Родительское собрание: "Правильная осанка ‒ залог здоровья" : Работа с родителями

Цель: показать родителям важность и значимость проблемы влияния нарушения осанки на здоровье школьника.

Задачи собрания:

  • убедить родителей в необходимости развития потребностей у ребёнка следить за своей осанкой;
  • познакомить родителей с основными факторами, способствующими совершенствованию опорно-двигательного аппарата, укреплению и сохранению осанки школьников.

Форма проведения: педагогический всеобуч.

Актуальность. Около 40% детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учёбы этот показатель удваивается. Наиболее важный период для формирования осанки – с 4 до 10 лет, когда очень быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Именно в этот период “закладываются” будущие болезни позвоночника и суставов. Это и определило тему родительского собрания.

Подготовительный этап:

  • Анализ состояния здоровья учащихся на момент поступления в 1 класс.
  • Подготовка материала для проведения педагогического всеобуча для родителей.
  • Подготовка презентации “Правильная осанка – залог здоровья”. Приложение 1.
  • Разработка памятки для родителей по созданию условий для поддержания у детей правильной осанки. Приложение 2.

I. Организационный этап.

Уважаемые родители, здравствуйте! Какое прекрасное слово! Простое, привычное, а как много оно в себе заключает! Это пожелание друг другу самого главного – здоровья. И сегодня на собрании мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Для начала, я попрошу Вас закончить предложение: “Здоровым ребёнок будет, если…” (родители предлагают свои варианты). А я хочу закончить предложение так: “Здоровым ребёнок будет, если у него будет правильная осанка”. И я постараюсь Вас в этом убедить.

Итак, тема нашего собрания: “Правильная осанка – залог здоровья” Презентация

/Слайд № 1/

II. Проведение педагогического всеобуча для родителей.

  1. Что же такое осанка? /Слайд № 2/
  2. Осанка — это, если сформулировать коротко и просто - положение, в котором человек держит свое тело. Правильную осанку ни с чем не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены, живот втянут.

    Правильная осанка делает фигуру человека красивой. /Слайд № 3/

    Если человек ходит, сгорбившись, опустив голову и плечи, выпятив живот – это неправильная осанка. Такая осанка не только некрасива, но и вредна. /Слайд № 4/

  3. Каковы же причины нарушения осанки?
  • Неправильная посадка за партой и за домашним столом. /Слайды № 5 и № 6/
  • Несоответствующая росту ребёнка мебель. /Слайд № 7/
  • Портфель, который нужно носить в одной руке. Это нешуточное испытание для детского позвоночника. /Слайд № 8/
  • Плохое освещение, которое заставляет склоняться к самому столу. /Слайд № 9/
  • Дефицит движения и долгие часы, проведенные за компьютером. /Слайд № 10/
  • Дети не выполняют с раннего детства элементарные физические упражнения, что приводит к слабости мышц, в том числе и спины.

Всё это приучает маленького человека к асимметричным положениям тела, в результате которых мышцы одной половины тела преимущественно растянуты, а другой – сокращены. Такое положение становится для ребенка привычным и удобным. В дальнейшем уже и при отсутствии стимуляторов он старается принять его.

  1. Как влияет неправильная осанка на здоровье ребёнка? /Слайд № 11 /
  • Нарушение дыхания и кровообращения, поскольку работа легких ограничена из-за сутулости и впалости грудной клетки.
  • Боль в спине, шее и головные боли. Школьник, сидя за партой, постоянно наклоняет голову вперед, отчего мышцы спины и шеи находятся в напряжении. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, ребенок начинает извиваться, сутулиться, подгибать ноги или класть ногу на ногу. Из-за постоянного наклона головы вперед возникают мигрени, а избегать такую привычную сутулость становится всё сложнее.
  • Сутулость приводит к хронической усталости, ведь кровообращение и дыхание нарушено, а в мышцах постоянное напряжение.
  • Ребенок будет ниже ростом из-за того, что горбится. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте.
  • Человек с плохой осанкой выглядит неудачником. К сожалению, внешний вид влияет и на отношение окружающих к человеку.
  1. Принимая во внимание все вышеперечисленное, необходимо приучить школьника к правильной осанке. Итак, каким же образом?
  • Показать школьнику, как правильно сидеть за школьной партой. /Слайд № 12/

Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь. Школьник должен полностью занимать скамью стула, а спина находиться в постоянном контакте со спинкой стула. Расстояние от глаз до рабочей поверхности примерно 30-35см.

  • Однако правильная поза при письме это еще не все. Не менее важно, как лежит бумага, тетрадь. /Слайд № 13/. От ее положения зависит не только четкость почерка, но и возможность сидеть правильно. Попробуйте сами и вместе с ребенком положить тетрадь прямо перед собой, затем чуть сдвиньте ее вправо, чтобы нижний левый край тетради (листа бумаги) находился на середине груди, и вы легко убедитесь, что в первом положении (тетрадь лежит прямо) писать очень сложно. Второй вариант (наклонное положение тетради) позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу.
  • Ещё одна причина плохой осанки - освещение. Да, именно освещение, ведь недостаток света заставляет школьника наклоняться к рабочей поверхности как можно ниже - "писать носом". Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости. Если вы заметили признаки плохого зрения у своего ребенка, его необходимо немедленно показать окулисту. Во-первых, без лечения и близорукость, и дальнозоркость будут стремительно прогрессировать, а во-вторых, постоянная работа в "согнутом" положении испортит ещё и позвоночник. В домашних условиях также необходимо придерживаться правил: свет при письме должен падать с левой стороны, а для левши – с правой. /Слайд № 14/
  • Проверьте рабочее место ребёнка! Стол и стул должны соответствовать росту и возрасту ребенка. /Слайд № 15/. Стол соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до рабочей плоскости (тетради или книги) в 30—35 см, предплечья и кисти при этом свободно лежат на столе. Правильное положение стула позволяет сидеть прямо, не наклоняясь вперед и не прогибаясь назад.
  • Необходимо обратить внимание на школьную сумку. Лучше всего купить школьнику ранец, который можно носить на спине. /Слайд № 16/. Тогда нагрузка на спину будет равномерной, чего не скажешь о портфеле или сумке, которую приходится носить в одной руке. В ранце должно быть несколько секций и карманов, чтобы школьные принадлежности не перемещались при ходьбе и не скатывались в одну сторону.

Отлично формирует осанку твердая спинка школьного ранца, поскольку, когда ранец на спине, сутулиться неудобно.

  • Практически в каждой семье сейчас есть компьютер, а дети с раннего возраста увлекаются компьютерными играми, забывая о правильной осанке. Тем не менее, задача родителей и здесь научить ребенка сидеть правильно.

Монитор нужно поставить по центру, перед глазами, чтобы ребенок не изворачивался. Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту школьника. Ребенок должен иметь твердую опору под ногами. /Слайд № 17/

Многие родители не осведомлены о существовании норм, установленных Министерством Здравоохранения РФ, по использованию компьютера детьми. Нормы эти весьма строгие, но объективные. Для первоклассников время за компьютером не должно превышать 30-ти минут в день.

В результате долгого сидения в неподвижном положении появляются боли в мышцах шеи, спины, головные боли, болят суставы кистей рук, что может стать причиной возникновения различных заболеваний опорно-двигательной системы.

  • Воспитывать у детей привычку держать своё туловище прямо не только, сидя за партой или столом, но и когда они стоят и ходят. /Слайд № 18/
  • Гимнастика и физическая активность – это важные составляющие правильной Осанки. Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют плавание, пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках, ношение книги на голове. /Слайд № 19/

III. Подведение итогов родительского собрания.

В конце собрания родителям вручаются памятки по созданию условий для поддержания у детей правильной осанки.

Запомните эти советы, если вы хотите, чтобы ребёнок вырос с правильной осанкой и здоровой спиной! /Слайд № 20/
Решение родительского собрания
может быть следующим:

  1. Создать условия для укрепления опорно-двигательного аппарата у детей.
  2. Использовать рекомендации по формированию осанки.
  3. Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.
Читать еще:


Новые материалы:

Программа, направленая на сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов "Эмоциональная устойчивость педагога" :: Развитие памяти в младшем школьном возрасте :: Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников "Мир эмоций" :: Адаптационное занятие для пятиклассников "Один за всех и все за одного" :: Организация профориентационной деятельности :: Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ), 2016 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 43 Модель 804 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD