Социальный проект "В единстве наша сила" : Работа с родителями

Актуальность проекта

Для современной школы важно тесное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, компетентности учителя, осуществления воспитательного процесса, качества образования и других проблем.

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий  для развития  индивидуальности обучающихся.

Окунувшись в современный мир, мы можем сказать, что многие родители объясняют проблемы в воспитании собственного ребенка тем, что они много работают и им катастрофически не хватает времени, чтобы пообщаться с ребенком.

Вопросы: Как привлечь родителей к сотрудничеству со школой? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? – вечная проблема педагогов.

В связи с этим перед классным руководителем стоит важная задача – сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса.

Был проведен опрос обучающихся нашего класса по проблеме  «Общение в свободное время родителей и детей», в результате которого были получены следующие данные:

  • на вопрос: «Как часто вы проводите выходной день с родителями?», из 25 опрошенных детей 10 сказали, что родители откладывают в сторону свои дела, чтобы этот день посвятить им.
  • на вопрос: «Кто из родителей проводит чаще свое свободное время с вами?»
  •  60 % ответили, что у родителей нет времени на совместные развлечения;
  • 20 % ответили: мама и папа;
  • 20 % – мама.

Данная статистика говорит сама за себя, если у родителей нет времени для общения сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени для общения с родителями завтра.

Я познакомила родителей с результатами исследований, психолог предложила пути коррекции ситуации.

Мы пришли к мнению, что нужно действовать комплексно, не только дома, но и в школе.

Цель проекта.

Создание условий для активизации познавательной, исследовательской, творческой деятельности обучающихся через организацию совместной проектной деятельности педагогов, родителей и учащихся.

Задачи проекта:

  • повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед;
  • формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании;
  • формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи;
  • содействовать сплочению коллектива учащихся и родителей через систему совместных дел.

Считаю, что взаимодействие школы и семьи – целенаправленная деятельность, в результате которой создаются благоприятные условия для развития личности ребенка. Чем выше уровень взаимодействия, тем эффективнее решаются проблемы воспитания.
Реализовать поставленную цель можно используя технологию коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, т.к. данная технология позволяет организовать совместную деятельность взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе, что позволяет расширить временные границы общения родителей и детей.

Новизна проекта

Проект «В единстве наша сила» направлен на решение вопросов общественного участия в управлении образованием и привлечением к работе большего числа родителей, т.к. устарела форма общения школы и семьи.

Общение осуществлялось в основном через проведение родительских собраний, которые представляли собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Проработав в течение  нескольких лет классным руководителем, пришла к выводу, что нужно  изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение с детьми.

Очень часто родители не хотят посещать школу из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать дисциплину; другие родители думают, что если ребёнок учится хорошо и в его адрес нет никаких замечаний, то нет смысла вообще появляться в школе, а некоторые имеют обиды. Многие родители не могут прийти из-за своей работы.

Для того чтобы наладить контакт с родителями, нужно создавать доверительную атмосферу

На мой взгляд, добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:

  • гармоническое развитие ребенка;
  • забота о здоровье детей;
  • помощь в учении;
  • трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
  • помощь в социализации личности и ее самореализации;
  • формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;
  • забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
  • развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
  • подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
  • половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Таким образом, семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.

Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей  во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами, через организацию, подготовку и проведение мероприятий через проектную деятельность.

Сроки реализации проекта

Проект ориентирован на учащихся 5-6 классов  и их родителей (законных представителей).

Данный проект реализуется в течение 2-х лет (сентябрь 2010-май 2012) в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап (сентябрь 2010 г.) предполагает диагностику обучающихся и их родителей (законных представителей)

Основной этап (октябрь 2010 г.- апрель 2012 г.) – реализация мероприятий

Заключительный этап (май 2012 г.) – отчет о реализации проекта, проведение итогового мероприятия, диагностика обучающихся и их родителей (законных представителей)

Партнеры проекта

– Администрация школы;
– Родительский комитет класса;
– Ученический комитет класса;
– Совет ветеранов;
– Районный краеведческий музей;
– Детская школа искусств № 33;
– Районная библиотека им. Н.Масалова;
– школьная библиотека;

Целевая группа проекта

В реализации данного проекта будут принимать участие работники образовательного учреждения:

– классный руководитель;
– психолог;
– родители;
– обучающиеся;
– социальный работник;

Направления работы

Взаимодействие с семьями учащихся осуществляю по следующим направлениям:

– семейные традиции;
– познавательно-информационное;
– эстетическое;
– спортивно-оздоровительное;
– трудовое;
– гражданско-патриотическое.

Ресурсное обеспечение. Кадровое обеспечение

Категория участников проекта

Ф.И.О.

Должность

Основная функция

Руководитель проекта Сергеева А.Ю. Учитель, классный руководитель. Координация и реализация проекта.
Председатель классного родительского комитета Леонович О.А.   Разработчик и участник реализации проекта
Член группы по реализации  проекта Раченко М.Ю. Педагог-психолог Консультирование по вопросам взаимодействия между детьми, родителями, классным руководителем, педагогами,  проведение дигностики   
Член группы по реализации  проекта Берсенева Т.П. Социальный работник Оказание помощи в организации взаимодействия семьи и классного руководителя
Член группы по реализации  проекта Любовецкая Н.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Консультирование по организации учебной деятельности 
Член группы по реализации  проекта Шевченко Л.В. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Оказание помощи в подборе материала для проведения мероприятий и их реализации

Материальное обеспечение:

1.Телевизор;
2. Видеомагнитофон;
3. DVD плеер;

Методическое  обеспечение

Анкеты:

  • «Знакомство с родителями»,  
  • «Сотрудничество семьи и школы»,
  • «Культура взаимодействия школы и родителей»,
  • тест «Родительско-детские отношения» (авторы А.Я. Варга, В.В.Столин)
  • DVD «Большая энциклопедия живописи. Лувр»
  • DVD «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»
  •  DVD «Шедевры русской живописи»

 Книги:

1. В.А.Великородная, О.Е.Жиренко, Т.М. Кумицкая «Классные часы по  гражданскому и правовому воспитанию».
2. Касаткина И.А. «Уроки знаний. Классные часы».
3. Гальцова Е.А. «Тропою школьных праздников»
4. Дереклеева А.И. «Справочник классного руководителя»(5-11 классы)

План работы

1. Мероприятия

Подготовительный период

Деятельность классного руководителя Деятельность учащихся и родителей
Август   2010
1. Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия:

– анкетирование родителей;
– анкетирование учащихся.

2.Анализ результатов анкетирования на родительском собрании, с участием психолога и медработника

1. Участие в анкетировании.
2. Определение тематики  и форм совместных мероприятий с семьями учащихся.

Основной период

Мероприятия

Деятельность учащихся и родителей

Сентябрь 2010
1. Классный час «Кто мы и что мы умеем»
2. Тематическая консультация «Трудности адаптации 5-классников в школе».
3. Праздник «Здравствуй, школа!»
1. Выбор актива класса и родительского комитета
2. Участие родителей в тематической консультаци.
3. Планирование, организация и  участие учащихся и родителей в празднике.
Октябрь-ноябрь 2010
1. Родительские чтения «Возрастные особенности школьника»
2. Тренинг для учащихся и родителей.
3. Тематическая консультация:
  • «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребят с окружающим миром»
  • «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

4. Педагогический практикум «Какие вы родители?»
5. Экскурсия  «Лесные  тропы»
6. Конкурсная  программа «Эта семья, где друг другу рады!»

1. Участие родителей и учащихся  в тематических консультациях и практикумах, тренинге,  родительских чтениях.
2. Планирование родителями и учащимися игр для экскурсии.
3. Планирование, подготовка и проведение конкурсной программы
Декабрь 2010
1. Педагогический практикум «Десять ошибок в воспитании»
2. Родительские чтения «Режим дня в жизни школьника».
3. Праздник « Вместе встретим Новый год!»
1. Участие родителей и обучающихся  в родительских чтениях, педагогическом практикуме.
2. Планирование, подготовка и проведение праздника .
Январь, февраль, март 2010
1. Родительские чтения:
  • «Осанка человека – залог его здоровья»;
  • «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
  • «Береги глаза»2. Тематическая консультация:
  • «О здоровом питании»;
  • «Интернет. А нужен ли он нам?»

3. Спортивная эстафета «Равнение на папу»
4. Классный час  «Праздники нашей семьи»
5. Акции:

  • «Зимние каникулы».
  • «Весенняя неделя добра»
  • «Книжке новый дом»
1. Участие родителей и обучающихся  в родительских чтениях, тематических консультациях
2. Планирование, подготовка и проведение  спортивной эстафеты и классного часа
3. Планирование и участие в акциях
Апрель2010
1. Классный час ««Можно» и «Нельзя» в нашей семье»
2. День здоровья
3. Педагогический практикум «Привычки хорошие и плохие»
4. Педагогический практикум «Мои поступки»
1. Планирование, подготовка и участие в классном часе  и Дне здоровья
2. Участие родителей и обучающихся  в родительских чтениях, тематических консультациях
3. Подготовка проектов «Семейные традиции»
4. Участие родителей и обучающихся в педагогическом практикуме
Май 2010
1. Митинг,  посвященный Дню Победы
2. Представление  проектов «Семейные традиции»
3. Представление  альбома «Совместные мероприятия  5 класса»
1. Участие родителей и обучающихся в митинге
2. Защита проектов
3. Участие родителей и обучающихся в создании альбома
Сентябрь 2011
1. Экскурсия в районный краеведческий музей
2. Экскурсия  «Лесные  тропы»
3. Праздник «День Знаний»
4. Тематическая консультация  «Мой режим дня»
1. Участие учащихся и родителей в экскурсии в Краеведческий музей поселка.
2. Планирование родителями и учащимися игр для экскурсии.
3. Планирование, подготовка и проведение праздника
4. Участие родителей и обучающихся в тематической консультации
Октябрь-ноябрь 2011
1. Праздник «Руки моей мамы»
2. КВН «Осенний капустник»
3. Конкурсно-познавательное мероприятие «В единстве наша сила»
4. Тематическая консультация «Будущее без наркотиков»
1. Планирование, подготовка и проведение праздника. Подготовка сувениров обучающимися  для мам.
2. Планирование, подготовка и проведение КВНа
3. Планирование, подготовка и проведение конкурсно-познавательного мероприятия
4. Участие родителей и обучающихся  в тематической консультации
Декабрь2011г
1. Праздник «Новый год шагает по стране»
2.  Родительские чтения « Чистота – залог здоровья»
3. Экскурсия в школьный музей «Герои моей Родины»
4. Классный час «Учиться – это здорово»
1. Планирование, подготовка и проведение праздника
2. Участие родителей  и обучающихся в  родительских чтениях
3. Участие родителей и обучающихся в экскурсии
4. Планирование, подготовка и проведение классного часа
Январь, февраль, март 2011
1. Акции:
  • «Зимние каникулы».
  • «Весенняя неделя добра»
  • «Книжке новый дом»
  • «Дети Кузбасса – солдатам России»

2. Праздник  «Поздравим наших мальчиков и пап».
3. Мини-концерт к Дню 8 марта
4. Тематическая консультация «Конкурсы и Я»
5. Смотр строя и песни

1. Участие родителей и обучающихся в акциях
2. Планирование, подготовка и участие в празднике,  мини-концерте 
3. Участие родителей и обучающихся в тематической консультации
4. Подготовка и участие в смотре строя и песни
Апрель2011
1. День Здоровья
2. Тренинг «Грубость и агрессивность поведения детей»
1. Подготовка, проведение и участие в Дне Здоровья
2. Планирование и участие в тренинге родителей и обучающихся

Заключительный период

Деятельность классного руководителя. Деятельность учащихся и родителей.
Май 2011г
1. Представление  альбома «Совместные мероприятия  6 класса»

2. Круглый стол «Итоги реализации проекта «В единстве наша сила»»

1. Участие родителей и обучающихся в создании альбома

2. Планирование, подготовка и  проведение круглого стола

Конкурсы

Сроки Конкурсы
Сентябрь Областные Районные Школьные
«Безопасное колесо» «Учитель – звучит гордо» «Осенний калейдоскоп»
  «Мои родители – стражи правопорядка» «Краски осени»
Октябрь   «Любимые черты» Предметные олимпиады
  «Офицер – это звучит гордо»  
  «Эта зеленая планета»  
Ноябрь   «Безопасные дороги – глазами детей»  
  «Ими гордиться поселок»  
Декабрь «Дорожный знак на новогодней елке» «Здоровье – мой выбор»  
  Районная выставка ДПИ «Символ года»  
  «Символика Нового года и Рождества»  
Январь «Юные помощники пожарных» «Полицейский на посту» «Я шагаю по Кузбассу»
Февраль   «Первые шаги в науку о здоровье» Конкурс проектов «Моя школа»
  «Если бы я президентом»  
Март   «Город мастеров»  
  «Живи Тяжинская земля»  
Апрель «Жизнь в гармонии с природой»    
Май   «Эхо войны»  

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение числа обучающихся,  участвующих в конкурсах
  • Повышение качества обучения в классе
  • Создание проектов «Семейные традиции»;
  • В 2013г. создание сайта класса
  • Оформление альбома «Совместные мероприятия».
  • Распространение опыта работы среди педагогов – воспитателей «Как организовать совместную деятельность школы и семьи».

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Праздник "Посвящение в первоклассники" :: Обучение грамоте по УМК "Перспектива", 1-й урок по теме " Согласный звук (ч). Буква "Ч, ч"". 1-й класс :: Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -онок, -ёнок". 2-й класс :: Праздник "Волшебница-осень" :: Урок обучения грамоте по теме "Звуки [З], [З']. Буквы "З, з"" :: Париж подождет ( Paris Can Wait ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка Анри 025.02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD