Родительское собрание "Семейный альбом" : Работа с родителями

Родительское собрание "Семейный альбом" : Работа с родителями

Цель собрания: формирование позитивного образа семьи.

Задачи:

  • насыщение человека знаниями о нём самом и о мире, окружающем его;
  • побуждение родителей к размышлению о возможностях воспитания.

Психолог: Добрый вечер, здравствуйте!

Сегодня у нас необычное собрание, мы поговорим об одной семейной традиции.

Если, сейчас мы окажемся в гостях у ваших бабушек, то, наверное, увидим на стене, висят фотографии членов семьи.

Льются с этих фотографии океаны биографии,
Жизнь, которых вся до дна с нашей переплетена! Б. Окуджава

Тема нашей сегодняшней встречи “Семейный альбом”.

Все сегодня принесли с собой семейные альбомы, вы знаете, что как в маленькой капле воды отражается состав воды в море, реке, озере, так и каждая фотография это история вашей семьи, народа, страны

Известно, что человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть родные люди, с кем можно поделиться радостью и горем.

Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, мама, папа, тети, дяди…

Есть родные, которые моложе и есть постарше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

В 1994 год Генеральная Ассамблея ООН учредила Международный день семьи. Отмечается международный день семьи 15 мая.

2008 год в России объявлен годом семьи.

Что такое семья?

Педагогический словарь дает нам, такое объяснение: “Семья-малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью”.

Семья – это дом, мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, тетя, дядя.

Семья. Это слово можно разделить на два слова “семь” и “я”.

Мы тоже совершим семь шагов ко своему “я”.

Шаг первый

Сейчас мы вспомним, как называются родственники.

Кроссворд:

  1. Сын моей матери.
  2. Мой родитель.
  3. Брат отца или матери.
  4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
  5. Та, что дала нам жизнь.
  6. “Святая кровь”- мать мужа.
  7. Сестра мамы или папы.
  8. Сын моего ребенка.
  9. Мой наследник.
  10. Сын моей сестры или брата.
  11. Отец мужа.

“Из семьи начинается общественное воспитание. В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды”. Сухомлинский В.А.

Шаг второй

Задам я вам задачу.

Задам тебе задачу я,
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Две папы, два сыночка,
сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Шаг третий

На столах лежат листочки , с изображением генеалогического дерева, что бы его составить я попрошу вас открыть ваши альбомы и назвать свою фамилию. Что означает слово “фамилия”?

Как известно, слово “фамилия” заимствовано из латинского языка, оно означает “наследственное, семейное имя, переходящее от родителей к детям”. В русском языке это слово получило распространение в эпоху Петра Великого.

Вы знаете, откуда родом ваши родители.

Назовите фамилию, имя и отчество ваших бабушек и дедушек. Покажите нам их фотографии.

Шаг четвертый

Четыре буквы - и самое первое слово в жизни.

Конечно “мама”.

Назовите имя вашей мамы и покажите её фотографию.

Назовите имя вашего отца, покажите его фотографию.

Назовите день свадьбы ваших родителей.

Есть у вас в альбоме фотография этого события?

“Брак- это многолетний героический труд отца и матери, ставящих на ноги своих детей” Б. Шоу

Шаг пятый

Пять ступеней, краской крытых,
Сколько раз вы мною мыты!
Пять простых ступеней в дом!

Построить дом для своей семьи. Для этого вам нужно будет вспомнить пословицы о доме. Каждая отгаданная пословица это кирпич вашего дома.

В гостях хорошо, а …(дома лучше).

Не красна изба углами, а красна ….(пирогами).

Дома и стены…(помогают).

Не нужен клад, если дома … (лад).

Дом вести не …(подолом трясти).

Хозяюшка на дому, что… (оладушек в меду).

Мой дом, моя…(крепость).

Вот мы и построили наш дом.

Пусть дети живут и смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!

Шаг шестой

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ –родительский дом.

Теперь поговорим о вас. Достаньте, пожалуйста, свои фотографии.

Поведайте нам о себе.

  1. Я… .
  2. Какой я … .
  3. Что я люблю делать… .
  4. Моя мечта… .

Имя дается человеку на всю жизнь. Это самое приятное и любимое слово для человека. Как вас ласково зовут дома? Что означает ваше имя? Кто предложил дать вам ваше имя?

Отгадайте загадку.

Это есть в каждой семье.

Его когда привез мужчина-защитник.

Он его бережет.

Он им гордиться.

Это армейский альбом.

В каких войсках служил ваш муж?

В какой год он демобилизовался?

Шаг седьмой

Какой аромат вы чувствуете? Да, это аромат мандаринов. Он напоминает нам о самом любимом празднике взрослых и детей. О времени когда можно прикоснуться к волшебству. И сегодня мы с вами вспомним, какие красивые открытки мы отправляли своим родственникам на Новый год с пожеланиями счастья и добра.

Вот и сейчас мы с вами скажем наши пожелания. И сделаем это в игре которая называется “снежный ком”. Для этого надо сказать пожелание предыдущего и свое. Так мы слепим снеговика.

Вот и сделали мы семь шагов, которые позволили Вам узнать много интересного о себе и о своих родных.

О том, что вечерами рассматривая альбом и рассказывая ребенку о своих близких, мы не просто проводим время, а воспитываем любовь, уважение.

Роль семейного альбома в воспитании в отсутствии прямых нравоучений, в жизненном опыте поколений, в чувстве гордости за родных, в единении с семьей.

В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.

Семейный альбом - это как путевой журнал вашего корабля под названием “Жизнь”.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности :: Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!" :: Приобщение дошкольников к истокам Поморской культуры в процессе ознакомления с народными играми и традициями Севера :: Открытое занятие по теме "Зимний лес" :: Преподавание в начальной школе: Интегрированный урок музыки, труда и рисования "Матрешка" :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Biolux (1200х1900 мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD