"Воспитайте гения!" Сценарий творческого семинара с участием родителей : Работа с родителями

Цель урока: дать представление о роли семейного воспитания в становлении творческой личность ребенка.

Задачи:

  • сообщить об актуальности проблемы формирования творческой личности ребенка в дошкольном возрасте;
  • обсудить способы создания творческих образов;
  • определить влияние творческой деятельности на развитие познавательных процессов.

Материал: выставка поделок из бросового материала, сделанных руками родителей, воспитанников, педагогов; выставка литературы с содержанием идей и приемов работы с бросовым материалом; листы бумаги А4; маркеры; магнитная доска; магниты; диаграмма “Воображение” (в мультимедийном варианте); проектор; разнообразный бросовый материал; пластилин; клей.

Ход урока

1. Знакомство:

1.1. Игра: “Давайте познакомимся!”

Цель: создать доброжелательную, непринужденную обстановку; представить родителей вновь поступивших воспитанников.

Описание: передавая по кругу палочку, участники поочередно сообщают свое имя и любимый род занятий (хобби).

2. Актуальность темы

Комментарии ведущего с использованием диаграммы “Воображение” (приложение 1)

Условия современной жизни, быстрое развитие технологий, психологическая напряженность диктуют о необходимости формирования творческой личности, способной решать новые жизненные проблемы. Человек свободно мыслящий, умеющий находить выход из сложившихся нестандартных ситуаций, обладает богатым воображением.

Воображение (по определению психологов) – психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мыслительных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.

В психологии существует несколько классификаций видов воображения:

По признаку активности различают пассивное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное, деятельное воображение, при котором образы формируются сознательно с условием поставленной цели. В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображение бывает воссоздающим, опирающимся на словесное или условное изображение (чертеж, схема, нотная запись и т.д.) и творческим, в основе которого лежит создание новых, ранее несуществующих образов.

По мнению психологов, творческая деятельность воображения ограничена опытом, оно может комбинировать то, что дано опытом и не существует абсолютно нового построения.

3. Доказательство психологической теории:

3.1. Объединение участников в группы с помощью игрового приема “Встанете в круг”

Описание: по музыку участники свободно передвигаются по залу, после того как музыка перестает звучать ведущий хлопает в ладоши. Участники должны объединиться в несколько кругов с определенным количеством человек, которое соответствует числу хлопков ведущего.

Игра повторяется 3-4 раза, после последнего объединения ведущий предлагает создавшимся группам занять места за столами.

3.2 Задание группам:

С помощью маркеров каждой группе участников необходимо нарисовать на листе бумаги А4 одно несуществующее животное.

3.3 Комментарии ведущего:

Итак, нам удалось создать несколько творческих, ранее несуществующих образов. Давайте попробуем “разобрать” наших животных по элементам.

В ходе обсуждения участники приходят к выводу, что новые образы состоят из вполне знакомых элементов (круг, квадрат, кошачья лапа, птичий клюв и т.д.)

Вывод: психологическая теория о том, что “творческая деятельность воображения ограничена опытом, оно может комбинировать то, что дано опытом и не существует абсолютно нового построения” верна.

Л.С. Выгодский писал: “Творческая деятельность воображения находиться в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, так как этот опыт предоставляем материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение”.

Развитие творческого воображения является одной из актуальных проблем современной педагогики. Развитость воображения помогает ребенку поверить в свои силы и возможности, он очень любознателен, в его голову приходит много интересных идей. Его восприятие мира постоянно обновляется. Но детская гениальность ограничена. Ребенку не хватает знаний о свойствах предметов и явлений, и без целенаправленного взаимодействия со стороны взрослых идет быстрое снижение творческой активности, что приводит к формированию безынициативной, действующей по шаблону личности.

Одним из главных условий развития творческого воображения является семья ребенка. Поддержка со стороны родителей, создание соответствующих условий, доброжелательное отношение к продуктам его творчества выступает стимулом в его развитии. Способов проявления детской творческой энергии, свободных от образов и родительских мнений не много. Бросовый материал один из них. Множество ненужных вещей: старые ручки, разноцветные крышки от пластиковых бутылок, фруктовые косточки, коробочки от сока, катушки, перо и т.д., сослужат вам и вашему ребенку хорошую службу и продлят свой век существования в виде оригинальных поделок.

Если малыш не проявляет инициативы, не догадывается, как играть с такими вещами, его надо научить. Родителям необходимо вспомнить собственные детские поделки и начать творить самостоятельно. Родительский азарт способен заразить самого пассивного ребенка.

4. Практическая часть.

4.1. Создание творческих образов:

каждой группе участников предлагается смастерить из предложенного бросового материала поделку, сотворивший образ обыграть с помощью песенки, потешки или сказки собственного сочинения.

4.2. Представление поделок.

Заключительные комментарии ведущего:

Анализируя процесс создания поделок с точки зрения психологии, можно утверждать, что в данной деятельности задействованы следующие познавательные процессы:

– память, как способность воспроизводить прежние впечатления и опыт.

– внимание, как процесс сосредоточения мыслей и зрения.

– мышление, в процессе рассуждения и отображения объективной действительности.

– восприятие, при непосредственном чувственном отражении действительности.

– речь, во внутреннем и внешнем своем проявлении.

Вывод:

Процесс создания поделок из бросового материала один из уникальных способов развития и совершенствования познавательных процессов, участвующих в становлении творческой личности.

Читать еще:


Новые материалы:

Метод проектов на уроке "Оксиды на службе человека" :: Элективный курс химии для 9-х классов. Тема: "Морская прогулка в мир металлов" :: Брейн-ринг естественных наук :: Урок в 10-м классе по теме "Углеводороды в жизни человека" :: Педагогическая мастерская "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" :: Любовь прет-а-порте, 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Merdes / Стол компьютерный Домино СП-32 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD