: Многие задают вопрос: почему октябрьская революция празднуется в ноябре? Ответ на этот вопрос достаточно прост: революция 1917 года произошла в ночь с 7 на 8 ноября по новому стилю, а по старому стилю — с 25 на 26 октября.

Ведущий 3: 7 ноября наша страна отмечает 100 годовщину Великой Октябрьской революции. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи. Великий Октябрь мы называем событием минувшего столетия.

Ведущий 2: Однако со времени мы всё более ясно понимаем, что это был осознанный выбор поколений.

Ведущий 1: 7 ноября в России отмечается памятная дата День Октябрьской Революции 7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в Петрограде произошло вооруженное восстание закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет.

Ведущий 3: Праздновать 7 ноября стали сразу же; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны — День Великой Октябрьской социалистической революции. При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся и появление вождей на трибуне Мавзолея.

Выходит Чтец.

Учитель: (говорит слова и одновременно снимает косынку с ученицы и повязывает на чтеца как галстук) Уч-к и Уч-ца уходят.

- Во времена, когда ваши бабушки и дедушки были вот такими как вы мальчишками и девчонками, каждый из них знал, что 7 ноября – красный день календаря.

Чтец:

День Седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно!
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ — и млад и стар 
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

Ведущий 1:  В 1941 году 22 июня началась Великая Отечественная война. Вот так, 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве был проведен парад, в ознаменование 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.

Ведущий 2: Парад длился чуть более четверти часа и стал самым коротким в истории российских Вооруженных сил. Однако сила его воздействия на моральных дух советских граждан и бойцов Красной армии - неизмерима. Это шествие дало понять всему миру, что Россия не сдается, что ее боевой дух по-прежнему не сломлен.

Ведущий 3: После окончания парада многие военные части отправились прямиком на фронт. Ни один самолет противника не достиг площади. Силами зенитчиков и шестого истребительного корпуса было уничтожено 34 самолета, но враг так и не смог помешать парадному шествию.

Ведущий 1: Торжественным маршем прошествовали по Красной площади 24,5 тысячи советских воинов, чья грозная поступь была услышана всем миром!

Ведущий 2: Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 года, когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Парад 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции.

Ведущий 3: Наши деды и отцы входили в жизнь в разные годы. Одни мужали в первые дни революции, другие косили огнём белогвардейцев, пролетая на крылатых тачанках в дыму гражданской войны, возводили первые электростанции, строили колхозы, третьи шли сквозь пламя и стужу Великой Отечественной войны.

Учитель: История страны имеет как светлые так и темные страницы. Воспоминание об этом событии это не попытка сохранить прошлое. Это свидетельство того, что прошлое забывать нельзя.

(снимает галстук с Чтец, чтец уходит)

После распада советской державы появились новые книги, кинофильмы. Потускнели легендарные кадры о взятии Зимнего, историки до сих пор спорят о той далекой поре – что в ней правда, а что мифы.

Ведущий 3: В современной России праздник был переименован сначала в День согласия и примирения (с намеком на необходимое примирение сторонников разных идеологических взглядов)

Чтец 2.

Мы вновь и вновь свершаем дальний путь
Туда, где пламенеет эта дата.
И нам волненье сдавливает грудь
Как лента пулеметная когда то.

Чтец 3.

Нет лучше спутника, чем память.
С ней наше сердце заодно
Она правдивыми глазами
Найдет, что было так давно»


Ведущий 2: После распада Советского Союза президент уже новой страны — России — Борис Ельцин 13 марта 1995 года подписал федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 7 ноября был назван Днем освобождения Москвы  силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год).

Ведущий 3: Своим указом от 7 ноября 1996 года Борис Ельцин дал празднику новое имя День согласия и примирения . В тексте указа, в частности, говорилось: "Октябрьская революция 1917 года коренным образом повлияла на судьбу нашей страны. Стремясь впредь не допускать противостояния, в целях единения и консолидации российского общества постановляю:

1. Объявить праздничный день 7 ноября Днем согласия и примирения.

2. Объявить 1997 год — год 80-летия Октябрьской революции — Годом согласия и примирения". 

Учитель: Сегодня же  мы празднуем этот праздник 4 ноября. Почему? Сейчас узнаем.

Ведущий 1: День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически День народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва, наконец-то, была освобождена от польских интервентов.

Ведущий 3: Именно 4 ноября (22 октября по старому стилю) народное ополчение под предводительством нижегородского воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало Китай-город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия.

Ведущий 2: Не забывайте поздравить с этим великим, значимым для каждого россиянина праздником, своих бабушек и дедушек, родителей и всех близких, которые основную часть жизни были гражданами Советского Союза. Особый смысл имеет для них 7 ноября, ведь не угас еще тот огонь, что был разожжен много лет назад, и не стоит об этом забывать. Вместе с тем, нужно учесть все ошибки прошлого и не допускать трагедий в будущем.

Учитель: Спасибо вам за выступление!

А сейчас давайте ответим  на некоторые вопросы и поразмышляем!

Скажите, пожалуйста:

  1. В каком веке происходили события, которые называют «смутное время»? (конец 16 – начало 17 века)
  2. Кем был Кузьма Минин? (земский староста)
  3. Какую роль в ополчении играл князь Пожарский (он командовал народным ополчением)
  4. Какие враги были у России в «смутное время»? (поляки и шведы)
  5. Каковы были результаты Октябрьской революции?
  6. Как вы считаете, как бы развивалась наша страна, если бы не было Октябрьской революции 1917 года?
  7. Как повлиял парад 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве на боевой дух советских солдат?

Учитель: Сегодня мы узнали немного больше об истории нашей страны и нашего народа. Историю забывать нельзя, так как именно история преподносит нам уроки, а мы на этих уроках учимся. Спасибо всем!

Читать еще:


Новые материалы:

Этнокультурное положение Астраханской области :: Открытый урок по теме "Облака, атмосферные осадки" :: Разработка урока в 8-м классе "Природные зоны Африки" :: КВН для 10-х классов по теме "Европа" :: Урок географии в 8-м классе "Пустыня знакомая и незнакомая" :: Астрал 4: Последний ключ ( Insidious: The Last Key ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Merdes / Тумба комбинированная СБ-30/4 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD