Оптимизация отношений между родителями и детьми. Проект "Я и моя семья" : Работа с родителями

Для оптимизации детско-родительских отношений в нашем дошкольном учреждении педагогом-психологом и учителем-логопедом был разработан проект “Я и моя семья”, который реализуется с 2008 года.

Участники проекта: учитель-логопед Шилова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог Водянникова Анна Владимировна, воспитатели, дети.

Длительность проекта: среднесрочный.

Этапы осуществления проекта:

1 этап – погружение в проект

Причины возникновения проблемы:

В современной семье приоритетом являются отношения между родителями. Детско-родительские отношения уходят на второй план. Наблюдается возложение ответственности за воспитание и развитие ребёнка на третьи лица. Происходит упрощение организации совместных семейных досугов, утрачивание семейных традиций.

Проблема проекта:

Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка.

Цель проекта:

Привнесение в сознание родителей идеи развития детско-родительских отношений, понимание потребностей и интересов ребёнка и своих родительских обязанностей.

Задачи проекта:

  • формирование у детей и взрослых способов межличностного взаимодействия, обогащение социального опыта;
  • формирование ценностного отношения членов семьи друг к другу и окружающим;
  • создание условий для осознания каждым ребёнком своей индивидуальности, самоценности;
  • расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов взаимодействия с детьми;
  • изменение позиции родителей по отношению к деятельности ДОУ, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада;
  • изучение особенностей взаимоотношений в семьях воспитанников;
  • обеспечение пространства для личного роста участников, создания творческой атмосферы.

Форма проекта: совместная деятельность детей и родителей.

Метод проекта: семейный коллаж – совместный творческий рассказ о ребёнке и его семье, проиллюстрированный авторскими рисунками, аппликацией и оформление в виде газеты.

2 этап – организация деятельности

  • составление памятки по созданию коллажа (руководители);
  • подгрупповая консультация с родителями для ознакомления с целями проекта, формирование заинтересованности в предлагаемой работе (руководители);
  • составление сценария группового праздника “День семьи”.

3 этап – осуществление деятельности

  • совместная творческая деятельность по оформлению семейных коллажей (дети и родители);
  • индивидуальные консультации с родителями по оказанию информационной помощи, психологической поддержки, стимуляции раскрытия творческих возможностей семьи (руководители);
  • оформление открытки – приглашения для родителей а семейный праздник (дети и воспитатели);
  • организации выставки семейных коллажей в помещении группы для ознакомления всех членов детско-родительского коллектива, обмен впечатлениями;
  • подготовка группового праздника “День семьи” (руководители, воспитатели, дети, родители).

4 этап – презентация проекта

Проведение группового праздника “День семьи”

  • презентация коллажей авторами (дети, родители);
  • совместные игры-развлечения;
  • совместные фотографии;
  • чаепитие.

5 этап – подведение итогов проекта

Обмен впечатлениями о проекте, отзывы родителей.

Результаты проекта:

  • сближение членов семьи, развитие тесных дружеских отношений;
  • понимание родителями своей активной роли в сотрудничестве, являющемся условием успешного развития ребёнка;
  • формирование родительского авторитета;
  • развитие детско-родительского коллектива, создание позитивного психологического микроклимата;
  • дальнейшее развитие доброжелательных партнёрских отношений между педагогами и родителями, увеличение родительских обращений за консультативной помощью по воспитанию и развитию детей;
  • сформированность представлений родителей о сфере деятельности педагогов и специалистов ДОУ.

Оптимизация детско-родительских отношений. Проект “Я и моя семья”

Читать еще:


Новые материалы:

Модульный урок "Важнейшие химические понятия". 8-й класс :: Урок-обобщение по теме "Серебро и его соединения". 11-й класс :: Чистые вещества и смеси :: Интегрированный урок (биология + химия) в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Белки — биологические полимеры" :: Физические величины и использование их в химии при решении задач :: Подводная эра ( Deep ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Спокойной ночи - Мирта 800x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD