Знатоки педагогических секретов : Работа с родителями

Цели конкурса:

  • стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию;
  • выявить творческие способности родителей;
  • помочь родителям в общении между собой.

Задачи конкурса:

  • обмен мнениями и знаниями;
  • развитие творческой фантазии и находчивости;
  • выработка собственного отношения в различных ситуациях.

Класс празднично украшен.

На экране (слайд 1. Презентация) высказывание Макаренко: “Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей”.

Собрание ведет классный руководитель, родители – участники конкурса. Участники конкурса делятся на две команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает баллы.

Дети готовят рисунки для выставки “Моя семья”.

Музыкальные номера дети готовят вместе с классным руководителем и учителем музыки.

Ход конкурса

Ведущий.

Добрый вечер, уважаемые родители, члены жюри и гости! Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Сегодня оно у нас необычное. Мы проведем конкурс знатоков педагогических секретов, уточним свои педагогические знания, поупражняемся на практике в их применении. Итак, начинаем наш конкурс! (Слайд 2)

1 конкурс “Вопросы и ответы”

Ведущий.

В этом конкурсе каждая команда должна ответить на один вопрос. Ответ должен быть полным и убедительным. (Слайд 3)

- Как вы понимаете высказывание известного педагога К.Д.Ушинского: “Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине”?

- Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к ребенку? В чем заключается их вред?

2 конкурс “Что бы это значило?”

Ведущий.

Сейчас обеим командам нужно придумать надписи к предложенным юмористическим рисункам. (Слайд 4)

Пока команды готовятся, дети читают стихотворение А.Барто “Признание”.

3 конкурс “Кольцовка детских игр”

Ведущий.

Посмотрим, какая команда знает больше детских игр. (Слайд 5) Начинает та команда, у которой меньше баллов. Если команда на счет три не вспомнит название игры, то побеждает в этом конкурсе другая команда. Одна игра разыгрывается по желанию победившей команды.

4 конкурс “Творческое задание”

Ведущий.

А сейчас, следующий конкурс. (Слайд 6) Каждый день во всех средствах массовой информации мы сталкиваемся с рекламой. И уже нашу жизнь не представляем без нее. И сейчас вам, уважаемые родители, предлагается попробовать себя на этом поприще. Каждой команде необходимо придумать рекламу любым школьным принадлежностям. Жюри оценивает юмор, точную и полную характеристику предмета.

Пока команды готовятся, дети исполняют частушки.

Заиграй-ка балалайка,
Балалайка, три струны.
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.

юда в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла.
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Коля ссорится с друзьями.
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Петя ловко ловит рыбу.
Может лодки мастерить.
Только “здравствуй” и “спасибо”
Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: “Тишина”,
В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А сейчас мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

5 конкурс “Эстафета”

Ведущий.

От каждой команды выходят по четыре участника. Любой предмет передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение: “Меня радует в ребенке…”. (Слайд 7) Побеждает та команда, участник которой последним закончит предложение.

6 конкурс “Подумаем вместе”

(Слайд 8)

Ведущий.

Для анализа каждой команде предлагаю несколько педагогических ситуаций:

1. Светлана разделила свой праздничный пирог на четыре равные части: старшей сестре-школьнице, маме, папе и себе. Каждому досталось мало. И вот девочка уже, кажется, сожалеет о своем поступке. На лице растерянность. Она уже готова все части соединить вместе, чтобы завладеть тем, что так щедро разделила между близкими. Но мама рядом. От нее не ускользнуло выражение растерянности на лице дочери; чтобы предотвратить назревшую отрицательную развязку, мама говорит: “Светлана поступила хорошо, как добрый человек”. У девочки меняется выражение лица: разочарование сменяется доброй улыбкой. Она радуется, что поступила правильно.

Вопрос: Охарактеризуйте прием взрослого, в чем его эффективность, что этим приемом добивается мать Светланы. Как поступили бы вы в данном случае?

2. Мать делает замечание дочери за то, что та отгоняет младшего брата от своего рабочего стола:

- Плохо себя ведешь. Ведь он меньше тебя, ему надо уступать.

- Все уступать да уступать! А если он мешает мне?! Если в моем рисунке чертит каляки-маляки?!

- Все равно, ты же старше его!

Поддержанный мамой, мальчик продолжает свое дело.

- Ах, так, – сердится девочка, - будешь знать, как чужие рисунки портить!

- Вот тебе за это!

Девочка в сердцах толкает брата. Конфликт разрастается. В результате оба плачут.

Вопрос: В чем вы видите причину разросшегося конфликта между братом и сестрой? Оцените, справедливо ли замечание матери по отношению к дочери. Всегда ли вы справедливы к ребенку? Приведите примеры из собственного опыта и проанализируйте их.

3. Дима привык, чтобы его хвалили. Нарисует рисунок и бежит к соседям показывать; угостит бабушку конфетой и тут же резюмирует: “Я добрый”; после прогулки положит свои вещи на место и ходит сзади мамы: “Правда, я молодец?”; сделает сооружение из конструктора и снова: “Я настоящий мастер, верно?”.

- Молодец! Ты ведь у нас самый – самый, - подтверждают родители.

Часто хвалят сына в его присутствии: и рисует он хорошо, лучше, чем другие, и песен знает много, и стихи читает выразительно, и ростом-то он выше своих сверстников. При случае награждают игрушкой, лакомством за то, что не капризничал, за то, что сегодня вел хорошо себя с бабушкой…

Вопрос: Хорошо или плохо, что Диму так часто хвалят? Как это отражается на воспитании ребенка? В каких случаях следует поощрять ребенка? Какое место вы отводите методу поощрения в воспитании своих детей? (Приведите примеры)

4. Первоклассник Виталик садится за уроки. Сначала он роется в портфеле, доставая то один учебник, то другой, видимо не решил еще, чем будет заниматься – читать или решать задачи. Наконец, предпочтение отдается задачам. Раскрывает книгу и, наморщив лоб, думает. Кажется, что-то решил, но, заметив, что нет тетради, снова лезет в портфель. Тетрадь раскрыта, но он забыл условие задачи. Снова читает, собираясь написать нужное. Но тут выясняется, что на столе нет ручки. Снова роется в портфеле и достает ее оттуда. Теперь, наконец, он намерен сделать первую запись, но ручка не пишет. Виталик решительно выходит из-за стола и идет в другую комнату, чтобы там взять новый стержень для ручки. По пути гладит кошку, смотрит в окно… Сколько еще уйдет драгоценных минут впустую, прежде чем он выведет первую букву в тетради! Мать поторапливает сына, но безрезультатно: домашнее задание рассчитано на 30–40 минут, он растягивает чуть ли не на весь вечер. “Ничего не успевает, - жалуется мама учительнице. – А вот соседский мальчик умеет заниматься, не тратя время попусту. Всегда собран, все под рукой. А мой никак не раскачается, вечно что-то затеряно, не подготовлено. Почему? Ведь мы стараемся помочь ему в подготовке к занятиям.

Вопрос: Где искать причины неумения первоклассника организовать свой учебный труд дома? Что, на ваш взгляд, могла посоветовать учительница матери Виталика? Обладает ли ваш ребенок элементами самоорганизации? В чем это проявляется? (Приведите примеры)

5. Валина мама спрашивает у матери Марины: “Как это у Вас получается, что дочь слушается с первого слова, и голоса Вы не повышаете? А вот я кричу, кричу, бывает, и шлепну, а толку – чуть!”.

“Так уж с самого раннего детства приучили ее к спокойному тону, да и в семье у нас никто не покрикивает друг на друга”. “Ну, ведь бывает, что Марина не послушает, тогда как?” “Бывает, конечно, не послушает сразу…

Прежде всего стараюсь не сердиться на нее. Детские дела и настроение ведь тоже уважать надо. Повторю ей свое распоряжение еще требовательнее, разъясню, почему надо сделать то, о чем ее просят”. “И это помогает?”.

“Помогает. Крик-то разве лучше вразумляет, чем настоятельное слово? Разве прибавляет вес родительскому распоряжению?”.

“А у меня без крика не обходится: пока не накричишь на нее, она будто и не слышит…

Ну как тут не рассердишься! Как не накричишь!”.

Вопрос: Почему одна мать спокойно говорит дочери и та слушается, а другая и криком не достигает цели? Какими должны быть распоряжения взрослых, обращенные к ребенку? Как реагирует ваш ребенок на распоряжения взрослого, отданное спокойным тоном? Какой тон преобладает в вашей семье в отношениях взрослых с ребенком – спокойный или раздражительный? Допускаются покрикивания на ребенка? Как он реагирует на них? Какой вывод из этого можно сделать?

6. Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера? – строго говорит отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости…

А потом девочка делает еще один “заход”: - Мама, хочешь, расскажу стихотворение?

- В следующий раз расскажешь.

Вопрос: Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание отца, матери к делам малыша на установление доверительных отношений между ребенком и родителями. Как вы относитесь к делам своего ребенка, стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

7 конкурс “Острое блюдо”

(Слайд 9)

Ведущий.

Следующий конкурс носит название “Острое блюдо”. От каждой команды прошу подойти по одному участнику и выбрать вопрос.

- Для чего ребенку нужна игра? Как с ним можно играть дома?

- В чем заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет? Почему?

Пока команды готовятся, ученик читает стихотворение М.Шварца “Взрослым”.

Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться:
Конец терпенью моему!
Демо-били-зация!

8 конкурс “Сладкое блюдо”

Ведущий.

Все наши мамы искусные хозяйки, очень хорошо умеют готовить. И сегодня на суд жюри будут представлены блюда, которые приготовили мамы вместе с детьми. (Слайд 10)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей конкурса. Победителям и участникам вручаются подарки, приготовленные детьми.

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии на занятиях математики с учетом ФГТ :: Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие по городу Саратову" :: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ в области познания "Смотри во все глаза" :: Нравственное воспитание якутским народным эпосом "олонхо" :: Из опыта работы "Как оформить группу". Работа с педагогическими кадрами :: Вечеринка ( The Party ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Подставки/Подставки / FunDesk / Держатель для планшета SS2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD