Программа работы школы с родителями "Пульс" : Работа с родителями

Пояснительная записка

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “ выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Кроме того, далеко не все образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Родительскому комитету важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

На основании нормативных правовых документов наш педагогический коллектив стремится к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и, прежде всего с семьей. Актуальным оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах ребенка.

Основные пути реализации программы:

  • Составление характеристик семей обучающихся.
  • Организация диагностической работы по изучению семей.
  • Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
  • Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
  • Внедрение и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
  • Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.
  • Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
  • Использование различных форм сотрудничества с родителями отцами, вовлечение их в совместную с детьми творчество, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.
  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований; объединений родителей по семейным проблемам.
  • Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, библиотекаря, заместителей директора по воспитательной и учебной работе.
  • Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни. Разработка тематического оформления по работе с семьей (зал, уголок для родителей, уголок семейных традиций).
  • Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Взаимодействие школы и родителей через:

  • Приобщение родителей к педагогическому процессу.
  • Неограниченное (по времени) пребывание родителей в образовательном учреждении.
  • Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомится со спецификой образовательного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой.
  • Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка.
  • Проявление понимания, терпимости в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
  • Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Цель программы: повышение ответственности родителей в воспитании детей через взаимодействия со школой.

Задачи:

  • Привлечение родителей в воспитательной деятельности школы;
  • Организация открытой школы;
  • Создание координационного совета.

Основные направления:

  • Сотрудничество  в управлении школой. Цель: содействие родителей в выполнении социального заказа школой.
  • Работа с классными руководителями, психолого-социальной службой. Цель: создание условий для личностного роста ребенка.
  • Проведение конференций, собраний по актуальным проблемам воспитания. Цель: повышение мотивации родителей к самообразованию и обобщению опыта.
  • «Школа родителя». Цель: повышение уровня родительской компетентности.
  • Работа «А5а субэтэ». Цель: укрепление роли отца, повышение ответственности в воспитании детей.
  • Занятия клуба матерей «Кубэй». Цель: повышение уровня значимости материнства, обмен опытом, помощь молодым матерям.
  • Индивидуальная работа с семьями. Цель: развитие социальной инициативы семей.
  • Организация мероприятий, конкурсов, соревнований. Цель: повышение авторитета родителей, массовой активности, укрепление связи со школой.
  • Пропаганда ЗОЖ.  Цель: формирование у детей, родителей, педагогов потребности ЗОЖ.
  • Меценатство, спонсорство. Цель: улучшение материально-технической базы школы, стимулирование учащихся, учителей, родителей.
  • Акции милосердия, помощь семьям. Цель: благотворительная помощь и поддержка семей, находящихся в социально опасном положении.
  • Общественное воспитание. Цель: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Содержание работы по реализации программы

 

Ученик

Педагог

Родитель

Сотрудничество в управлении школой – Участие в работе Совета Учреждения по рациональному расходованию бюджета;
– Целенаправленная работа ученического самоуправления «СYБЭ»;
– участие в разработке законов, положений, Устава школы, дополнительного образования
– Участие в работе педагогических советов, в Совете Учреждения;
– Участие в разработке нормативно-правовых документов школы
– Анализ социокультурной ситуации в с.Едяй, родительского запроса в образовании с участием депутатов наслежного Совета;
– Активная работа в Совете Учреждения;
– участие в разработке Устава, нормативно-правовых документов школы;
– Разработка и внедрение социального проекта   (Организаторы: родкомитет)
– Добровольные родительские пожертвования, взносы.
Меценатство и спонсорство – Участие в конкурсах  «Лучший класс года» т.д., по плану ВР – Назначение премий «Лучший классный руководитель», «Лучший класс начальных классов», «Лучший класс года».
– Стимулирование  учителей, учащихся и родителей к творческой деятельности;
– Укрепление материально-технической базы школы
–  Назначение премий учащимся и учителям, отличившимся родителям, семьям по итогам года;
– Проведение текущих ремонтов классных кабинетов;
– Проведение акций милосердия «Собери в школу»,  «Доброе сердце», «Поддержка юных талантов» для малообеспеченных, неполных семей.
– Проведение ярмарок;
– Спонсорство в мероприятиях;
– Поощрения лучших родительских активов школы.   
Повышение уровня компетенции – Классные часы совместно с родителями;
– Классные  собрания с приглашением администрации, учителей-предметников;
– Научно-исследовательская деятельность;
– Краеведческие, научно-практические конференции;
– Интеллектуальные игры, конкурсы, проекты;
–  Элективные курсы
–  Музейные уроки
– Правовое просвещение;
навыки» с 1-11 кл.
– Информационные стенды «Знаешь ли ты свои права и обязанности», классные уголки, «В мире интересного» и т.п.
– Работа в методических объединениях, научно-исследовательская деятельность;
– Школа молодого учителя;
– МО классных руководителей;
– Педконсилиумы, психологические консультации, семинары, НПК;
– обобщение опыта;
– проведение мастер классов;
– организация тематических родительских собраний с привлечением различных специалистов;
– использование информационно-иллюстрированных стендов, памяток, рекомендаций по воспитанию детей, видеоматериалов, мультимедийных  в просвещении учащихся и родителей.
– Родительский психолого-педагогический лекторий, практикумы, тренинги;
– Родительские конференции,
– Индивидуальные консультации;
– Участие и помощь  в научно-исследовательской деятельности учащихся;
– проведение уроков, классных часов, бесед;
– Организация «Школы родителей»
– Презентация опыта семейного воспитания;
Общественное воспитание – участие в общественно-полезной деятельности школы, наслега, улуса;
– посещение кружков, секций, клубов по интересам;
– клуба старшеклассников,
– взаимодействие с молодежной  организацией «Дабаан», культурно-спортивным комплексом «Чэбдик», участковой больницей, администрацией наслега;
– шефство с ДОУ «Чэчир», Советом отцов, матерей, женсоветом.
– психолого-медико-педагогическое сопровождение;
– выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасных ситуациях;
– вовлечение общественности наслега, специалистов ОВД, ПДН, КДН, центра семьи и детства к работе по профилактике и реабилитации  несовершеннолетних;
– организация выходов на местное телевидение
– назначение общественных воспитателей из числа опытных родителей;
– родительский и педагогический патруль по охране общественного порядка среди несовершеннолетних;
– участие в комплексных операциях;
– адресная помощь семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях;
– налаживание работы с неблагополучными семьями;
– обеспечение занятости детей общественно-полезной деятельностью, летнего отдыха;
Повышение авторитета отца – Совместные субботники,
– Участие  в конкурсах «А5а уолунаан», «Сайдам дьиэ кэргэн», в спортивно-прикладной игре «Байанай баайдара» с участием отцов, в мероприятиях «Недели отцов»;
– Включение в творческую работу: сочинения, стихотворения, рисунки, фотовыставки, стенгазеты, видео зарисовки;          
– демонстрация положительного опыта отцов в воспитании: встречи с отцами, реклама, изготовление планшетов, альбомов;
– изучение взаимоотношений отцов и детей, положительного опыта, влияния отцов на детей;
– организация тематических классных часов, родсобраний;
– создание благоприятной атмосферы общения;
– привлечение отцов к активному участию в жизни школы;
– организация проведения совместного досуга отцов и учащихся;
– накопление, обобщение и распространение достойного опыта, традиций, ценностных ориентаций отцов в воспитании;
– активная работа «А5а субэтэ»
– участие отцов в конкурсах «Бастын а5а», «А5а уолунаан», «А5а баЬылык»;
– организация соревнований по поколениям в разных видах спорта в школе и в наслеге;
– наставничество над детьми «группы риска»
Пропаганда

 ЗОЖ

– посещение спортивных секций школы и КСК;
– участие в  школьных, наслежных, улусных соревнованиях,
– организация КТД по ЗОЖ;
– Участие в семейных конкурсах «Мама, папа и я – спортивная семья», «Чэгиэн дьиэ кэргэн»;
– Спортивные соревнования по волейболу, настольному теннису, шашкам, стрельбе из малокалиберной винтовки и т.д.;
– Конкурс «Чэбдик салгыннаах дьиэ кэргэн»;
– Школьный этап республиканского соревнования «Классы свободные от курения»;
– Акция «Мы за ЗОЖ»: конкурсы плакатов, сочинений, видеороликов, реклам и т.п.
– посещение спортивных секций;
– Работа центра формирования здоровья по пропаганде ЗОЖ;
– посещение фитнесс занятий;
– создание условий для формирования культуры сохранения собственного здоровья;
– способствование преодолению вредных привычек учащихся, коллег и родителей;
– мониторинг здоровья всех участников программы;
– организация мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ;
– чествование семей;
– просвещение по данной теме;
– помощь и контроль за обеспечением условий для сохранения здоровья всех субъектов школы;
– привлечение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни;
– поощрение родителей, поддерживающих деятельность в данном направлении;
– организация совместных праздников, соревнований, спартакиад, разных мероприятий;
– организация конкурса «А5а уолунаан»

Неделя родителей:

  • «Веселые старты»;
  • «Мама, папа и я спортивная семья» и т.д.
Организация досуга – Посещение кружков, секций, студий, клубов по интересам;
– демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме;
– проявление инициативы по организации досуговой деятельности;
– участие в предметных неделях, совместных мероприятиях, праздниках: концертах, конкурсах и т.д.
– туристические походы, соревнования по туризму,
– совместный выход на природу;
– Военно-полевой поход к местности
– изучение интересов и запросов учащихся и родителей в развитии талантов учащихся;
– создание кружков, секций, студий, клубов с учетом интересов, индивидуальных возможностей, возрастных особенностей учащихся и запросов родителей, этно-краеведческой направленности школы;
– соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности
– сотрудничество с общественными организациями для воспитания стремления к полезному времяпровождению;
– посещение и участие во внеклассных мероприятиях;
– совместное планирование и общение по вопросу участия детей в досуговой деятельности;
– проведение силами родителей конкурсов,  праздников, реализация проектов;
  • Конкурс «Ийэ кыыЬынаан»
  • Конкурс «А5а уолунаан»
  • Новогодний вечер;
  • Конкурса талантов

Перспективный план работы родкомитета на 2010-2011 уч.год

Направления работы

Содержание

Срок

Ответственные

Привлечение родителей, семей к проблемам ОУ. Организация участия в мероприятиях:

– Планирование работы родкомитета на 2009-2010 учебный план;
– Неделя матери;
– Неделя родителей: «день открытых дверей», посещение уроков,
– Организация родителями новогоднего вечера: постановка сказок, аттракционы, кафе;
– Неделя мальчиков «Урун уолан»;
– Неделя девушек «Кыыс Куо»;
– Неделя отцов – конкурс «А5а уолунаан»;
– Неделя семьи и детства: выход на природу всей школой «Вокруг костра»;
– Спонсорство родителей в школьных мероприятиях;
– Родительский и педагогический патруль по охране общественного порядка;
– Комплексная операция;



сентябрь
октябрь
январь
декабрь

февраль
март
апрель
май
в течение года


Родком,
Родком,
Родком, кл.рук.
Родком, кл.рук.,

Родком, Учителя физкультуры, родком
Совет отцов, админ. Школы
Родком, родители
Родители, учителя
Родком, психолог, соц.педагог
Библиотекарь, родители
Оказание различной помощи семье. 1. Родительские дни по решению проблем школьной жизни;
2. Оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей
3. Организация психологической помощи;
Еженедельно
По возможности
В течение года
По необходимости
Соц.педагог, родком.
Администрация, родком
Администрация наслега, соц.педагог
Психолог
Повышение педагогической культуры родителей. 1. Классные тематические родительские собрания;
2. Всеобуч родителей с привлечением различных специалистов;
3. Информационно-иллюстрированные стенды;
4. Памятки, рекомендации по воспитанию детей;
4 раза в год
1 раз в полугодие
По мере возможности
По возможности
Кл. рук., психолог, соц. педагог, мед.
работнк
психолог, соц.педагог, мед.
работник
Профилактика негативного семейного воспитания. 1. Индивидуальные встречи, беседы;
2. Рейды в семьи «проблемных» учащихся и неблагополучных родителей;
3. Консультационные дни специалистов;
4. Вызов на Совет по профилактике КДН;
В течение года
В течение года

По необходимости

Кл.рук., админис.
Соц.пед., психолог, кл.рук.
Специалисты разл. орган.
Администрация наслега, КДН;
«Школа родителя». 1. Индивидуальные консультации психолога;
2. Участие в семейных конкурсах, спартакиадах;
3. Клуб матерей «Кубэй»;
4. Совет отцов «А5а субэтэ»
По необходимости
По необходимости
1 раз в квартал
1 раз в квартал
Психолог
Родком
Родком
Совет школы
Совместные мероприятия 1. «Праздник урожая»
2. День Матери
3. «Байанай кунэ»
4. Новогодний Бал-маскарад
5. День открытых дверей
6. «Мама, папа и я – спортивная семья»
7. «Смотр песни и строя»
8. Родительские чтения
9. «Ийэ кыыhынаан»
10. «А5а уолунаан»
11. День Пионерии
12. Общешкольное итоговое мероприятие
Октябрь

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль


Март

Апрель
май

 

Содержание работы:

  • Анализ социокультурной ситуации в 4-м Мальжегарском  наслеге, родительского запроса в образовании с участием депутатов наслежного Совета;
  • Разработка и внедрение социального проекта (Организаторы: родкомитет и «А5а субэтэ», «Кубэй»)
  • Добровольные родительские пожертвования, взносы членов «Открытой школы»
  • Системная работа Совета Учреждения по рациональному расходованию бюджета

Предполагаемый результат

  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
  • Реализация личностно-профессионального роста педагогов;
  • Раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы.

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок английского языка в 9-м классе по теме "Страницы истории Татарстана" :: Урок по теме "День святого Валентина" по УМК В.П. Кузовлева для 8-го класса :: Викторина по страноведению. США :: Эффективность применения проектной методики на уроках иностранного языка :: Использование клоуз-тестов для контроля обученности различным видам речевой деятельности :: Я, Клод Моне ( I, Claude Monet ), 2017 :: Садовая и дачная мебель/Комплекты садовой мебели / MnogoMeb / Комплект плетеной мебели 4+1 T190A-1/Y-97A ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD