Сценарий родительского собрания "Обучаемся, играя и подражая" : Работа с родителями
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Сценарий родительского собрания "Обучаемся, играя и подражая" : Работа с родителями

Цели:

  • Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовывать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно-ролевых игр в семье, изготовлении масок и костюмов для домашнего театра. Учить родителей создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную развивающую среду.
  • Учить детей отражать в играх действительность, брать на себя определенную роль и развивать сюжет. Развитие инициативности, общительности. Активизация словаря. Приобщение к творческому общению. Развитие творческих способностей.

Материал: костюмы для показа спектакля «Новые приключения колобка», декорации к сказке, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прочитать русскую народную сказку «Колобок», подготовить атрибуты к драматизации.

Персонажи: Ведущий, дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь лиса.

Ход мероприятия

Вступление

Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два-три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщенны, и потому несут в себе большой положительный заряд.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: Малыши любят различные переодевания (надевает мамино платье, бабушкин платок, и вот они уже не маленькие дети, а мама и бабушка). Уважаемые родители, помогайте детям организовывать небольшой спектакль, выберите сценку для показа, распределите роли. Многих родителей, вероятно, затруднит подготовка костюмов к спектаклю. Но не обязательно делать полный костюм, вполне достаточно некоторых деталей, чтобы создать определенный образ (лохматая шуба на плечах может дать сходство с собакой, волком, медведем).

Для кукольного спектакля дома можно использовать все игрушки находящиеся дома, а если понадобиться дополнительный персонаж, то его можно изготовить самим. Спектакли дома готовятся при помощи взрослых. Ваша помощь выражается в советах – как оформить спектакль, как подобрать костюмы.

Будучи зрителями, наводящими вопросами помогите детям вспомнить текст, развить сюжет. Ваши дети приготовили для вас подарок – спектакль «Новые приключения колобка».

Cпектакль

Ведущий:

На опушке жили-были
Дед да Баба, не тужили,
Пироги пекли, блиночки.
Так и шли у них денечки.
Но однажды молвил Дед:

Дед:

Ты, старуха, на обед
Испекла бы Колобок,
Колобок – румяный бок

Баба:

Дай правда, Дед, пойду
По амбару помету,
Тесто сдобное поставлю,
Ждать тебя я не заставлю.

Ведущий:

Не успел Дед в лес сходить
Да дровишек нарубить,
Глядь, а Колобок готов –
Лучше всяких пирогов!

Баба:

Что за славный Колобок!
Полежи еще чуток
На расшитом полотенце...
Вон уж Дед стучится в сенцы.
Ты прекрасно получился!

Ведущий:

Колобок и возгордился.

Колобок:

Я судьбой обеспокоен.
Лучшей доли я достоин.
Что за радость, если Дед
Съест меня здесь на обед?
Вряд ли он меня оценит...
Покачусь я лучше в сени
Да по свету погуляю –
Цену я себе узнаю.

Ведущий:

Покатился Колобок
В сени, дальше на порог,
По тропинке вниз скатился
Да в лесочке очутился.

Колобок (поет):

Я – румяный Колобок
Слаще даже, чем пирог;
Лучше коржика, ватрушки
И, конечно, лучше
Обойди хоть целый свет
Но вкуснее меня нет

Заяц:

О, привет! Ты кто, дружок?

Колобок:

Я – румяный Колобок

Заяц:

Ты о чем-то пел сейчас?

Колобок (важно):

Что ж, я повторю для вас.
Я – румяный Колобок.
Слаще даже, чем пирог.
Лучше коржика ватрушки
И, конечно, лучше сушки.
Обойди хоть целый свет.
Но вкуснее меня нет!

Заяц оглядывает Колобка со всех сторон, обнюхивает его.

Заяц:

Да, ты вроде симпатичный.
И певец такой отличный,
А начинка (нюхает) из чего?

Колобок: Да из теста одного.

Заяц (разочарованно):

У, из теста!.. Не хочу!
Лучше дальше поскачу.
Я люблю с листом капустным,
Да еще с морковкой вкусной.
Ты мне, Колобок, не нужен,
Лучше поищу на ужин
Повкусней себе еду... (убегает)

Колобок (обиженно и гордо):

без тебя не пропаду.
По тропинке покачусь,
Глядь, кому-нибудь сгожусь.
Бежит и поет песенку.

Колобок:

Я – румяный колобок,
Слаще даже чем пирог...

Волк:

Ну-ка, ты, постой, певец!
Твоему пути конец.
Ты о чем тут пел сейчас?

Колобок:

Повторю я и для вас:
Я – румяный колобок,
Слаще даже, чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки
И, конечно, лучше
Обойди хоть целый свет
Но вкуснее меня нет.

Волк разглядывает колобка, обнюхивает его.

Волк:

Песню ты поешь отлично.
Сам румяный и симпатичный.
Мне секрет скорей открой:
Ты с начинкою какой?

Колобок:

Да какой же тут секрет?!
Никакой начинки нет.

Волк (разочарованно):

Ни-ка-кой? Совсем пустой?
Я с начинкою мясной
Обожаю колобки.
Ну, чего стоишь? Беги,
Да и мне пора. На ужин
Ты мне, колобок, не нужен.

(убегает)

Колобок:

оценить меня не смог
по достоинству и Волк.
Лучше дальше покачусь,
Глядь, кому-нибудь сгожусь.

«Катится», поет песенку.

Медведь (запыхавшись):

Погоди! Не угонюсь!
Фу, устал. Да ты не трусь!
Лучше песенку мне спой,
Расскажи, кто ты такой.

Колобок спел свою песенку.

Колобок:

Я – румяный колобок,
Слаще даже, чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки
И, конечно, лучше
Обойди хоть целый свет
Но вкуснее меня нет.

Медведь:

Песню ты поешь отлично.
Сам румяный и симпатичный.
Мне секрет скорей открой:
Ты с начинкою какой?
И тогда тебя я съем...

Колобок:

Без начинки я совсем.

Медведь (мечтательно):

Жаль! А я люблю малинку
Иль медовую начинку.
Поищу другой я ужин,
Ты мне, колобок, не нужен.

(уходит)

Колобок:

Уходи, не загрущу
И другого поищу.
Он захочет меня съесть.

Ведущий:

Покатился колобок,
Колобок – румяный бок.
Вот уж солнышко садится.
Вышла из лесу Лисица.
Видит – катит колобок.

Лиса (просит):

Спой-ка мне, дружок,
Песню я твою послушаю,
А потом возьму и скушаю.

Ведущий:

На пенек певец взобрался,
Для лисицы так старался!

Колобок:

Я – румяный колобок,
Слаще даже, чем пирог,
Лучше коржика, ватрушки
И, конечно, лучше
Обойди хоть целый свет
Но вкуснее меня нет.

Лиса:

Как приятно тебя слушать!
А еще приятней скушать.
Да и сам ты, как картинка,
Из чего твоя начинка?
(мечтательно)
из куриных потрошков
или шустрых петушков?

Колобок:

Без начинки я, простой...

Лиса:

Так зачем ты мне такой?
Зря с тобою я болтала,
Только время потеряла.
До свидания, дружок.

(уходит)

Ведущий:

приуныл наш колобок.

Колобок:

Здесь в лесу я пропаду
Иль засохну на беду.
Вон уж солнышко садится...
Может к бабке возвратиться?
Ведь она пекла, старалась,
Мной гордилась, восхищалась.
Да и дед дрова рубил,
К речке по воду ходил.
Хоть из теста я простого,
Все ж оценит труд другого
Тот, кто славно сам трудился.

Ведущий:

Колобок и покатился
На родительский порог.
Так вернулся колобок.
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.

Участники спектакля выходят на поклон.

Воспитатель: уважаемые родители! Вам понравилось выступление детей? На подготовку этого спектакля ушло совсем немного времени. И все от этого представления получили огромное удовольствие. Мы думаем, что теперь в каждой квартире появится маленькая сцена, на которой будут расти и развиваться юные таланты. Роли, проигранные в спектаклях, станут поддержкой и опорой в дальнейшей жизни детей. Ведь такие игры стимулируют не только развитие внимания, восприятия, памяти, речи, но и содействуют расцвету творческого воображения детей, приобщению к родной культуре, игровым народным традициям. Помогают преодолеть стеснительность, поверить в себя, формирует чувство собственного достоинства.

Благодарим за внимание!

Читать еще:

Новые материалы:

Обобщающий урок "Путешествие по России" :: Интегрированный урок (ИЗО + географическое краеведение) в 6-м классе "География народных промыслов Русской равнины" :: Обобщающий урок по теме "Северная Америка" :: Урок географии по теме "Материки". 5-й класс :: Урок информатики: "Действия предметов" :: Пятьдесят оттенков свободы ( Fifty Shades Freed ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru