Откровенный репортаж "Речь – сильнейшее средство. Но надо много ума, чтобы пользоваться ею" : Работа с родителями

Музыкальный фон

ГОЛОС ЗА КУЛИСАМИ

Ведущий 1: Люди Земли! Бейте тревогу!!!! Чудовищная опасность нависла над СЛОВОМ, величайшим могуществом, данным Человеку. Человек теперь не хозяин своим словам: он не знает им цены и не может отвечать за них. Сейчас это просто существо, которое умеет соединять звуки в сочетания.

СЛОВО заставляет противостоять друг другу,

СЛОВО ссорит самых близких друзей.

СЛОВО разрушает мир!

Оружие разрушения - слово.

Цель - цитадель жизни.

Задача - уничтожить!

Программа запущена.

Идет обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3...

До полного разрушения осталось... (пауза)

Ведущий 2: Пора прислушаться, к слову. Нет, наверное, уже только к тому, что от него осталось ...

Музыкальный фон, выход ведущих

В1. Как часто мы говорим. Как много мы говорим... Какую откровенную чушь порой мы несём...

В2. ...И какой лексикой. Остается только столь любимые всеми пара десятков паразитов, которые и составляют весь наш сегодняшний лексикон...

В2. Добрый день!

В1. Здравствуйте!

В2. Мы рады приветствовать вас в стенах Городского дворца творчества детей и молодежи. Вот уже четвертый год Дворец гостеприимно распахивает двери родителям и учителям, неравнодушным к проблемам воспитания подрастающего поколения.

В1. Вот уже четвертый год в стенах Городского Дворца творчества идет плодотворная работа по педагогическому просвещению родителей в рамках Международного общественного движения "Родительская забота". Неслучайно выбрана и тема нашей встречи - "Речь - сильнейшее средство. Но надо много ума, чтобы пользоваться им."

В2. В современном обществе утвердилось тревожное явление разрушения основ культуры речи, влекущее за собой деградацию личности и падение нравственности, растление духовного мира детей и юношества.

В1. И главной обязанностью образовательных учреждений является организация целенаправленной работы по возрождению культуры, духовности и нравственности современного общества.

В2. А также, создание нового мира на основе единства высокого помысла, чистого слова и доброго дела.

В1. Итак, самая дорогая человеческая драгоценность - это его здоровье. Влияют ли слова на здоровье человека и если влияют, то как именно?

В2. Известный хирург профессор Федор Сергеевич Углов говорил: "Мы, врачи, часто встречаемся с заболеваниями, вызванными бестактностью и невниманием других людей. Тем тяжелее видеть, как человек подвергается серьезной опасности, тяжко страдает из-за грубости... Если пуля, выпущенная врагом, может повредить часть тела, то грубое слово попадает в сердце и нередко валит человека наповал".

В1. Так ли это на самом деле? Неужели слово может быть оружием для нанесения тяжелых душевных ран?

В2. Мы рады пригласить на эту сцену выдающегося человека нашего города... (ведущие приглашают врача)

Врач рассказывает о том, как слово влияет на здоровье человека.

Ведущие могут задавать вопросы.

Музыкальный фон

В2. Как часто миллион бездумно сказанных слов ежедневно уходят в бесконечность, начиная свою беспощадную работу по разрушению отношений, стремлений, мечты и даже разрушению судьбы!

В1. На самом деле, слово может разрушить судьбу человека. Тем более судьбы детей... Детская душа - она такая ранимая, и порой сказанное слово может, действительно, изменить жизнь ребенка.

Внимание на экран.

СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК "СЛОВО МОЖЕТ УБИТЬ МЕЧТУ"

В2. И все-таки, какой это ответственный труд - воспитание детей.

В1. Давайте пригласим на эту сцену человека, который знает о воспитании все... (ведущие приглашают на сцену педагога)

Педагог рассказывает о том, как сказанное слово влияет на судьбу ребенка. Ведущие могут задавать вопросы.

В1. Сократ сказал: "Заговори, чтоб я тебя увидел". Значит, через слово мы определяем интеллект человека.

В2. Совершенно верно, речь - это показатель уровня мышления, уровня интеллекта!

В1. Но, к сожалению, в речи многих людей преобладают слова с негативным оттенком: нецензурные выражения, брань.

В2. И об этом говорит статистика. В нашем городе было проведено анкетирование среди учащихся школ, студентов средних и высших учебных заведений, и среди родителей.

Ответы родителей свидетельствуют о том, что 70 % опрошенных употребляют нецензурные и грубые слова в общении. Часто родители (особенно папы) используют в речи брань, грубую лексику при разговоре и ссоре, при общении с коллегами по телефону.

На вопрос, адресованный родителям "Хотели бы вы, чтобы ваши дети использовали в своей речи грубые слова и нецензурную брань?" все родители ответили единогласно "НЕТ".

А ответы детей, подростков и молодежи нас просто ошеломили.

Нецензурную лексику употребляют в речи:

  • студенты - 88%
  • школьники - 84 %
  • воспитанники детских садов - 28 %

Причем, никто из подрастающего поколения также не хотел бы, чтобы в будущем их дети употребляли в речи нецензурные слова...

На вопрос "Влияет ли слово на жизнь человека? 96 % опрошенных ответили, "Да, влияют".

Вот такая вот печальная статистика.

В1. А влияют ли нецензурные слова на нашу жизнь?

В2. Наверное, влияют...

В1. А ученые дают на это однозначный ответ: бранные слова "взрываются" в генетическом аппарате человека, вследствие чего происходят мутации в ДНК, которые поколение за поколением ведут к гибели генофонда человечества...

В2. Не может быть!!!!

В 1. Может! Это научно доказанные факты. Приглашаю на эту сцену отца пятерых детей. (ведущие приглашают отца, который очень много времени посвящает воспитанию своих детей).

Отец рассказывает о том, как в семье может идти воспитание словом.

Ведущие могут задавать встречные вопросы.

Музыкальный фон.

В1. Дорогие друзья, задумаемся, правильно ли мы используем слова? Служат ли они созиданию и улучшению нашей жизни, жизни близких нам людей или несколькими движениями губ мы разрушаем то, что служило благом для нас?

В2. И очень хочется верить, что для многих присутствующих в этом зале наша встреча станет началом великих изменений в себе...

В1. .... великих изменений в себе, в своем окружении, в жизни...

В2. Пусть у вас все будет прекрасно - и мысли, и слова, и дела, и поступки!

В1. Пусть девизом нашей встречи станут слова:

"Речь - мое зеркало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура страны!"

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-проект "Межпредметная интеграция при изучении темы «Дыхание человека»" :: Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс :: Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии :: Заключительный урок в системе обобщающих уроков по общей химии (11-й класс) :: Урок по химии "Гигиена питания" :: Тебя никогда здесь не было ( You Were Never Really Here ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Каталог/Тумбы/Тумбы для обуви / HomeMe / Тумба для обуви Харви вариант №7 (белый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD