Родительское собрание. Тема: "Трудно ли быть мамой" : Работа с родителями

Цель: воспитание чуткого отношения к матери, осознание роли матери в жизни и семье.

Ход собрания

Звучит запись "Ave Maria" Ф. Шуберта. В зал входят мамы, дети вручают им живые цветы, мамы занимают место в зале.

Ведущий: Добрый день дорогие мамы, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное собрание, на котором мы с вами отдадим должное тем, кому мы обязаны жизнью, и узнаем, легко ли быть мамой?

Ведущий: Из всех государственных праздников мы с особой теплотой отмечаем Международный женский день, который по своей сути, в каждой семье отмечается как Мамин день. Но с 1998 года в праздничном календаре появилась новая дата - День матери.

Ведущий: Нет ничего святее слова "мама". Оно рождается как бы вместе с нами. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?

Ведущий: "Сказка о гусыне".

В жаркий весенний полдень вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывает деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг... Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается заботой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но они её не слушались. Вдруг надвинулась туча, и на землю упали первые капли дождя. Гусята подумали, каждому из них вспомнилась мать. И каждому из них стала нужна мать: они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла своих детей...

Гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

Потом всё стихло. Гусятам захотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети гусыни требовательно запищали: выпусти нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не смогла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова стал прекрасным, радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: "Что с тобой мама?" и только один самый маленький слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: "Почему у тебя изранены крылья?" она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: "Всё хорошо, сын!" жёлтые утята рассыпались по траве, и мать была счастлива...

Ученица читает стихотворение Р. Гамзатова "Берегите матерей"

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
НО в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово - это зов и заклинание,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознания,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём - итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
Мама!

Презентация " Моя мама самая лучшая" на фоне песни Ирины Круг "Мама".

Ведущий: Предоставляется слово мамам, которые приготовили ответ на вопрос "Трудно ли быть мамой".

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой вы помните голосок своего любимого чада. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, т. е. говорить "уа - уа". Ваша задача - узнав голос своего дитяти, поднять руку вверх. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду указывать указкой, кому за кем плакать.

Ведущий: А теперь ваши детки вам скажут заветные слова. Я начну, а они продолжат. "Моя мама самая красивая........"

Ведущий: А вы дорогие мамы, что можете сказать о своих детях, какие они у вас? (Слушаются сочинения - эссе "Мой ребёнок самый - самый".)

Сценка "Что за дети нынче, право?"

Мальчик:

Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рожают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Девочка: А зачем тебе всё это?

Мальчик:

Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Девочка: Ты придумал это ловко!

Мальчик:

Да за маму мне обидно.
От проблем житья не видно.

Девочка:

Да... От нас проблем не мало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
Фу! Какая ерунда.
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

Мальчик: Дома - тихо ... Чистота... Красота!

Девочка:

И пустота!
Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

Мальчик:

Но зато, скажу вам прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять.
За детей решать задачки, сочинения писать.
За различные проделки, то ругать, то наказать.
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загоняя в постели деток.

Девочка:

И услышать, засыпая...
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю.
Мам, я так тебя люблю!

Мальчик:

Да... гм.....гм... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей....
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

Девочка:

Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся.
Сели, встали, побежали.
Вновь игрушки все собрали.
Тренировка у плиты.
Воз домашней суеты.

Мальчик: Да за чем им жизнь такая?

Девочка:

Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

Мальчик:

Нет! Я, всё же, сомневаюсь, сколько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь: Дети хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить.
По ночам недосыпать, день и ночь переживать.
Заболели - полечить, провинились - отлупить.
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...

Девочка: Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Мальчик: Ну сравнила! Во - даёт!

Девочка:

Дети - хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолжение.
И почёт, и уважение!
И огромная любовь!

Мальчик: И забота вновь и вновь....

Девочка:

Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Мальчик: Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

Девочка:

Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!

Вместе: Ну, а лучше сразу два!

Девочка: Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

Мальчик: Мама! В этом слове солнца свет!

Девочка: Мама! Лучше слова в мире нет!

Мальчик: Мама! Кто родне, чем она?

Девочка: Мама! У неё в глазах весна!

Мальчик: Мама! На земле добрее всех.

Девочка: Мама! Дарит сказки, дарит смех,

Мальчик: Мама! Из-за нас порой грустит.

Девочка: Мама! Пожалеет и простит!

Мальчик: Мама! В этом слове солнца свет!

Девочка: Мама! Лучше слова в мире нет.

Мальчик: Мама! Льётся песенка ручьём.

Девочка: Мама! Это мы о ней поём!

Ведущий: Приглашаем мам поучаствовать в конкурсе " Золушка" ваша задача разобрать рис от гречи, но каждой маме на помощь приглашается " дочка". Проверяется качество и скорость работы.

Ведущий: Наши любящие, заботливые мамы - прекрасные на производстве. Среди них есть педагоги и врачи, и бухгалтера, и... Но есть у миллионов женщин ещё одна важная и ответственная обязанность - быть душой семьи, нести свет и тепло детям.

Сценка "Праздник каждый день"

Мама ходит по дому, прибирает игрушка.

Мама:

Что же это такое?
Здесь такой кавардак
Хоть минуту покоя.
Не дадут мне никак!
Я бельё постирала.
И сварила обед.
Я так сильно устала.
Но покоя мне нет!

Устала. Пойду, первый раз в жизни прилягу, пока дети из школы не пришли. А здесь потом уберу.

Приходит сын из школы, весь взмыленный, на ходу поёт на мотив "Бременские музыканты".

Сын:

Ничего на свете лучше нету.
Чем гонять футбол хоть до рассвета.
И в хоккей сражаться до упаду.
Только это мне для счастья надо.

Мама, я пришёл! Мама, я опять забыл купить хлеб. Мам, я есть хочу! (заглядывает в комнату) Спит.. (удивлённо) Странно...Ну ладно, пока спит, сгоняю за хлебом.

Из школы приходит дочь.

Дочь: Мама! (хнычет) Мамочка, я ужасно устала и замёрзла, сними с меня сапоги! Мама! У меня красивые ногти! Мам! (снимает обувь, заглядывает в комнату) Ты что - спишь? (недоумевая) Ничего не понимаю!

Появляется сын с хлебом, напевая песенку.

Дочь: Тише. Маму разбудишь!

Сын: как?... она всё ещё спит? Ну, ничего себе! Её надо срочно разбудить! Я ведь есть хочу!

Дочь: Да я уже пробовала, ничего не получается.

Сын: Тогда ты корми меня, видишь я голодный!

Дочь: Ещё чего! У меня ногти красивые! Я устала...

Сын: А я, думаешь, не устал? Между прочим, я в спортивной школе учусь!

Дочь: Ну и что! Я - в музыкальной!

Сын: Да ладно! Ну и что теперь нам делать? Может врача вызвать? Вдруг мама заболела. (испуганно) Вдруг у неё это...летаргический сон?

Дочь: Что?

Сын: Ну, это когда спят целый год... Ужас! Может папе на работу позвонить?

Дочь: Нет, не надо врача, и папу не стоит беспокоить. Наша мама здорова. Она просто устала. Крутится одна как белка в колесе целый день, и от нас помощи никакой! Вот организм и не выдержал! Бедненькая!

ПАУЗА

Сын: Придумал! Давай сами приберём здесь всё, а мама проснётся и обрадуется. Вот здорово придумал!

Дочь: Ты прав! Замучили мы нашу бедненькую мамочку. Посмотри, какая она уставшая.

А я раньше этого не замечала! Всё! С этого дня начинаем маме помогать!

Сын: Классно!

Сын и дочь поют песенку на мотив "Песенка водовоза"

Дочь:

Маму надо уважать.
Маме надо помогать.
Ничего не говори.
Здесь убери, там не сори.

Сын:

Я открою вам секрет
Лучше мамы нашей нет.
Ничего не говори.
Здесь убери, там не сори.

Дочь: Я буду бельё гладить!

Сын: Так ведь ты не умеешь!

Дочь: ничего научусь!

Сын: Я тогда буду мусор выносить! Вот!

Дочь: Врёшь!

Сын: Да чтоб мне лопнуть на этом месте! По рукам?

Дочь: По рука! Договорились!

Просыпается мама. Дети бегут к ней, обнимают и целуют.

Сын: Мама!

Дочь: Мамочка!

Мама: (удивлённо) как чисто здесь! Ай, да, молодцы! Разве сегодня какой-то праздник?

Дочь: Нет, мамуля! Но с этого дня мы будем тебе помогать!

Сын: Ага!

Мама: А что так вдруг?

Дочь: Просто мы поняли одну простую истину. Любить - значит, оберегать, заботиться, помогать и поддерживать друг друга.

Сын: Всегда! Правильно, мам?

Мама: Правильно дети!

Демонстрируется презентация "Как дети помогают по дому" на фоне презентации ученик читает стихотворение "Подарок".

Я решил компот сварить
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд.
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил.
Размешал, воды налил.
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан.
Половину сухаря
В мой компот добавлю я.
Всё кипело, пар клубился...
Наконец, компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
С днём рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей
Пусть отведает скорей!
Мама выпила немножко
И... закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо - щи! Спасибо! Вкусно.

Конкурс "Парикмахерская" (5 расчёсок и 5 бантов)

Для участия в конкурсе приглашаются 5 мальчиков и 5 мам. Мамы должны завязать банты на голове мальчиков. Качество их работы проверяют мальчики танцую в присядку. Выигрывает та команда, чей бант привязан крепче и красивее.

Исполнение частушек для мам

1. Дорогие и родные
Мы частушки вас споём,
Поздравляем с праздником.
И привет большой вам шлём.

2. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил.
Я ему сегодня ночью
Три детальки открутил!

3. С мамой за руку хожу.
Маму крепко я держу.
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась!

4. У меня сестрёнка-чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю -
Я осколки собираю!

5. Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко.
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать!

6. Ох, частушки хороши.
Их поём мы от души.
Но вы тоже не зевайте
Хлопайте и подпевайте!

7. В кухне веник я нашёл.
И квартиру всю подмёл.
Но остались от него
Три соломинки всего!

8. Чтобы мама удивилась.
Мы сварили ей обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет!

9. Подгорели суп и каша.
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама
Много было ей хлопот!

10. Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести.

Ведущий: А сейчас мы предоставляем слово мамам. Они тоже приготовили вам свой наказ.

Ф. Алиева: Материнский наказ.

Не мало, сын мой, будет в жизни сложной
Нападок разных, сплетен и интриг:
Не опускайся до людей ничтожных
Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
Неси во всём достоинство своё
Горох на сковородке вон как пляшет.
А всё ж не сможет расколоть её!
Ещё запомни, сын, такой наказ:
Берись за дело с разумом и толком
Услышав песню, не спеши с восторгом
Тот час пускаться в пляс и перепляс.
Судить людей остерегайся
Нельзя смеяться над несчастным
Помочь сумеешь - помоги.
Свою ты веру - береги.
Сынок родимый.
Мальчик кровный,
Люби ты жизнь
Как я люблю.
Звучит музыка

Ведущий: Ребята! Пригласите своих мам на медленный танец. Загляните в МАМИНЫ глаза и скажите самому дорогому человеку на Земле, как сильно-сильно, крепко-крепко вы её любите! (дети вручают мамам подарки, сердечки)

Ученик:

Мама! Какое хорошее слово!
Мама всё время быть рядом готова.
В минуту несчастья всегда она рядом.
Поддержит улыбкой и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймёт.
По жизни уверенно рядом пойдёт.
Всегда без оглядки поверить ей можно.
Ей тайну любую доверить не сложно.

Ученица: "Мама" - горная, сильная река, судьба её извилиста так же как берега. А я приток, который долго бежит вместе с ней, потом рядом, и теперь, проложив своё русло, ушёл в сторону и сам превратился в бурную, своенравную реку. И скоро по моему руслу зажурчит новый ручеёк, и уже меня назовут - "мама".

Звучит песня "Мамонтёнок" в исполнении учащихся.

Ведущий: На этом мы хотим завершить наш разговор. Ребята, мы надеемся, что вы поняли. Маму нужно беречь, любить, уважать. Это самый-самый дорогой человек. А вам дорогие мамы здоровья и терпения. Спасибо всем.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени прилагательном" :: Безударные личные окончания глаголов, 4-й класс :: Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку :: Урок постановки учебной задачи :: Уроки по курсу "Окружающий мир. 4-й класс" с использованием элементов методики Г.А. Бакулиной :: Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (), 2017 :: Мебель/Мебель для ванной/Тумбы для ванной/Тумбы для ванной / La Neige / Тумба с раковиной для ванной Линьяно ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD