Семейная гостиная "Будьте добрыми и человечными" : Работа с родителями

Нам всем сегодня нужна доброта, так как порой именно она помогает выжить. Милосердие, умение радоваться и переживать за других создают основу человеческого счастья. В детстве и каждый должен пройти школу воспитания добрых чувств. Быть хорошим сыном или дочерью, значит приносить в дом мир и покой, радость и счастье.

Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима, а от плохих детей дом можно уберечь как от огня. Это во многом зависит от родителей.

Ход мероприятия

1 ведущий: Сегодня у людей всего мира замечено уменьшение такого замечательного качества человека как доброта. А нам сегодня, как никогда нужна доброта во имя людей, во имя всех нас.

2 ведущий: Один из известных педагогов Сухомлинский сказал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать».

1 ведущий: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, останется один, переживает чувство отчаяния, страдает.

2 ведущий: В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

1 ведущий: Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы будем говорить о доброте. Наша семейная гостиная называется «Будьте добрыми и человечными»

Слово ученика:

Как бы жизнь не петела – дней своих не жалей!
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело – тем живем на Земле.

1 ведущий: Уважаемые родители и ребята, подумайте и скажите: «Добрый человек – он какой? Как вы узнаете, что перед вами добрый человек?»

Игровое упражнение.

Приглашаются 2 ребенка, их просят закрыть глаза и прикасаются к их руке предметами: к одному – мягким, к другому – холодным. Необходимо определить с каким человеком каждый из них общается: с добрым или злым.

1 ведущий: Какой человек к вам прикоснулся? Кому из вас было приятно при прикосновении? (Ответы детей, обсуждение и выводы.)

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть,
и в беде друг друга не забыть
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.

2 ведущий: Доброта бескорыстна, то есть вы, совершив добрый поступок, не ждете за это похвалы или награды, вам хорошо, вы счастливы.

1 ведущий: От чего прибавляется счастье в нашей жизни?

2 ведущий: От доброго, хорошего отношения друг к другу.

Послушайте диалог. Спросил молоток у моря: «От чего камни на твоем берегу такие гладкие, а я сколько ни бью – все колючие и шершавые?»

1 ведущий: А я их ласкаю – прошептало море.

2 ведущий: Когда человек болеет, он принимает лекарство. А когда у человека тяжело на душе, ему необходимы добрые слова.

Слово ученика:

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова – дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
когда они необходимы.

2 ведущий: Добрые слова – они, как витаминки, помогают нам сохранять свое здоровье.

1 ведущий: А сейчас игра.

Игровой момент.

Все встают и кидают друг другу мячик. Кто поймал – тот говорит «доброе» слово. По окончании игры каждый записывает с «доброе слово» на цветочке.

2 ведущий: А теперь предлагаем вам создать букет из добрых слов. (Каждый подходит к листу бумаги, на котором изображен контур букета и наклеивает свой цветок.)

Слово ученика:

Соберу легко букет из слов и любуюсь сказочным букетом.
Он из слов как из живых цветов, он не вянет ни зимой, ни летом.
«Здравствуйте» мы часто говорим – я в букет вставляю это слово.
Нам тепло везде на свете с ним, говорим мы это слово снова.
А еще «пожалуйста» возьму, это слово открывает двери,
И грубить не надо никому, понимают это даже дети.
В середину слово помещу самое уютное «спасибо»,
Кто его забудет – не прощу: видно он холодный словно рыба.
Завершится сам собой букет теплым пожеланьем и советом:
«Будь здоров» на много, много лет и не забывай слова букета.

2 ведущий: Наш букет из добрых слов мы подарим классному руководителю.

1 ведущий: А сейчас мы откроем копилку добрых дел. Какие добрые дела сегодня и вчера совершили наши дети? (Зачитать. Дела записываются накануне.)

1 ведущий: Предлагаем послушать случай, который произошел с мальчиком.

Сын приходит из школы расстроенный, нос разбит.

- Что случилось, Сергей?

- Вовка из 4 класса издевался над первоклассником. Ну я и заступился.

Правильно ли поступил Сережа?

(Родители по-разному ведут себя в этой ситуации. Предлагается зачитать несколько вариантов ответов.)

  1. Скажу: «Так и надо, не лезь куда не просят. Сначала сил накопи, заступник, а то калекой останешься....»
  2. Объясню: «Сын, хорошо, что ты заступился за малыша, но не обязательно драться, можно повлиять на обидчика словом».
  3. Я от души скажу: «Ты молодец, Сергей, настоящий мужчина: защитил слабого, не побоялся сильного. А нос... ничего. Это бывает...».

(Родители, выбирают вариант ответа и поднимают фишки разного цвета.)

Слово ученика: Достается недешево счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог? Иль под снежной порошею жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – хорошеть самому.

1 ведущий: Доброты не бывает много, поэтому не стесняйтесь совершать добрые поступки.

Анализ анкет.

Анкетирование проводится заранее. Дети и родители выбирают 3 варианта из предложенных качеств человека, которые они ценят в людях: честность, любовь, доброта и т.д.

1 ведущий: Переходим к страничке народной мудрости. Все мы знаем пословицы о добре. Добро всегда побеждает зло. Предлагаем поделиться на 2 команды.

Чтение пословиц.

Одна команда начинает пословицу – другая продолжит. Затем команды меняются местами.

  1. Доброе слово лечит, а злое калечит.
  2. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  3. Учись доброму – худое на ум не пойдет.
  4. Злой не верит. Что есть добрый.
  5. Делай другим добро, будешь сам без беды.
  6. Доброго чтут, а злого жалуют.
  7. Живи добрее, будешь век милее.
  8. Красота до вечера, а доброта навеки.

1 ведущий: В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми, смелыми и вежливыми.

Если человек добрый, он не совершит правонарушения, не будет приносить людям зла. Добрый человек не станет преступником.

Тест для детей (вопросы на экране):

  1. Если вам приходится неожиданно задержаться где-то, сообщаете ли вы об этом родным?
  2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой, а вас отправляют на улицу, чтобы вы не мешали, чтобы не крутились под ногами?
  3. Можете ли вы сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, братьев и сестер.
  4. Известно ли вам какая вещь срочно необходима маме, папе и когда они собираются ее приобрести?
  5. Случается ли помимо маминого поручения вам выполнять какую-нибудь работу «от себя», по своему желанию?
  6. Всегда ли вы делитесь со взрослыми чем-нибудь вкусненьким?
  7. У вас дома гости. Приходится ли родным напоминать вам, что надо заняться каким-нибудь «тихим» делом, не мешая взрослым, не вмешиваться в разговор?

1 ведущий: Результат: если вы хороший сын или дочь, человечный, то у вас ответы 1, 3, 4, 5, 6.

2 ведущий: Три несчастья есть у человека: смерть, старость, и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима, а от плохих недобрых детей дом можно уберечь как от огня.

1 ведущий: Мы хотим дать вам несколько добрых советов (они высвечиваются на экране):

  • если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  • если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • если ребенка подбадривают – он учится верить в себя;
  • если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины»;
  • если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
  • если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • если ребенок растет во вражде – он учится агрессивности;
  • если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

1 ведущий: Многим в жизни мы обязаны своим родителям, своим бабушкам и дедушкам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не бывает равнодушным. И сколько бы ни было вам лет, вам всегда нужна мама.

В доме добрым делом занята тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо – это мама.

Быть хорошим сыном или дочерью, значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Поменяйтесь с родителями ролями, мысленно побудьте на их месте, попробуйте взглянуть на себя их глазами. И вы поймете, как трудно и ответственно воспитывать детей. Расспросите их, какими они были в детстве. Обсудите в семейном кругу, что значит быть хорошим сыном, замечательной дочерью. Будьте добрыми и человечными по отношению к своим родителям и всем окружающим.

1. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

2. 3абудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра
А если с другом худо, не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь недетская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Читать еще:


Новые материалы:

Мягкий знак после шипящих в различных частях речи :: Тема урока "Приставка" :: Тема урока: "Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум :: Комплексный анализ текста на уроке русского языка :: Методическая разработка интегрированного урока литературы и музыки в 5-м классе. Тема: "Классические произведения XIX века. Поэма А.С.Пушкина "Руслан и Людмила". Связь литературы с музыкой" :: Дело храбрых ( Only the Brave ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Алвест / Кресло компьютерное AV 203 PL (681) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD