Родительское собрание "Что может быть семьи дороже" : Работа с родителями

Любовь - это встреча навсегда. Мать - теплица любви.
Отец - открыватель возможностей.
Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
О.Бальзак

Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная Семья.

Задачи:

  • Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей.

Форма проведения: час семейного общения.

Подготовительная работа:

  • Подготовка пригласительных билетов. Заранее объявить конкурс проектов пригласительных билетов для родителей.
  • Выполнение детьми рисунков на тему "Моя семья".

Оформление класса:

  • Рисунки детей на тему "Моя семья".
  • Плакаты с эпиграфами.
  • Большое сердце, середина пустая. Каждая семья оставит свои пожелания.

Ход собрания

(Звучит вступление к песне "Маленькая страна". Дети поют песню.)

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Добрый дадут совет,
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Учитель: Добрый день, мамы и папы, дети и родители, добрый день, друзья!

Сегодня наше собрание мы проведем в форме общения с нашими детьми.

Посвятим его друг другу, дадим возможность детям и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы, поговорить о родных и близких с любовью. Мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка - все это семья.

А 2008 год объявлен годом Семьи.

Готовясь к нашему собранию, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья.

И должна вам сказать, что семья - слово многозначное. Одно из лексических значений, звучит так "Группа живущих вместе родственников ( муж, жена, родители с детьми).

А наши ребята, расскажут, как появилось слово "семья".

Автор:

Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

Автор: И Ева тихонько ответила:

Ева: Я.

Адам:

Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Ева: Я, я, я, я.

Автор: Ева молвила:

Ева: Я.

Автор: Сказала она знаменитых семь "Я".

Все: И так на земле появилась семья!

1 ученик:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

2 ученик:

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в нашем классе
На празднике со мной.

Группа ребят исполняет песню "Родительский дом".

3 ученик:

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

4 ученик:

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: "Где я был тогда?"
Отвечает папа: "Не было тебя!"
Как может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?

5 ученик:

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

Учитель: Дорогие родители! Любовь предполагает принятие ребенка таким, какой он есть. Ведь он любит вас, своих родителей, просто за то, что вы его родители, ему не важно, блондинка вы или брюнетка, высокого роста или низкого, уборщица или директор крупного предприятия. Он любит просто за то, что вы есть. Наверное, и нам, взрослым, есть чему поучиться у детей.

Учитель: Какие же способы выражения родительской любви вы используете?

(Родители рассуждают).

Учитель:

Одним из замечательных способов выражения любви является объятия. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста. Считается, что ежедневно 5 объятий - для выживания, 10- для поддержки и 15 - для роста и развития ребенка. Наилучший результат достигается тогда, когда объятия используются в нужный момент в течение всего дня. Обнимите своих дорогих сыновей и дочерей. Не забывайте это делать каждый день.

Продолжаем говорить о наших близких с любовью.

Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:

  • родители - самые лучшие качества своего ребенка;
  • дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям.

Через 5 - 10 минут они обмениваются листочками.

Сообщение результатов анкетирования учащихся.

Учитель: А сейчас обратимся к результатам анкетирования "Родители глазами детей".

На вопрос: "К кому из родителей ты чаще всего обращаешься за помощью?" Ответы распределились так: к маме(15), к папе(5), к другим родственникам(бабушке, старшим сестрам, братьям)(5).

  • "Как вы с родителями проводите выходные?" -преобладают выходные проводят дома(16), поездки в гости к бабушкам, на дачу(9).
  • "Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?" Ответы детей: доброта(14), трудолюбие(6) -хорошо готовит, шьёт; взаимопонимание, ум(5).
  • "Какие качества вам не нравятся у родителей?". Ответы детей: всё нравится(22), строгость, крик(3).
  • "Чтобы ты пожелал своей семье?". Сыновья и дочки хотели, чтобы все были здоровы(15), добра, любви, счастья(8), чтобы в семье было меньше ссор(2).

Учитель: Итак, мы видим, уважаемые родители, что дети желают вам здоровья, добра, любви. А вот, как вы их любите, сейчас мы узнаем. Вы должны, внимательно прослушать мои вопросы, постараться ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе, как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания. Считайте только ответы "могу".

Можете ли вы:

  • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
  • Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст?
  • Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
  • Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
  • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
  • Поставить себя на место ребёнка?
  • Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
  • Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
  • Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
  • Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
  • Если бы придумали робота - воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить?
  • Можете ли вы требовать от ребенка то, что сами иногда не выполняете?

Учитель: Подведем итоги теста.

Если вы на 7 - 12 вопросов ответили "могу" это значит, что ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

Если вы ответили "могу" на 5 - 7 вопросов - забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Если вы ответили "могу" на 1 - 4 вопроса - у вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, к специальной литературе.

Дорогие родители! По вашей улыбке, счастливым глазам я вижу, что ребёнок самая большая ценность в вашей жизни. Дети подобны чашам. Когда эти чаши полны любви, тогда они сами готовы отдать свою любовь, тогда они будут любящими детьми. Но когда их чаши будут пусты, им нечего будет отдать. Я желаю, чтобы ваши дети были наполнены вашей любовью.

В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившееся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может от них освободиться.

Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Вспомним слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: " Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и ребёнка".

А сейчас задание для родителей и детей по определению закона семьи.

Папы! Мамы! Дети! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Расшифруйте их.

Закон семьи = ---------- + --------+------ +------ :1,2,3.4 =

Через 5 минут, учитель спрашивает: "У кого что получилось? Какие законы здесь зашифрованы?".

Затем идёт анализ зашифрованной формулы.

  • 1- й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
  • 2 -й закон. Закон значимости похвалы ребенка.
  • 3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  • 4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты, друзья своего ребёнка, значит ребёнок состоится как человек, как личность.

Я хочу вам рассказать одну китайскую притчу "Ладная семья".

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимало оно целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. и решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: " 100 раз ЛЮБОВЬ,100 раз ПРОЩЕНИЕ, 100 раз ТЕРПЕНИЕ".

Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

И всё?

Да, - ответил старик,- это и есть основа всякой хорошей семьи.- И, подумав, добавил: - И мира тоже".

Послушайте стихотворение, которое прочитает мама Жени Клемешовой - Наталья Юрьевна.

"Семь главных правил у меня".

И.Молчанова

Что значит для меня семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательно храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем, и душою всей, и разумом.
Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник.
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережёт от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвёртое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды.
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое - уваженье. Только с ним
Приобретёшь успех, признанье общее.
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишься, чтоб с твоим считались собственным.
И, наконец, седьмое - чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах:..
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Семья родная, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса.
Она плывет по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
Семья нам открывает чудеса,
Которых мы пока ещё не знали.
А мы, набрав ветрами паруса,
Спешим открыть синеющие дали!

1 ученик:

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

2 ученик:

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом.
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вчетвером.

3 ученик:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!

Учитель:

"Дорогие родители!
В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Я каждому вручу на память свиток, в котором даны советы, чтобы вы понимали друг друга, жили в добре и согласии".

Дети вручают нарисованные портреты своим родителям.

Родители оставляют свои подписи, пожелания на плакате в виде сердца, который висит на доске.

Читать еще:


Новые материалы:

Различные игровые формы и методы работы на уроке как условие повышения мотивации к обучению :: Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Зимние посиделки" :: Интегрированный урок по теме "Зима". ИЗО и развитие речи в классе со сложными дефектами развития :: Урок — деловая игра "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100" :: Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Понятие о неопределенной форме глагола" :: Я и ты ( Sage femme ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка Матисс 023.02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD