Путешествие в страну Грамотею : Внеклассная работа

Путешествие в страну Грамотею : Внеклассная работа

1 класс

Праздник проводится в конце третьей четверти. Ребята становятся активными участниками виртуального путешествия в страну Грамотею, что превращает мероприятие в незабываемое событие для первоклассников.

Цели:

  • подвести итоги работы учащихся с первым в их жизни учебником «Русской Азбукой»;
  • продемонстрировать чему научились;
  • развитие интереса к чтению, любознательности;
  • воспитание у детей уважительного отношения к родному слову.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, презентация, видеоролик «Паровоз Букашка»;
  • кепка с длинным козырьком, 3 подушки, 2 флажка, широкий ремень.

Ход праздника

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время дети очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька по лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.

Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»!

Девочка: Пусть не ставят нам отметки!

Мальчик: Не пугают дневники!

Девочка: Всё же мы…

(хором): Ученики!

Мальчик: Любим чистый светлый класс!

(хором): Это раз.

Девочка: Сами мы прочтём слова!

(хором): Это два.

Мальчик: Стали мы теперь дружны!

(хором): Это три.

Девочка: А в-четвёртых, посмотри,

«Азбуку» совсем прочли!

Мальчик: Нашей первой книжке

Рады все мальчишки.

Девочка: И девчонки с ней дружны,

(хором): Все мы с «Азбукой» на «ТЫ»!

Учитель: Да, наши ребята теперь научились читать и прочли свой первый школьный учебник – «Азбуку». Без «Азбуки» было бы совсем плохо. И плохо было бы нам учиться, если бы в школу мы приходили с неправильным настроением. Как надо учиться, чтоб хорошо учиться?

Хором дети: Учиться надо весело! (СЛ-2)

Песня «Учиться надо весело».

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

ПРИПЕВ:

И песенка, и песенка
В дороге пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

По лесенке знаний
Вы сможете скоро
Достичь недоступной
Морской глубины,
Спуститься под землю,
Взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

ПРИПЕВ.

Крутые ступеньки
На лесенке будут,
Но выверен точно
Заветный маршрут,
Чтоб вас подружить
С удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

ПРИПЕВ.

Учитель: А с таким настроением не страшно отправиться и в путешествие. А совершим мы путешествие в страну Грамотею. Возьмём с собою багаж знаний, полученных с помощью нашей «Азбуки». (СЛ-3)

Учитель: Итак, первая остановка в городке Буквинске. (СЛ-4) Городок этот небольшой, так как жителями в нём являются БУКВЫ. Кто ответит на вопрос: сколько семей-жителей в городке Буквинске? (33)

- Почему вы так считаете? (В русском алфавите 33 буквы.) И каждый житель по-своему интересен. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Выходят дети – живые буквы.

Ф:

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки.

Б, Ъ:

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Кепку повернём в обрат
И получим твёрдый знак.

Ь:

Ь с большим брюшком
Но без кепки с длинным козырьком.

М:

Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

К:

Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К.

Н, И, Й:

Н надела поясок,
И надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И наискосок.
Ты ей шапку подари –
Станет краткой буква И.

А:

Две подружки пошептались,
Пояском одним связались.
Простояли долго так
И превратились в букву А.

Р, В:

Спать отправились подружки,
Взяли пышные подушки:
Р – одну,
А буква В – две.

Х:

Х всё ходит, ходит, ходит –
Места что ли не находит?

Учитель: У жителей этого города есть своя любимая песенка, которую они часто напевают

Песня «33 родных сестрицы».

33 родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат
Славные странницы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.

ПРИПЕВ:

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Же –
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Вот и все они друзья.

33 родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете тем,
Кто сними не знаком.

ПРИПЕВ.

Учитель: Экскурсия по городку закончилась. Все заняли свои места в паровозике и в путь. (СЛ-5)

Учитель: Следующий городок «Загадкинск». (СЛ-5) Как вы догадались, жители этого городка любят загадывать загадки. Загадок здесь очень много. Попробуем их отгадать? Будьте внимательны! (СЛ-6)

Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток? (Т)

Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (С)

Ева гребнем причесалась –
В нём три зубчика осталось. (Е, Ш)

Буква «Е» передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
И получилась буква……… (Ё)

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)

Чтоб её не путать с «И»,
Сверху галочку пиши. (Й)

Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно! (Р)

Учитель: С этими загадками вы справились. Буквы вы знаете. И уже, наверное, много вы читаете. А вот сейчас и проверим, помните ли вы сказки и их героев. (СЛ-7)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — … (Винни-Пух)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Учитель: Встреча с жителями Загадкинска закончилась. Все заняли свои места в паровозике и в путь. (СЛ-9)

Учитель: Следующая остановка в станице под названием «Путаница». (СЛ-10) Здесь всегда что-то происходит. Что-то с чем-то путается. Надо жителям помочь с этим разобраться.

- (СЛ-11) Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  • А О Б Я (Б – согл.)
  • И Е Я Ю (И – не йотир.)
  • В С Р Д (С – глух.)
  • Ч Ш Щ Й (Ш – твёрд.)

- (СЛ-12) Составить из букв слова.

  • МЕТБОГЕ (бегемот)
  • РАЖИФ (жираф)
  • БЕРЗА (зебра)
  • ЛЕТЬЮН (тюлень)
  • ЕДМЕДВЬ (медведь)

Выбегает ученик и читает стихотворение:

Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Учитель: Ребята, нам надо исправить ошибки в словах, которые сделала буква-озорница.

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей!
Мы собрали васильки,
На головах у нас щенки.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.

Учитель: Ну что, здесь дела закончены! В путь! (СЛ-13)

Учитель: И вот остановка – город Веселинск. (СЛ-14) В этом городе все живут весело: весело работают, весело отдыхают, а дети весело учатся. Нас приглашают в школу. Учеников здесь видимо-невидимо. Все они разные, непохожие друг на друга. Хотите их увидеть?

1)

Поднимите руки вверх… Перекрестите…
Растопырьте пальцы…
Сделайте удивлённые глаза…
Это олени первый раз увидели расписание уроков!

2)

Поднимите руки в стороны…
Возьмитесь за уши и оттопырьте их…
Покачайте головой…
Потопайте ногами…
Это мартышки играют на перемене!

3)

Дружно встали…
Вытянули вперёд правую руку…
Не убирая руки, уткнитесь в неё носом…
Левую руку за спину ладошкой вверх…
Повернитесь направо…
Возьмитесь правой рукой за левую руку соседа…
Это слоники идут на урок физкультуры!

Учитель: Повеселились? А теперь давайте мы попробуем развеселить жителей этого городка и споём частушки.

Первоклассники поют частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.

Эх, топнем ногами,
Топнем правенькими.
В школу мы пришли учиться,
Хоть и маленькие!

Мы в нарядах нынче в новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Наш Никита, как профессор,
Задачки все решает,
Над которыми учёный
Слёзы проливает.

Каждый день у Кати дело –
Лепит, красит, мастерит,
Изучает цифры, буквы
И по-русски говорит.

Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Мы сегодня с другом Саней
У доски читали стих.
Получили с ним пятёрку,
Жаль, что только на двоих.

Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
От души ей скажем!

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы все хотим,
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: А теперь немножко потанцуем.

Ребята исполняют танец утят.

Учитель: Время быстро пролетело, и путешествие наше подошло к концу. Пора подводить итоги. Первую школьную победу вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ученики читают правила.

Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать –
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс!

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит – нужно встать, когда он сесть позволит – сядь!

На уроках не болтай, как заморский попугай –
Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться!

Учитель:

Позади нелёгкий труд слогового чтения.
Вам сегодня выдают удостоверения!
В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли,
И теперь без передышки прочтёте вы любые книжки!

Вручение удостоверений.

1.

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3.

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

4.

Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй», - новой книге говорим.

Учитель: А вот если бы не было «Азбуки», да и вообще не было бы школ. До чего б человек бы дошёл?

Песня «Если бы не было школ» (Муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского)

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.

Припев:
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!
Если б не было
Если б не было
Если б не было школ!

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!

Припев.

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!

Припев.

Учитель: Уважаемые пассажиры, займите свои места. Поезд «Букашка» отправляется в обратный путь! (СЛ-15) Вот мы дома. Спасибо за путешествие.

Литература.

1. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991 г.

Читать еще:


Новые материалы:

Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Наречие" :: Урок-практикум по теме "Междометие" :: Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" :: Сочинение - очерк-портрет :: Занятие по курсу "Технология предпринимательства" на тему: "Реклама и бизнес" :: Напарник, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Тумбы/Напольные тумбы / Акватон / Тумба под раковину Акватон Америна 60 Н ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD