Доклад к родительскому собранию "Особенности патриотического воспитания" : Работа с родителями

Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Воспитание патриотизма – это просто создание для ребёнка тёплой, уютной атмосферы. Главный мотив в патриотическом воспитании – воспитание в ребятах чувства ответственности. Оно – залог патриотизма. Если понятие “патриотизм” разложить на составляющие, в нём обнаружится: эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, чувство ответственности, готовность работать, желание любую работу выполнять хорошо и до конца.

Педагоги должны знать, что в процессе, что в процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются:

  1. Задачи эстетического и нравственного воспитания через слушание и разучивание песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны. Развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.
  2. Задачи физического воспитания. Развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
  3. Приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребёнка–дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада и т.д.
  4. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически. Дети 6-7 лет могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и направленные на общую пользу. Следует также воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Помогут в этом специальные беседы, чтение художественной литературы, практическая деятельность.

  5. Формировать бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.

По патриотическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие методы:

  • целевые прогулки и экскурсии;
  • наблюдения;
  • рассказ;
  • беседы;
  • использование детских художественных произведений;
  • разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
  • знакомство детей с народной декоративной росписью;
  • привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении;
  • поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
  • личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город (село) и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция--- самый сильнодействующий фактор воспитания).

Жизнь ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи, общественности. Работа с родителями всегда была существенной частью деятельности детского сада. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребёнок. К сожалению, современная семья утратила многое из старых традиций, включающих и воспитательные функции. В погоне за элитным образованием часто искажается система ценностей, утрачивается “нить родства” и взаимопонимание.

Формируя начала патриотических чувств у детей, важно воспитывать в них уважение к ветеранам войны и труда: проводить беседы о подвигах советских воинов в период Великой Отечественной войны, устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов России.

Таким образом, патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса. Цель патриотического воспитания--- развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Читать еще:


Новые материалы:

"Минута славы" на ТНШ (телевидение начальной школы) :: Этот день мы приближали, как могли :: Хлеб – всей жизни голова! :: Почему люди ссорятся? :: Урок–деловая игра "Морской бой" :: Pigeon Impossible :: Шкафы-купе / MOON TRADE / Шкаф-купе Рико 2 двери 155х60х230 Модель 762 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD