Разговор о правильном питании : Работа с родителями

Ход сценария

Учитель: Здравствуйте! Я приветствую всех, кто согласился сегодня участвовать в очень важном разговоре, потому что результатом нашей встречи должны стать определенные установки детей в вопросах правильного питания. Речь пойдет именно о нем. Опросы, которые проводились среди учащихся школы, дали следующие результаты.

Обратимся к слайду 2. Приложение 1

С первым вопросом «Нравится ли тебе школьное питание?» обратились к 80 учащимся. Из них школьное питание нравится 65 обучающимся, не нравится – 12, не определились – 3 обучающихся. Из любимых блюд в числе названных учениками (из 100 респондентов) лидируют фрукты (43), пицца (38), сосиска в тесте (35), суп (31), салаты (30), торт (28), лимонад, конфеты (21), мороженое (25), сок (22), шашлыки (20), макароны (21), каши (19). Менее всего любят творог – 1, компот – 1, омлет – 1, кисель – 1, сыр – 6, молоко – 1, кефир – 3, рыба – 5. Эти цифры говорят о том, что разговор о правильном питании весьма актуален. Что значит правильно питаться? Разобраться в этом нам помогут следующие знаки препинания – точка (вводная информация), вопросительный знак (постановка проблемы) и восклицательный знак (фиксация).

Точка: За последние 100–150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, едим соевый творог, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами и гамбургерами… Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола домашнюю еду. Покупная еда богата пищевыми добавками (их около 3 тысяч видов)…

Вопросительный знак: К чему может привести такая еда?

Восклицательный знак: Запомните!..

Учитель: Стоп-стоп! Мы все уже поняли, вы поможете нам обсудить, запомнить и узнать? Начнем с тебя, вопросительный знак.

Вопросик: Давайте представим, что вам нужно приготовить завтрак, обед, полдник и ужин. Что вы будете готовить?

(Дети и родители разбиваются на четыре группы. Происходит это следующим образом. Каждому родителю дается карточка с изображением какого-либо фрукта, овоща, молочного продукта, мясного продукта, ягод. Подобные карточки с другими изображениями раздаются детям. Взрослый и ребенок должны найти пару. Это и будет команда. Далее идет работа по группам, потом – обсуждение на тему «Какие продукты лучше использовать на завтрак» и т.д.)

Учитель: Давайте послушаем, ребята, что нам нужно запомнить.

! – Наши далекие предки ничего не готовили: ели то, что давала им природа, – в сыром виде и когда еда была добыта. Но условия жизни человека менялись, менялось и его питание. Диетологи утверждают, что есть нужно по режиму! Обратите внимание на слайд! (Слайд 5).

В вашем дневном меню обязательно должны быть эти продукты.

ТОЧКА (Слайд 6)

Основу питания наших прабабушек составляли каши, овощи и хлеб грубого помола. Во втором слое пищевой корзины находились молочные продукты и рыба, а на самом верху в порядке убывания были представлены мясо, выпечка и сладости. Теперь же в современном мире продукты поменялись местами: на втором месте после овощей и фруктов стоят масляные торты и пирожные с кремом. А этажом выше вместо молока и кефира – пища, богатая животными жирами. Поэтому рекомендуем вам пользоваться советами этих двух пирамид, тогда проблем со здоровьем у вас не будет в течение всей вашей жизни.

Учитель: В нашей школе проводятся национальные фестивали « Веночек Дружбы». На них дети знакомятся с культурой разных народностей, в том числе, и с их национальной кухней. (Слайд 7).

А знаете ли вы свою национальную кухню? Назовите эти блюда! Относятся ли они к здоровому питанию?

(Идет работа с детьми, они называют продукты, совместно с родителями обсуждают, относятся ли они к здоровой пище…)

Учитель: Наши предки говорили, что зимой нужно больше употреблять такие продукты как соленая сельдь, свекла, капуста квашеная, фасоль и подсолнечные семечки. Они укрепляют иммунитет. Щи – изобретение русской кухни. Известна слава наших борщей с ватрушками, снетками, грибами и ушками. Кроме рассольников и щей, мировую кухню обогатили русские солянки, борщи, окрошки, свекольники, ботвиньи и щучина. А из напитков – квас, кисель, взвары, сбитени. А супы – пюре русские повара приготовили еще до французов, правда, называли их протертыми похлебками. Давайте перейдем к следующему слайду.

? – Знаете ли вы, что такое клибанос? Почему говорят «Хлеб всему голова». Какие блюда чаще всего готовят наши мамы и содержат ли они необходимые белки, жиры, углеводы, минералы, витамины? Все ли знают о том, что в период интенсивного роста возникает витаминная недостаточность. Вот почему нам необходимо полноценное сбалансированное питание, а это значит, что нам нужно употреблять здоровую пищу.

Точка: Белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества и клетчатка – все эти вещества содержатся в хлебе. Так что действительно получается, что хлеб – всему голова. Ещё 5 – 7 лет назад не было в деревне дома, где не пекли бы душистый хлеб и ароматные булочки. Но постепенно «химические» заменители вытесняют здоровую полезную пищу. Само название хлеба имеет древнегреческие корни. Клибанос – так называли глиняные горшочки, в которых выпекали лепешки, другие племена называли эти лепешки «хлайфс», отсюда и пошло – хлеб. Более полезен хлеб грубого помола, с отрубями или цельнозерновой.

(Идет обсуждение двух школьных меню (зачитываются) на тему «Все ли полезные вещества содержатся в этих блюдах? По слайду дети отвечают…).

(Родителям раздается Памятка «Разговор о правильном питании»).

Памятка родителям!

Запомните, дорогие родители!

Питание должно быть регулярным, разнообразным и сбалансированным!

Отдавайте предпочтение белково – углеводной диете!

Включайте в рацион больше свежих овощей и фруктов!

Не увлекайтесь жирной, жареной, копченой, соленой пищей, соусами и продукцией «фаст-фуд»!

Ограничивайте потребление сладостей и сахара!

Почувствовав насыщение, сразу вставайте из-за стола!

Для иммунитета и сердца.

Что есть? Свежая морковь, блюда из тыквы, зеленые листовые овощи, цитрусовые.

Для выведения шлаков.

Что есть? Отруби и продукты, содержащие отруби, капуста и курага.

Для волос и кожи.

Что есть? Сыр, мясные субпродукты – печень, почки, мозги, яичные желтки.

Для работоспособности и памяти.

Что есть? Морепродукты, орехи, семена, цельно-зерновой хлеб, цельные продукты, печень, дрожжи.

Для зрения.

Что есть? Чернику, свежую тертую морковь со сметаной.

Для молодости.

Что есть? Нерафинированное подсолнечное масло, рисовые и овсяные отруби, орехи.

Учитель: Продолжаем наш разговор. Слово – Вопросику.

? – А как связаны между собой питание и здоровье?

(Родители и дети отвечают…)

Точка: Есть дети, которые каждый день ели чипсы, пили «Колу», злоупотребляли пиццами, жвачкой. И всё это привело к тяжёлым последствиям. Дети и ожирение, казалось бы, не совместимы. Однако… Можно страдать не только ожирением, но и заработать гастрит, который перерастает в язву; повышается холестерин, а от него страдает сердце и закупориваются сосуды. За человека становится страшно, а ведь на Руси знали, что здоровый телом и духом человек – это и сильный воин, и отличный работник, и рачительный хозяин, и смелый мыслитель.

Учитель: А сейчас мы поиграем в кулинарную игру!

(Игра «Рецепты», каждая из групп перечисляет полезные блюда из молока, рыбы, капусты и моркови, в это время две пары, состоящие из взрослого и ребенка, делают салаты из предложенных продуктов.)

Т.Н. Молодцы, а теперь маленькое соревнование между родителями и детьми! Игра «Пищевая тарелка» – положите в нее те продукты, которые вы относите к правильному питанию.

(Команды набирают «корзину» из приготовленных заранее использованных упаковок самых различных продуктов, потом следует обсуждение, в чьей корзине больше полезных продуктов.)

Учитель: Я благодарю всех, кто помогал нам сегодня ответить на вопрос, что значит правильно питаться, мы надеемся, что в вашем меню с этого дня будет больше фруктов и овощей, каш, молочных и рыбных продуктов. Вместо колы и лимонада вы будете пить квас, кисель, соки свежевыжатые, компоты, морсы. Давайте скажем все вместе друг другу «Будьте здоровы!».

Над программой «Разговор о правильном питании» я работаю первый год. У нас с детьми уже есть результаты – диплом за 2-е место за участие в окружном этапе областного конкурса «Разговор о правильном питании». Но до этого была проделана большая работа по вовлечению родителей в программу. И самым важным я считаю первое мероприятие. На этом мероприятии родители и дети получают информацию о том, как важно помнить ежедневно о, казалось бы, самых простых вещах. В младшем школьном возрасте для ребенка мнение взрослого авторитетно, тем более, если информация идет через многие каналы. Очень важно, чтобы родители получили определенные установки. Ведь ни для кого не секрет, что наши родители зачастую сами не владеют информацией в вопросах здорового питания. Поэтому для меня главное – акцентировать внимание родителей на проблеме правильного питания, тогда они станут моими партнерами. И мы вместе, шаг за шагом, будет формировать у ребят навыки правильного питания.

Читать еще:


Новые материалы:

Что такое "ответственность" и как я её понимаю. (На материале романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". 11-й класс) :: "Моя задача — служить русскому драматическому искусству". Вечер, посвященный творчеству А.Н. Островского :: "За что?" Урок-отповедь Семену Давыдову по роману В.Быкова "Облава" (11-й класс) :: Урок по литературе. 8-й класс. "Жанры литературы и их многообразие" :: Урок литературы в 11-м классе по теме "Е.Замятин. Роман «Мы». Счастье без свободы — или свобода без счастья" :: Безымянный проект студии Disneytoons ( Untitled Disneytoons Studios Project ), 2019 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Merdes / Стол письменный Домино СП-22С ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD