Мелкая моторика : Работа с родителями

Быть отцом или матерью – это одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что Вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным ПЕДАГОГОМ. Помните, что ребенок беззащитен перед взрослым, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего.

Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам» (Ж.Ж. Руссо).

Помните, что судьба ребенка в Ваших руках!

Воспитание, обучение и коррекция – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы.

Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты.

ГЛАВНОЕ – СДЕЛАТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ!

Отношение к рукам у человека всегда было особым, даже мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили, учились. По рукам судили о здоровье, о положении человека, его силе, энергичности, профессии, о характере, темпераменте.

Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт – задерживается и развитие речи.

Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения двигательную проекцию область кисти руки можно считать ещё одной речевой зоной мозга.

По наблюдениям исследователей, развитие словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Игры с пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно – на проулке, на отдыхе, в очереди к врачу, в дальней поездке. Это позволит малышам не только развлечься и отдохнуть, но и сделать первые шаги в мир знаний, расширить свой кругозор, пополнить представления об окружающем мире. Кроме того, игры с пальчиками способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелкой моторики.

О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II века дл н. э. Специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное соотношение тело и разум, совершенствуют психику. Для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук, к примеру, в Китае, применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.

В России известны многие старинные забавы с пальчиками: пестушки, прибаутки, потешки, обращенные к детям младенческого и раннего возраста, и игры с правилами для детей постарше. Одна из них – «Полетушки» - описана в словаре В. И. Даля: все дети садятся вокруг стола и кладут на стол по пальчику. Водящий начинает игру, называет какую-нибудь птицу или летающее насекомое и, назвав его, поднимает палец вверх и быстро опускает на стол. Дети делают тоже. Если кто-то прозевает, не успеет поднять/опустить палец и «полетит» тогда, когда водящий, обманывая, называет вещь или нелетающее животное, это считается ошибкой и за неё проигравший даёт залог.

Например, водящий поднимает палец и говорит:

-Сова летит, сама летит!

Дети, подражая ведущему, поднимают и опускают пальцы.

-Петушок летит, кочеток летит!

-Козлёнок летит!

Кто из детей «полетел» с козлёнком (поднял палец), тот даёт залог. Потом залоги разыгрываются.

Сегодня специалисты возрождают старые забавы, придумывают новые. Ведь игры с пальчиками стимулируют и ускоряют процесс речевого и умственного развития ребёнка

Известно, что пальцы рук снабжены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. Следовательно, движение пальцев кистей и рук способствуют не только физическому совершенствованию ребёнка, но и его умственному и эмоциональному развитию.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, даже самую тонкую, работу, с раннего возраста начинайте развивать мелкую моторику.

Старшие дошкольники могут осваивать в играх интонационные средства выразительности: их учат регулировать высоту и силу голоса, темп речи, соблюдать паузы и смысловое ударение. Такие занятия особенно интересы детям, если в них удачно соединяются рифмованная речь и движения.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству. Ребёнок пробует придумывать новые образы и движения. С возрастом пальчиковые игры усложняются, дети могут разыгрывать пальчиками театральные сценки или даже целые спектакли.

Игры с пальчиками – это театр, актёры которого всегда с нами. А чтобы придать персонажам большую выразительность, достаточно просто нарисовать на кончиках пальцев глазки, нос, улыбки. Можно даже сделать несложные костюмы и аксессуары: вырезать из цветной бумаги шапочку, прикрепить бантик, приклеить гребешок, клюв, крылышки и т. п.

В заключении хотелось бы дать несколько общих рекомендаций по проведению занятий.

Игра должна соответствовать психомоторному и физическому уровню развития малыша. Вначале – это лёгкое тактикальное общение, а постепенно игры усложняются.

Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой.

Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть, интенсивно растерев ладони.

Не допускайте переутомления. Если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени.

Запаситесь терпением и не пытайтесь «давить» на малыша, добиваться от него выполнения очень чётких действий. Это может отбить у него интерес к игре.

Хвалите ребёнка, внушайте уверенность в том, что у него всё получится.

Пальчиковые игры – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики ребёнка, но и один из вариантов общения с близкими ему людьми. Через прикосновения, речевое и эмоциональное воздействие в форме пальчиковой игры Вы можете помочь малышу активно развиваться, укрепить мышцы, развить речь, эмоциональную сферу и интеллектуальные способности, а также наладить более тесный контакт с окружающим миром.

ПОМНИТЕ:

РАБОТУ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НАДО ПРОВОДИТЬ-

-ЕЖЕДНЕВНО!

-ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 3-5 минут.

-Сначала одной рукой, потом другой и, наконец, двумя руками сразу.

При подборе игр учитывайте речевые возможности ребенка, совместная игра должна вызывать у него радость и интерес.

Мы предлагаем следующие пальчиковые игры:

КОШКА

А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

ЗАЙКА и УШКИ

Ушки длинные у зайки –
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы.

Волк

Идёт волк – Зубами щёлк.

Пальцы руки сложить в щепотку. Отставляя большой палец от остальных, делать щипательные движения.

Кого поймал за нос
- Того в лес унёс.

Дотронулся до носа, слегка прищемив его.

Читать еще:


Новые материалы:

Методическое пособие для родителей "Давай поиграем" :: Коррекционная работа с детьми по развитию мелкой моторики :: Пример использования нейропсихологических технологий на логопедическом занятии по коррекции письма :: Презентация задач на применение признаков равенства треугольников (урок геометрии в 7-м классе) :: Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии :: Ван Гог. С любовью, Винсент ( Loving Vincent ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Домотека / Стул Омега 2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD