Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?" : Работа с родителями

Аудитория: родители детей с 1-го по 11-й класс

Подготовительная работа:

  • ответы детей на вопрос "Я для родителей:"
  • схема "Солнышко"- Какой я сын или дочь?
  • коллективный словесный портрет детей
  • советы детей родителям
  • высказывания великих людей о детях, стихи

Цель: задуматься над тем, каким человеком растет их сын или дочь.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас. Большое спасибо за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на нашу встречу. Ведь есть одно общее, что нас объединяет - это наши дети, мальчишки и девчонки. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание, активное участие в открытом разговоре. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Мы сегодня выбрали не совсем обычную форму общения - круг. Как вы думаете - почему?.. Да, круг - это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг - это гарантия вашей защищенности.

Я напомню вам несколько правил, которые нужно выполнять: в кругу все равны каждый говорит свое мнение, свое решение, свою точку зрения, свою версию можно высказывать любое мнение, нет точек зрения правильных и неправильных "пропустить круг" можно один раз

Мирок

Дети - это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
М. Цветаева

Нетрудно догадаться, что речь сегодня пойдет о наших детях. Презентация.

Слайд №1

II. Тема урока семейной любви: "Какие они, наши дети?". У нас с вами есть чудесная возможность задуматься над тем, какие наши мальчишки и девчонки, каким человечком растет ваш сын или ваша дочь.

Вопрос по кругу: Ребенок - это праздник, который пока со мной. (да, нет, не знаю) Почему?

Слайд №2

1. Работа на индивидуальных листочках. Закончи фразу:

  • Ребенок для меня :
  • Мой ребенок - это...

Слайд № 3

2. Схема "Солнышко"

Ребенок - это :

  • большая ответственность
  • продолжение рода
  • гордость семьи
  • мое счастье
  • радости, большие и маленькие
  • открытие мира
  • всякие вопросы
  • возвращение в детство
  • спокойная старость

Слайд № 4

3. Зачитываются листочки детей "Я для родителей:"

  • какие определения особо приятны и почему?
  • какие заставляют задуматься?

Вывод: из высказываний детей видно, что не все считают себя любимыми, единственными. Есть над чем задуматься и подумать.

Слайд № 5

Великие люди всегда умели и умеют в немногом сказать многое.

Дети - это завтрашние судьи наши. (М.Горький)

Ребенок - это правда любви. (М. Пришвин)

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (П. Пикассо)

Слайд № 6

III. Работа на индивидуальных листочках. Напишите словесный портрет:

  • Мой сын. Какой он?
  • Моя дочь. Какая она?

4. Опрос по кругу.

  • Какие положительные качества своего ребенка вы можете назвать?
  • Какие считаете самыми главными?
  • Какие отрицательные качества вы можете назвать?

Какие качества вызывают тревогу, настораживают?

Слайд № 7

5. Зачитываются словесные портреты детей.

  • Какой я сын или дочь?
  • Мои плюсы и минусы.

6. Опрос по кругу.

  • Что нас радует?
  • Что вас настораживает?
  • Сравним с ответами родителей.

7. Слайд № 8

Словесный портрет детей от учителей.

Слайд № 9

8. Работа в микрогруппе, а затем в группе. Какой он хороший ребенок?

Согласуйте индивидуальные списки и составьте коллективный портрет хорошего ребенка. Какой он хороший ребенок? Каким вы видите этого ребенка?

9. Зачитываются мнения детей: Хороший портрет ребенка.

Вывод: Ребенок - тот же драгоценный сосуд, который ежечасно, ежедневно нужно наполнять любовью. Если этого не делать, пустоту заполнят отрицательные эмоции: обида, злость, страх, недоверие. Ребенок будет расти замкнутым, агрессивным. Детям надо прожить, прочувствовать родительскую любовь, понять самим, как это хорошо, когда о тебе заботятся.

Слайд № 10

10. Работа в микрогруппе, а затем в группе.

Что нужно сделать, чтобы воспитать хорошего сына или дочь?

Как можно воспитать в ребенке хорошие качества?

Вывод: В.А.Сухомлинский говорил, что доброго воспитать может добрый, умного - умный.

  • Если вы хотите, чтобы дети заботились о вас, были внимательными, нежными, будьте такими с ними сами.
  • Если вы хотите, чтобы дети верили в себя, в свои таланты, способности, верьте в это прежде всего сами.
  • Если вы считаете нужным воспитывать в детях чувство собственного достоинства, относитесь к ним и себе с уважением.

Одним словом, что отдашь - то и получишь.

Слайд № 11

11. Зачитываются мнения детей:

Для того, чтобы стать хорошим сыном или дочерью...

12. Советы детей родителям.

  • Не балуйте меня, вы этим меня портите.
  • Не бойтесь быть твердым со мной.
  • Если будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
  • Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас - не поддавайтесь на провокации.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово, я не имел в виду ничего плохого.
  • Не делайте для меня или за меня то, что в состоянии сделать сам.
  • Относитесь ко мне как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.
  • Я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения.
  • И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне любовью тоже.

13. После этого разговора я: Методика неоконченного предложения.

Этот урок заставил меня задуматься:

Вывод: Притча: "Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: Почему не доложили, что сын уже вырос?"

Пока наши дети еще рядом, давайте радоваться, помогать друг другу, поддерживать, доверять, жить его жизнью, мечтами и планами.

"Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств". Януш Корчак

Читать еще:


Новые материалы:

Тест по орфографии для подготовки к ЕГЭ по русскому языку :: Использование афоризмов военной тематики на уроках русского языка :: "Парные согласные на конце и в середине слова", 2-й класс :: Урок письма :: Урок-путешествие по теме: "Имя прилагательное" :: Министр ( Il Ministro ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Компасс-мебель / Стеллаж комбинированный Ассоль плюс АС-03 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD