Родительское собрание для детей среднего возраста 4-5 лет по теме "Детские страхи" : Работа с родителями

Цель: Повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме - "детские страхи"

Задачи:

  • Познакомить с определением "детский страх" и причинами их появления.
  • Сообщить родителям признаки наличия у ребёнка проявлений страха.
  • Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме.

1. Приветствие родителей.

Сообщить о радости от встречи с ними, а так же, что родители получат много интересной и полезной информации.

2. Приветствие родителей друг друга.

Ведущая предлагает по кругу поздороваться друг с другом, создать благоприятную атмосферу для общения. А так же предложить родителям написать свое имя на карточке и прикрепить ее к себе. Далее обратить внимание родителей, что на спинке каждого стула прикреплен лист бумаги определенного цвета (цвета: синий, желтый, зеленый.) Предложить родителям объединиться в группы в соответствии с определенным цветом, пройти и присесть за столы. Таким образом, получилось три небольшие группы, каждая из которых должна придумать себе название. При этом название должно быть "добрым" и "детским".

3. Обсуждение темы.

Ведущая: "Итак, сегодня мы поговорим о детских страхах и причинах их возникновения, а так же попробуем разобраться, как же лучше с ними бороться. Но сначала давайте определимся с самим понятием "страх". Как вы это понимаете?" Далее приводятся варианты ответов родителей, наиболее значимые фразы можно записать на доске. Впоследствии в ходе обсуждения подвести беседу к научному определению понятия - страх и более четко и полно раскрыть его значение.

Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:

  • Не засыпает один, не разрешает выключать свет.
  • Часто закрывает уши ладонями.
  • Прячется в угол за шкаф.
  • Отказывается от участия в подвижных играх.
  • Не отпускает маму от себя.
  • Беспокойно спит, кричит во сне.
  • Часто просится на руки.
  • Не хочет знакомиться и играть с другими детьми
  • Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом
  • Категорически отказывается принимать незнакомую пищу
  • Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои индивидуальные проявления.

4. Характеристика страхов.

Предложить каждой компании обсудить и написать отрицательные черты страхов и положительные, если такие имеются. Далее представители каждой группы зачитывают свои варианты положительных и отрицательных сторон страха. Обсуждение идет с комментариями ведущей. Озвучивается общий вывод: У страха много отрицательных сторон, они все были правильно названы. Но положительное в проявлении страха то, что ребенок не подойдет к незнакомому человеку, не откроет чужим дверь, не полезет к горячему, не будет дразнить бездомных животных и т.п.

5. Обсуждение причин страха.

Предложить родителям вытянуть по одной карточке, на которых написано по одному виду детского страха. Задание: подумать и написать причину данного страха, или что могло послужить поводом для данного страха.

Виды страхов, записанные на карточках: страх темноты, животных, одиночества, сказочных персонажей.

Далее родители высказывают свои предположения, которые тут же и обсуждаются. После чего предлагается познакомиться с мнением психологов о причинах детских страхов.

Наглядно демонстрируется таблица.

Причины возникновения страха

Причины возникновения страха

Семейные конфликты Запугивание Страшные сцены в сказках Излишняя тревожность родителей

6. Способы преодоления страха.

После выяснения причин возникновения детских страхов перейти к обсуждению способов преодоления страхов у детей. Попросить каждую компанию родителей поделиться своими предположениями о способах преодоления страха у ребенка. Предложенные варианты обсуждаются, ведущая при этом комментирует высказывания родителей. Далее для рассмотрения предлагается таблица: Пути преодоления страха.

Пути преодоления страха

Совместные игры с ребенком Наглядный пример взрослых Стремление понять и поддержать ребенка в трудных ситуациях Терпеливое объяснение

7. Подведение итогов.

Ответы на вопросы.

8. Заключение.

Поблагодарить родителей за активную работу. Высказать пожелание, что информация, полученная на собрании, поможет им в воспитании своих детей.

В конце попросить каждого родителя написать на листочке (можно анонимно) свои отзывы о собрании и пожелания на будущее.

Поблагодарить за внимание и попрощаться.

Читать еще:


Новые материалы:

Звуки [к], [к'] и буква К, к. 1-й класс :: Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Проверка безударной гласной в корне слова". 2-й класс :: Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. 4-й класс :: Урок литературного чтения. А.П. Чехов. "Белолобый" :: Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности :: Голос из камня ( Voice from the Stone ), 2017 :: Столы и стулья/Компьютерные столы / MnogoMeb / Стол компьютерный СК 15.01 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD