Заседание родительского клуба "Гармония" по теме "Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?" : Работа с родителями
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Заседание родительского клуба "Гармония" по теме "Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?" : Работа с родителями

Предварительная работа:

  1. Написать объявление о предстоящем заседании.
  2. Предложить анкету “Диагностика эмоционального развития ребенка”
  3. Оформить папку раскладку “Что такое неврастения, неврозы”.
  4. Провести консультацию для родителей по подготовке выступлений на собрании.
  5. Домашнее задание: нарисовать рисунок “Моя семья”.

План работы:

  1. Приветствие и правила работы.
  2. Сообщение темы беседы.
  3. Обсуждение анкеты “Эмоциональное развитие ребенка”
  4. “Сердце – не камень” (или причины нарушения эмоционального благополучия).
  5. Домашнее задание “Моя семья – как показатель эмоционального благополучия ребенка”.
  6. Тест-игра “Страхи в домиках”
  7. Разминка.
  8. Тест тревожности “Веселое – грустное лицо”.
  9. Семь правил из серии “Наказывая, подумай. Зачем?”
  10. “Болезни от нервов – так ли это?” (народная мудрость)

Цель: разъяснить значимость эмоционального благополучия ребенка в деле сохранения и укрепления его здоровья.

Ход заседания

Родители сидят за столами, которые стоят по кругу.

– Добрый вечер! Сегодня мы вновь собрались на заседании нашего семейного клуба. Мы с вами знакомы давно, знаем, как кого звать, поэтому предлагаю приколоть виньетки с именами.

– Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильного питания, режима дня, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, закаливающих процедур и эмоционального благополучия.

Вопрос: Как вы думаете, что означает эмоциональное благополучие ребенка? (высказывания родителей)

На сегодняшнем заседании мы и поговорим о такой серьезной теме, как “Эмоциональное благополучие ребенка”.

В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется? Давайте подумаем? (ответы родителей).

– Да, верно. Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение, то они плаксивы, то агрессивны, дети быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, грызут ногти, крутят волосы. Подергивают плечами, ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось, игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.

Были предложены анкеты на тему эмоционального развития ребенка. После обработки анкет, мы увидели, что…

Вопрос: Как вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка? (Подведение итогов.)

  1. Нарушение режима дня
  2. Несогласованность требований к ребенку
  3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту
  4. Изобилие информации
  5. Неблагополучное состояние в семье
  6. Желание родителей быть с ребенком в местах массового скопления людей. Это означает то, что для современного ребенка стрессовой ситуацией становится все то, что является обыденной жизнью для взрослого человека. Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие “взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень.
  7. Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так.
  8. Эмоциональное благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей, особенно от матери.

Вопрос: Подумайте и решите честно для себя, существует ли в вашей семье хотя бы одна из этих причин, нарушающих эмоциональное благополучие ребенка. (на столах нарезаны зеленого, синего, черного и красного цвета). Если есть одна причина, то возьмите одно зеленое сердечко и приколите его на сердце, которое на доске.

Если две причины, то возьмите два синих сердечка и приколите его.

Если 3,4 и более причин, то возьмите черное сердечко и тоже приколите его.

Красное сердечко возьмет тот, у кого нет ни одной причины, нарушающего благополучие ребенка.

– Что же мы видим? ……

Как же сделать так, чтобы хотя бы немного смягчить эмоциональный срыв наших детей? Мы ведь все это понимаем, насколько это важно.

– Перед Вами висят рисунки, которые Вы нарисовали дома с вашими детьми (это было домашнее задание). Расскажите, сколько времени Вы находились со своим ребенком, какое участие он принимал в рисовании. Какой у него был эмоциональный настрой и т.д. (рассказ 2 – 3 родителей).

Подводим итог: Очень хорошо, когда ребенок находится около или вместе с родителями, у него спокойно на душе, он знает, что его любят. Но когда у ребенка нарушается эмоциональное благополучие, он становится подозрительным, чего-то боится, чего-то страшится, т.е. у ребенка появляется детская тревожность. Одной из ней – детские страхи.

Вопрос: Какие детские страхи вы знаете или слышали о них? (перечисляют)

– На самом деле ученые выявили 29 возрастных страхов. Из 29 страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских детей эта норма доходит до 15 страхов. (Приложение)

– Я хочу предложить Вам игру “Страхи в домиках” На самом деле это тест, который Вы можете провести со своими детьми и выявить, чего же боится Ваш ребенок.

У вас черный и красный домики. Вам надо решить, в каком домике будут жить страшные страхи, а в каком – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того дома, в который вы его поселите, (маленькие дети показывают на домик пальчиком, а взрослый в это время записывает номера).

Итак, что у Вас получилось? По мнению ученых у мальчиков 4х лет – 7 страхов, у девочек – 9 страхов.

– Предлагаю разминку.

1. Выходят в круг и жмут друг другу те, родители, кто:

а) любит спать
б) любит сладкое

2. Выходят в круг те родители и прыгают на одной ноге, кто:

а) любит работать на даче
б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг те родители и танцуют, кто

а) любит тратить деньги
б) любит путешествовать.

– А теперь продолжим наше серьезное заседание.

– Предлагаю тест – тревожности. Называется он “Веселое – грустное лицо” или “Что бы это значило?”

У каждого из Вас имеются картинку, где лицо ребенка не прорисовано художником. Внимательно рассмотрите рисунок и попробуйте нарисовать то выражение лица ребенка, которое соответствует данной ситуации на картинке. Подводим итог: на каких картинках видно, что ребенок встревожен, а какие картинки говорят о том, что эмоциональное благополучие не нарушено?

Вопрос: Как вы думаете, наказание детей может быть одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка – ответы анкет

Анкета:

  1. Наказание происходит потому, что________________________________
  2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он ______________________
  3. Какие наказания Вы принимаете по отношению к своему ребенку?_____

У вас на столах лежат карточки двух цветов. Поднимите красную карточку те, кто наказывает своих детей. Поднимите желтую карточку, кто своих детей не наказывает (беседа).

Известный российский психолог Владимир Леви написал Семь правил для всех – “Наказывая, подумай: Зачем?” (зачитываю седьмое правило) (приложение, см. выше)

– Народная мудрость гласит “Все болезни от нервов” Подумайте и скажите, каким же образом можно подтвердить или опровергнуть эту народную мудрость (рассуждения).

– Врачи – педиатры отмечают, что резкий рост у детей психологических заболеваний и их количество из года в год растет. Психологический дискомфорт подтачивает здоровье. Мы живем с детьми в век стресса – и все же многое в решении этого вопроса зависит от нас с вами. Мы, взрослые, должны и обязаны беречь наших детей, создавать в семье, в детском саду такой психологический климат, в котором ребятишкам было бы хорошо и спокойно.

– А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание и передайте это сердечко своему соседу. Таким образом, все получат друг от друга пожелания добра, любви и т.д.

– Наша встреча подошла к концу и на память я хочу подарить всем вам Семь правил для всех – “Наказывая, подумай: Зачем?” Любите своих детей, больше времени проводите с детьми и наши дети вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными.

Используемая литература:

  1. Журналы:
  • “Дошкольная педагогика”;
  • “Дошкольное воспитание”;
  • “Ребенок в детском саду”.
  1. “Эмоциональное развитие ребенка”.
  2. “Здоровье ребенка в ваших руках” С.М. Мартынов.
  3. “Азбука здоровья в картинках” К.Люцис.
  4. “Гармонизация внутрисемейных отношений” В.В. Ткачева.
  5. “Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения” (проектирование, тренинги, занятия) Н.И. Крылова.
Читать еще:

Новые материалы:

Научно-практическая конференция "Экология жилища и здоровье человека" :: Организация воспитательной работы в школе–интернате :: Сценарий внеклассного мероприятия "Храни огонь родного очага"(Встреча со сторожилами села) :: "Путешествие в прошлое нашей страны". День народного единства :: Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика плюс профилактика" :: Лобановский навсегда, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!

Масленица - 2018

Бакшевская Масленица (Маслострой) - самая массовая самодеятельная масленица современной России - ждет новых участников!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru