Совместная игровая деятельность с детьми 3–4 лет и их родителями с развивающими дидактическими играми (из опыта работы кружка "Развивайка") : Работа с родителями

С учетом новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы и организации педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, в нашем ДОУ был организован кружок интеллектуально-творческого развития дошкольников 3–7 лет «Развивай-ка». Педагогом-психологом Н.А.Николаевой и учителем-логопедом Т.В. Сараевой была разработана программа, целью которой является развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.Воскобовича, Б.П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера.

Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул нас на проведение совместных игровых мероприятий, когда родители становятся активными участниками образовательной деятельности. Предлагаем вам конспект совместной игровой деятельности с детьми 3–4 лет и их родителями.

Тема: «Путешествие в Цифроцирк»

Программное содержание:

  1. Развитие умения составлять силуэт «машина» путем наложения частей на схему.
  2. Развитие умения складывать фигуру «самолет» путем перемещения частей в пространстве.
  3. Закрепление умения сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, составлять из них вертикальный ряд, понимать пространственные характеристики «слева» и «справа».
  4. Развитие воображения, речи, мелкой моторики руки.
  5. Развитие умения сотрудничества со взрослым в паре.

Материал: комплекты развивающих игр В.В. Воскобовича: «Чудо-соты 1», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Фонарики», схема «машина», игрушка телефон, игрушка самолет, обручи, мягкие подушки, ноутбук, DVD диск с записью мультфильма «Фунтик в цирке».

Ход деятельности

1. Организационный момент

Педагог: Сегодня по дороге в Фиолетовый лес я видела афишу с приглашением в Цифроцирк. Я принесла вам ее показать (педагог показывает красивую афишу).

Педагог: Сегодня в Цифроцирке праздник. Предлагаю позвать мам и вместе отправиться на праздник.

Педагог: Как же нам попасть туда, ведь Цифроцирк находится очень далеко, и пешком мы не дойдем?

Рассуждения детей и родителей.

Педагог: Предлагаю построить машину.

Конструирование машины по схеме 1:1 с помощью развивающей игры «Чудо-соты 1». (Рисунок 1, Рисунок 2)

Педагог: Машина у нас готова. Нужно ее завести.

Физкультминутка

У машины есть мотор, (заводят руками «мотор»)
Есть колеса. (считают пальчики правой руки)
В ней шофер. (считают пальчики левой руки)
Только я в машину сяду (руки на пояс, присесть)
Вмиг домчит, куда мне надо. («крутят руль»)

Родителям раздаются обручи – «автокресла».

Педагог: Предлагаю детям занять места в «автокреслах» и отправиться в путь.

Под музыку Е. Железновой «Шофер» дети с мамами двигаются в сторону Цифроцирка. (Рисунок 3)

Педагог вместе с детьми и родителями проходит по кругу и приседает.

Педагог: Наша машина провалилась в яму. Как вытащить автомобиль из ямы? Как вы думаете?

Рассуждения детей и родителей.

Педагог: Предлагаю позвонить в службу спасения.

Разыгрывается ситуация звонка обращения в службу спасения.

Педагог: В службе спасения нам сказали, что высылают самолет. Но он у них только один. А у нас машин провалилось много и одному ему не справиться. Как нам быть?

Рассуждения детей и родителей.

Педагог: Предлагаю построить самолеты из волшебного квадрата.

Конструирование «самолета» по образцу с помощью развивающей игры «Квадрат Воскобовича». (Рисунок 4, Рисунок 5)

Педагог: Самолет службы спасения прилетел и привез тросы, чтобы вытащить наши машины.

Демонстрация большого игрушечного самолета и раздача шнурков. Мамы помогают детям «вытащить» машины из ямы.

Под музыку Е. Железновой «Шофер» дети с мамами двигаются в сторону Цифроцирка.

Педагог: А вот и директор цирка. Его зовут Магнолик. Он не успел украсить цирк фонариками и просит нас ему помочь.

Педагог: У Магнолика фонарики разной формы и цвета. Справа положите круглый фонарик красного цвета, потом квадратный фонарик красного цвета и треугольный фонарик красного цвета. Слева положите такие же фонарики, только зеленого цвета.

Дети выполняют задание с помощью развивающей игры «Фонарики». (Рисунок 6)

Педагог: Ой, кажется, представление начинается. Садитесь поудобнее.

На ноутбуке демонстрируется фрагмент мультфильма «Фунтик в цирке».

Педагог: Представление в цирке подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

3. Рефлексия игровой деятельности

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9–11-х классов "Мы - будущие избиратели" :: Маршрут выходного дня :: Мастерская "Сальвадор Дали" :: Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы" :: Повторительно-обобщающий урок обществознания "Своя игра". 5-й класс :: Жестокие мечты ( Mean Dreams ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Стеклянные столы / Calligaris / Стол-трансформер Calligaris ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD