Нравственные приоритеты семейного воспитания : Работа с родителями

Задачи:

  • Помочь родителям определить нравственные приоритеты семейного воспитания.
  • Пропагандировать семейную жизнь, формирующую привлекательный образ благополучной семьи.
  • Формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка.
  • Показать родителям значимость формирования у учащихся умения общения с окружающими.

Оборудование: презентация PowerPoint, компьютер, проектор, чистые листы бумаги, маркеры, доска, мел, анкеты детей, памятки для родителей.

Предворительная подготовка: экспресс-опрос детей “Что для меня моя семья?”, памятка для родителей с советами по нравственному воспитанию.

Ход лекции

Вступительное слово.

(Слайд 1) Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались для обсуждения актуальной и значимой темы: “Нравственные приоритеты в семейном воспитании”. Мы постараемся решить с вами ряд задач.

(Слайд 2) Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. (Теодор Рузвельт)

Так что же это такое – нравственность? Какие слова ассоциируются у вас с понятием “нравственность”? (на доске записать те слова, что будут произнесены родителями, включая и черты характера, и качества личности, душевные качества)

(Слайд 3) В словаре С.И. Ожегова мы читаем нравственность – это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках.

Итак, правила... важны ли они?

Задание для родителей: на листе бумаги нарисуйте здание (родители рисуют, а классный руководитель не согласен и поправляет их). Нет, не правильно. Здание должно быть объемным. Теперь Вы попробуйте. Нет, неправильно. Окна должны быть арочными. Теперь Вы попробуйте. Нет, неправильно. Двери нет. Никто не справился с моим заданием. Почему? Мы не определили правила рисования здания. Правила нам необходимы в любой деятельности, а уж в воспитании и тем более, да и в жизни в целом.

(Слайд 4) Какие жизненные правила возьмет для себя ребенок и где получит основы нравственных принципов? Кто формирует образ мыслей ребенка с самого детства, какая среда влияет на его нравственные поступки, поведение?

Основная часть.

Семья — это основа нравственного воспитания, именно в ней формируются нравственные приоритеты. Первые уроки “нельзя” и “можно”, первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, формируются семьей и в семье.

(Слайд 5) Вот послушайте, как Патриарх всея Руси Кирилл говорит о ценности семьи “... история рода человеческого началась с семейных отношений. Семья была призвана формировать человеческую личность, развивать в человеке Божий образ, содействовать такому умственному, нравственному, духовному, физическому развитию человеческой личности, которое обеспечило бы поступательное развитие всей человеческой цивилизации. Семья, действительно, — колыбель человечества: и человек как личность, и весь род человеческий формируются в семье. Что происходит в семье, то проецируется на жизнь общества и всей человеческой цивилизации...”

Таким образом, семья – это основа формирования личности. И действительно, ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, “улавливает” моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него.

(Слайд 6) Наш школьный психолог провела исследование семейного микроклимата. И вот, что у нас получилось. 19% ребят радостно ощущают себя в семье, что очень хорошо.

(Слайд 7) Какие нравственные качества этому способствует? (Доброта, отзывчивость, любовь, верность своему слову, помощь, справедливость, уважительные отношения между членами нашей семьи).

Возвращаясь к нашему исследованию, мы видим, однако, что 16% детей ощущают тревогу, напряженность. Что вызывает тревогу? Почему?

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда разговариваете и поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент своей жизни. Любая ситуация является проявлением нашего воспитания.

(Слайд 8) Давайте попробуем через предложенные мною ситуации сформировать законы нравственного воспитания, которые будут основой в воспитании наших детей.

СИТУАЦИЯ: Мальчик получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание запретил играть на компьютере. Позвонил друг и предложил сыграть в сетевую игру. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отменить наказание. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

(Слайд 9) Вывод: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку (взаимопонимание).

(Слайд 10) Звонок. СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы, порадовать ее. Она пришла из школы, помыла посуду, убралась в своей комнате, сделала уроки и позвонила маме сообщить ей об этом. Мама была на работе и попросила не отвлекать ее по пустякам.

Как бы вы поступили на месте мамы? (проявила равнодушие)

(Слайд 11) Приоритет: Ребёнок нуждается в ласке, похвале (чуткость).

По данным статистики родители общаются с детьми 20 минут в неделю!! Задумайтесь, сколько времени вы общаетесь со своими детьми? А как?

(Слайд 12) В наш информационный век, все чаще и чаще мы это делаем при помощи смс. Прокомментируйте полученные сообщения.

- Еда в холодильнике. Делай уроки. Буду поздно.

- Доченька, я сегодня задержусь. Будь умницей, не скучай.

- На совещании. Отключаюсь.

- Ну как сочинение?

- Я тебя люблю 

К чему приводит вот такое общение? К тому, что и дети, и родители отдаляются друг от друга, между ними исчезает доверие.

(Слайд 13) А ведь именно доверие – один из главных приоритетов воспитания в семье.

(Слайд 14) Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. (Эрих Фромм)

И главное помните: “Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя”, сказал Л.Н.Толстой. И он действительно прав, так как вы родители являетесь образцом для своих детей. Родители должны воспитывать себя не переставая. А эта памятка пусть станет для вас руководством в воспитании ваших детей.

Рефлексия.

У каждого из вас на столах ответы детей на вопрос “Что для меня моя семья?” Давайте зачитаем. Вот видите, оказывается, мы двигаемся с вами в одном направлении. Вы и ваши дети хотите одного и того же: доброты, счастья, взаимопонимания,..... (слова которые на доске). А это все и есть – нравственные приоритеты в воспитании.

(Слайд 15)

Все начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть
Уменье сострадать и сложность жизни видеть.
Все начинается с семьи.
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
И только не сдаваться!
Все начинается с семьи!

(Слайд 16)

Желаю вам, чтоб и ваши семьи были такими же счастливыми (видеонарезка).

(Слайд 17)

Читать еще:


Новые материалы:

"Химия в повседневной жизни" — элективный курс для 9-го класса :: Программа элективного курса "Пища глазами химика" :: Раствор как основа жизнедеятельности клеток организма :: Модульное обучение в изучении химии :: Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы :: Агент Джонни Инглиш (Johnny English 3), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD