Значение работы с родителями детей-логопатов : Работа с родителями

Молодой специалист, учитель-логопед, приступает к работе сразу после окончания института или даже обучаясь на последних курсах. С чего же ему начать свою работу? Как к ней правильно подойти? Начинать надо с работы с родителями.

Учебный год для специалистов начальной школы начинается в сентябре, когда дошкольники приходят на подготовительные занятия к школе и начинаются уроки в 1–4-х классах. Основная задача для логопеда – знакомство с каждой семьей, установление непосредственного контакта. Обследование семьи проводится комплексно: логопедом, учителем, социальным педагогом, психологом. Каждый специалист определяет круг изучаемых вопросов, которые дают цельное представление о семье с учетом ее жизненного опыта , образования, интересов и желания родителей учиться искусству воспитания. Все это учитывается в планировании работы с семьей. Учитель – логопед должен получить сведения о течении беременности, родах, раннем речевом и физическом развитии ребенка. Контингент младших школьников представлен детьми с различными видами речевых патологий. Часто встречается сочетание у них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. В таком случае успешная логопедическая коррекция становится возможной при наличии медикаментозного лечения. Логопед рекомендует родителям консультации невролога или других врачей – специалистов в зависимости от структуры дефекта. Далее проводятся индивидуальные беседы, где раскрывается не только структура речевого нарушения, но и намечаются пути наиболее быстрого его устранения. Дальнейшая работа с родителями строится комплексно: с помощью коллективных, индивидуальных, наглядных форм работы.

Индивидуальная работа имеет преимущество над коллективной, так как позволяет установить более тесный контакт с родителями. Предлагаю следующие формы для организации работы с родителями:

– Беседы, важнейший признак которой двусторонняя активность. Беседу нужно вести тактично: ее задача в том, чтобы помочь семье в воспитании ребенка.
– Тетради для домашних заданий– как основная форма взаимодействия с родителями. Она служит для нас “телефоном доверия”. Тетрадь заполняется логопедом два-три раза в неделю, для того, чтобы занятия в семье проводились систематично и не в ущерб здоровью ребенка;

Существуют следующие виды коллективной работы с родителями:

– групповые родительские собрания, которые проводятся логопедом 3 раза: в начале, середине и конце учебного года. Они объединяют родителей, нацеливают их на помощь педагогам начальной школы, включают в процесс воспитания детей;
– консультации проводятся не формально, а с привлечением родителей для решения конкретных проблем, что способствует развитию плодотворного сотрудничества;
– фронтальные занятия с родителями проводятся в нетрадиционной форме. Как показал опыт, полезно объединять занятие с собранием, тогда родители с большей заинтересованностью относятся к их посещению;
– компьютер, поскольку дает возможность разнообразить содержание и форму уроков. В результате создается заинтересованность и положительный эмоциональный настрой на логопедических занятиях, являющийся залогом успеха ребенка;
– видеотека как нетрадиционная форма работы. Она содержит видеоуроки с наиболее сложной тематикой, которые предлагаются родителям для просмотра дома, так как им не всегда бывают понятны термины, употребляемые логопедом, и принцип выполнения домашнего задания;
– игротека тем самым накапливая опыт по методической теме, которая связана с ролью игры в коррекции устной и письменной речи младших школьников. Игротека пополняется оригинальными идеями, предложениями самих родителей, где подбором и изготовлением практического материала и пособий занимаются они сами.

Наглядная форма работы очень важна для родителей, детей – логопатов. Большую часть информации по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая ее зрительно. Наглядность агитации обеспечивается выставочным материалом : применением разнообразных сопровождающих иллюстраций, демонстраций практических работ. Поэтому в каждой школе должен быть создан уголок логопеда, который включает в себя несколько рубрик, таких как “Домашнее задание”, “Советы родителям”, “ Наши успехи”, где отражается практическая направленность и рекомендации при выполнении заданий логопеда. Повышая педагогическую культуру родителей, я хотела бы сделать акцент на обучении родителей практическим приемам работы. Это не просто механическое выполнение заданий и упражнений, а уровень самосознания и заинтересованности родителей, который они приобрели благодаря поэтапной, совместной работе.

Результаты психолого-педагогических исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, имеют гораздо больше возможностей для полноценной коррекции речевого развития.

Ведь физическое и духовное становление ребенка в огромной степени зависит от участия родителей. В настоящее время количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на плечи школы, поэтому и привлечение родителей к учебному процессу и приобретает такую значимость .

Читать еще:


Новые материалы:

Лексика в логике написания сочинения :: Shopping for food. 4-й класс :: Russia and its traditions :: Внеклассное мероприятие "Umweltschurtz" :: Урок английского языка по теме "Весна". 3-й класс :: Родные, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD