Родительское собрание "Составление творческой характеристики ученика 4-го класса родителями с целью успешной адаптации в 5-м классе" : Работа с родителями

Цель: помочь ребёнку адаптироваться в школе в 5 классе.

Оборудование: проектор, компьютер, белые листы А4, клей, шаблоны лепестков, фломастеры, ножницы.

(Родители сидят за 3-4 столиками по группам)

Ход собрания

I. Введение в тему.

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашего собрания… (Слайд 1. Презентация)

Начнём с того, что же такое адаптация? (Слайд 2)

Адаптация (по мнению психолога Битяновой М.Р.) – это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию.

- В чём смысл адаптационного периода в школе?

Думаю, что для ответа на этот вопрос, прежде всего, необходимо разобраться в смысле понятия “социальная адаптация”, “социальная среда” (Слайд 3)

Социальная адаптация это приспособление человека к условиям социальной среды.

Она предполагает:

  • адекватное (правильное) восприятие окружающей действительности и самого себя;
  • адекватную систему отношений и общения с окружающими;
  • способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;
  • способность к самообслуживанию и самоорганизации;
  • изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других (т.е. умение изменять своё поведение).

II. Основная часть

Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.

В связи с переходом в 5 класс меняется социальное окружение и система деятельности. То есть в начальной школе был 1 учитель, 1 коллектив,

1 кабинет. Дети общаются в среде своего классного коллектива.

В 5-ом же классе среда меняется, педагог не один, а несколько – каждый со своими требованиями. Кабинеты разные, на разных этажах. Ритм деятельности очень быстрый. В 5 классе – всё для детей новое.

- А что же детям? Им ещё труднее, потому что их жизненный опыт мал.

Ситуация новизны является для любого человека в определённой степени тяжелой и трудной (возьмите себя – при переходе на другую работу, в новый коллектив и др.).

Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации идёт. Вопрос только в том, сколько времени уйдёт у ребёнка и учителя на адаптацию. И насколько этот процесс будет эффективен. (Слайд 4)

Цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами ученика среднего звена.

В разной среде ребёнок раскрывается по-разному. Дома он один – в школе другой. Поэтому классному руководителю, принимающему 5 класс, необходимо ознакомиться со всеми характеристиками, составленными учителем начальных классов и подробно изучить мнение родителей о своём ребёнке.

Сегодня мы с вами попытаемся выразить своё мнение о ребёнке, но в творческой форме.

III. Творческий проект “Цветик-семицветик”

Как мы хотим, взрослые, чтобы наша Земля была усыпана ковром цветов. А дети – это и есть цветы! Наши цветы, цветочки!!! И мы сегодня постараемся создать свой волшебный цветик-семицветик.

- У вас на столах весь необходимый инструментарий: белый лист, клей, фломастеры, лепестки (разноцветные).

- Ребёнок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать всё плохое и хорошее.

- Напишите вверху белого листа Ф.И. своего ребёнка.

У нас с вами сегодня сложная задача – составить портрет своего ребёнка. Лепестки будут отражать черты характера вашего ребёнка.

Самое главное у человека – сердце.

- Напишите в сердцевине цветочка имя – как вы любите обычно называть своего ребёнка дома. (Пр: “солнышко”, “дочурка” и т.п.)

- А лепестки, согласно нашим критериям, вы будете собирать сами.

Каждый цвет соответствует качествам характера ребёнка.

Критерии. (Слайд 5)

Красный – активность, инициативность.

Желтый – доброта, честность, бескорыстие.

Синий – смелость, настойчивость, самообладание.

Светло-зелёный – скромность, застенчивость, обидчивость.

Розовый – аккуратность, организованность.

Сиреневый – общительность, вежливость.

Оранжевый – самокритичность, самоконтроль.

Малиновый – агрессивность, вспыльчивость.

Коричневый – леность, безответственность.

Фиолетовый – невнимательность, рассеянность.

Голубой – замкнутость, неуверенность.

Тёмно-зелёный – трудолюбие, ответственность.

Учитель: Будьте предельно внимательны при выборе лепестка.

Сегодня на цветок мы поместим только добрые качества ребёнка, но не будем забывать о том, что у каждого человека есть и такие качества, над чем надо работать. Эти лепестки мы приклеим внизу цветочка.

(Под песню “Лети лепесток” родители выполняют работу)

(Готовые работы вывешиваются на доске, создаётся “цветочная клумба”)

III. Итог.

Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали. У наших цветиков преобладают вот такие добрые цвета.

Мне хочется сказать вам спасибо, за то, что вы воспитываете детей такими добрыми, отзывчивыми, вежливыми и др. А те лепестки, которые лежат под цветком – это тема для размышления. Над этими качествами мы вместе будем работать в последующих классах.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс :: Урок по теме "Распределительный закон умножения" :: Урок: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7-й класс) :: Открытый урок "Экстремумы функции" (11-й класс) :: Лабораторно-практическое занятие с элементами исследования по темам "Прямая Эйлера" и "Окружность Эйлера" :: Человек-муравей и Оса ( Ant-Man and the Wasp ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Шкафы одежные / Интеди / Шкаф для одежды Интеди ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD