Сетевой партнерский проект "Здоровый ребенок и семья" : Работа с родителями

Актуальность.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависят от постановки физической культуры в детском саду и семье …» - эта фраза принадлежит академику Н.М. Амосову.

Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физкультурой, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в ДОУ. Но для этого нужно, чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Проблема здоровья детей становится наиболее актуальной в настоящее время, когда осуществляется переход к индивидуальному и дифференцированному образованию, ориентированному на конкретного ребёнка с его личностными способностями. Медицинские исследования последних лет свидетельствуют о том, что большинство детей, посещающих ДОУ, имеют проблемы со здоровьем.

По данным Министерства здравоохранения за последние годы в целом по России состояние здоровья дошкольников ухудшилось:

  • снизилось количество абсолютно здоровых детей (с 23,2 % до 15,1 %);
  • увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 15,9 % до 17,3 %);
  • остаётся высоким уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями – 60 – 70 %;
  • за последние 20 лет уменьшилось число детей с нормальным физическим развитием и увеличилось – с дефицитом массы тела и низким ростом;
  • особое беспокойство вызывает рост количества функциональных отклонений у одного ребёнка (наблюдается до 4-5 отклонений);
  • высок процент: до 35-40 детей с аллергической реакцией.

Причиной формирования определённого отношения к здоровью являются непосредственно взрослые как носители определённых физических и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребёнка.

Этапы проекта.

1. Информационно-аналитический.

  • разработка критериев эффективности проекта;
  • создание информационно-методической базы;
  • организация творческих групп по созданию проекта (их обучение);
  • разработка и проведение анкетирования;
  • разработка проекта определение и сравнение перспектив проекта;
  • утверждение проекта.

2. Деятельно-практический:

  • заключение контрактов;
  • ввод в действие системы управления;
  • организация выполнения работ;
  • коммуникация и связи участников;
  • поэтапная деятельность по реализации проекта;
  • контроль;
  • руководство, координация работ;
  • планирование процесса завершения проекта.

3. Аналитический (заключительный):

  • апробация и экспериментальная проверка конечного продукта;
  • оценка и проведение итогов;
  • сопоставление первоначальных целей и планируемых результатов с полученными;
  • анализ неудач, сбоев, выделение точек дальнейшего роста;
  • оценка результатов проекта и подведение итогов.

Причины разработки проекта:

  • высокая заболеваемость детей;
  • низкая компетентность родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни в семье.

Задачи проекта:

  • выявить уровень знаний у родителей по воспитанию здорового ребенка.
  • подбор информационно-аналитического блока по данной теме.
  • создать систему работы с родителями.
  • апробирование системы работы с родителями по проблеме здоровые дети.
  • проанализировать результативность системы работы с родителями по теме: «Здоровый ребенок и семья»

Механизмы взаимодействия:

  • создание Творческих групп в ДОУ и единой творческой группы «Перспектива», в которую входят педагоги дошкольных учреждений, участвующих в реализации сетевого партнёрского проекта
  • разработка анкет для родителей на тему: «Здоровый ребенок»
  • подбор информационного материала по данной теме
  • составление плана работы с педагогами на тему «Здоровый ребенок и семья»
  • Разработка программы «Здоровая семья»
  • организация клуба «Здоровая семья» с подключением всех специалистов в области оздоровления детей дошкольного возраста.

 Планирование работы в сети между МДОУ №2, №4, №15, №45, №27, №70 на 2009 – 2010 учебный год (Таблица 1)

Результаты проекта (количественные и качественные)

  • количество людей посещающих сайт;
  • количество представленного опыта родителями по оздоровлению детей;
  • процент снижения заболеваемости детей (по сравнению с прошлым годом).

Продукты.

  • Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с семьями дошкольников на тему: «Здоровая семья»
  • Информационно-методический материал для родителей (сборник) по пропаганде здорового образа жизни.

Реализация проекта.

1. Нормативно - правовое обеспечение проекта.

  • Разработано Положение об организации и работе сетевого партнёрского проекта «Здоровый ребёнок и семья»
  • Разработано Положение о творческой группе «Перспектива»
  • Разработано Положение о родительском сетевом клубе «Здоровая семья».

2. Создание условий для реализации проекта.

Творческой группой муниципальных дошкольных образовательных учреждений были разработаны следующие методические рекомендации:

  • по организации работы с семьей
  • по распространению опыта семейного воспитания по формированию основ здорового образа жизни
  • по оформлению уголков здоровья для родителей
  • по созданию модели физкультурно - оздоровительной среды в группах
  • по оформлению паспортов «Здоровья» групп.

3. Организация работы с педагогами.

  • провели семинар для педагогов МДОУ на тему: «Организация работы с родителями по вопросам здоровья детей».
  • создали творческие группы «Диалог».

4. Организация работы с родителями.

  • Провели анкетирование
  • Конкурс газет + обмен опытом.
  • Провели родительское собрание в нетрадиционной форме на базе МДОУ №70.
  • Конференция для родителей на тему: «Здоровый ребёнок и семья» с привлечением специалистов из поликлиники и других организаций, занимающихся оздоровлением детей.

5. Сотрудничество с детской поликлиникой

  • Организация консультативного пункта для родителей на базе детской поликлиники.
  • Участие в телевизионной передаче на тему: «Подготовка к детскому саду».

6. Перспективы на будущее.

  • Вторая конференция для родителей на тему: «Здоровье детей в ваших руках»
  • Выпуск сборника методического материала для родителей по оздоровлению детей.
  • Участие в телевизионной передаче по вопросам адаптации и оздоровления детей.

Приложение 1 (Презентация)

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Читать еще:


Новые материалы:

Работа с незрячими школьниками в процессе обучения их труду :: "Как путешествует письмо?" :: Внедрение информационно-коммуникативных технологий для развития познавательного интереса младших школьников :: Развитие познавательной активности у учащихся начальных классов (урок-игра) :: "Сложение и вычитание в пределах 10". Закрепление :: Три богатыря и Морской царь, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Сокол / Стеллаж комбинированный ШУ-21 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD