Оглянись: рядом дети : Работа с родителями

Сквозь тлен и прах быта и будней житейских,
дней и столетий посмотри вокруг– сколько нас!
Загляни в глаза каждому стоящему рядом. Оглянись, уходя…

Александр Фокин

Семья является одной из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения.

В Конвенции о правах ребенка (КПР) семья признается естественным образованием, наилучшим образом  защищающим детей и предоставляющим условия для их здорового развития. Ребенок имеет право на заботу, безопасность и воспитание с уважительным отношением к его личности и индивидуальности. В статье 3 КПР утверждается, что родители первоочередное внимание должны уделять наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и имеет право на их заботу (статья 7). КПР закрепляет ответственность за благосостояние ребенка за обоими родителями и государством, государства обязаны признать, что первостепенная ответственность за воспитание и развитие ребенка возлагается на родителей (статья 5), и принимать различные положительные меры для поддержки родителей при выполнении этой обязанности (статья 18). Родители также несут основную ответственность за обеспечение соответствующего уровня жизни для ребенка, но если они не могут обеспечить ребенка и заботиться о нем, государства обязаны помочь или вмешаться (статья 27), но не всегда получается так, ряд детей  в наше время  находятся в опасности.

Разве могут люди равнодушно относиться к проблемам детей, находящихся в социально опасном положении? В таких семьях утрачиваются семейно – нравственные традиции, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять собственные права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы.

Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семей, не способных к самостоятельному существованию,”выталкивание” детей на улицу, склонение или побуждение их к асоциальному образу жизни.

В семьях наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, кончают жизнь самоубийством, совершают правонарушения.

Кроме того, с ростом числа семей, находящихся в социально опасном положении, увеличивается количество социальных сирот при живых родителях (родители бросают своих детей на воспитание своим престарелым родителям, отказываются от их содержания, воспитания и обучения); происходит деградация семей (пьют, ведут аморальный образ жизни, живут в антисанитарных условиях, не работают и пр.) дома таких семей становятся “притонами”, где собираются группы людей без определенного места жительства и рода занятий, занимаются распитием спиртных напитков, устраивают драки и т.д.

Чем младше ребенок, тем больше он уязвим по отношению к жестокому обращению или неудовлетворению его основных жизненных потребностей. Дети младшего возраста не могут защитить себя, убежав, уклонившись от удара, позвав на помощь или рассказав кому-нибудь о жестоком обращении. Они полностью зависят от взрослых в плане удовлетворения их основных потребностей, больше подвержены инфекционным и другим заболеваниям. В этот период быстрого роста и развития дети нуждаются в правильном питании, поддержке, заботе, защите и стимулировании со стороны взрослых. Если эти нужды не удовлетворяются, то это может приостановить и поставить под угрозу процесс роста и развития ребенка.

К сожалению, на сегодняшний день не существует единого мнения относительно того, какие группы детей относятся к категории несовершеннолетних, попавших в социально-опасное положение, что препятствует организации социальной защиты таких детей.

Например, в ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  дается следующее определение: «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия».

В ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» используется термин «дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию», к которым относятся дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Мне хочется поделиться опытом нашего Западного административного округа  города Москвы в работе над данной проблемой — проблемой помощи детям  попавшим в трудную жизненную ситуацию.

С сентября 2009.  на территории всех районов ЗАО проводится акция "Оглянитесь: рядом дети!". Координаторами проведения акции являются 10 психологических Центров ЗОУО (по территориальному признаку). В ходе акции жителям районов раздаются листовки с призывом о неравнодушном отношении взрослых к проблемам детей.

О проведении акции информируются муниципалитеты (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделы органов опеки и попечительства), органы внутренних дел.

Школьники и педагоги нашей школы №815,а также  общеобразовательных учреждений Западного округа  выходят  с листовками на улицы.

Целью Акции является  привлечение внимания взрослого населения к проблемам детей. Школьники-волонтеры (учащиеся 9-11 классов) обращают внимание взрослых на проблемы детей, лишенных родительского внимания, детей, подвергающихся насилию.

Также в своих листовках ребята ориентируют родителей на организацию досуговых  интересов детей, привлечение их в спортивные, творческие и технические кружки, секции Западного округа. Приведу пример.

Только в одной акции ( их прошло уже 6) приняли участие 705 детей, 194 взрослых из 86 образовательных учреждений, 50 представителей различных ведомств Западного административного округа: КДН и ЗП, ПДН ОВД, районные Управы.

Все акции проходят в живой, активной форме.

Сами школьники считают, что проведение таких Акций важно и актуально как для взрослых, так и для детей.

Мнения волонтеров:

«Акция, безусловно, нужна! Надо информировать население о тех местах, где можно с пользой  провести  досуг, повысить свою культуру. Не все жители района знают об этих местах, если  честно, я тоже знал не обо всех. Теперь знаю».

«Мероприятие понравилось! Было интересно раздавать листовки, отвечать на вопросы людей, информировать их. Для себя узнал полезные места, которые обязательно буду посещать. Спасибо организаторам акции за такой проект. Он полезен и нужен!»

«Прохожие  благодарили нас, было приятно».

«После того, как первый раз прохожий взял у меня листовку и похвалил,  я понял, что я занимаюсь нужным делом».

«Такая работа заставляет о многом задуматься, и теперь у нас есть, что рассказать людям».

«Акция вызвала неоднозначное впечатление у жителей района. Подходя к людям, мы говорили: "Поделись своей добротой", но получали негативную реакцию, некоторые просто скептически отшатывались, как от промоакции, кто-то говорил, что им это не интересно, информация неактуальна. Некоторые люди выбрасывали бумажки в ближайший бачок, но если мы давали листовки детям, то им это было интересно. Однако, волонтеры с большим энтузиазмом подошли к акции и старались раздавать листовки родителям с детьми, которым было бы это интересно».

«Я рад, что смог помочь детям».

«Мне понравилось, приятно быть полезной людям».

«Мне понравилось общаться с людьми. Они общительны и доброжелательны».

«Приятно видеть заинтересованных людей в то, что им предлагают.  Можно назвать акцию «Акция — излучай доброту!».

«Приятно быть полезным членом общества».

«Супер!  Я даже для себя нашёл полезную информацию».

Ученики с удовольствием раздавали листовки и помогали им в этом отличительные знаки — значок участника акции и зеленая ленточка.

Ребята смогли почувствовать себя нужными и полезными для общества и получили возможность применить свои коммуникативные навыки.

В нашей школе  родителям также было предложено поучаствовать в акции, и многие откликнулись. Родители брали листовки для того, чтобы раздавать на детской площадке, соседям, знакомым.
Во время проведения акции старшеклассники увидели разное отношение взрослых к этим проблемам. Одни благодарили за полезную информацию, другие удивлялись самому факту проведения такой акции, интересовались, читали, спрашивали. Кто-то молча брал и уходил. Но, к сожалению, дети столкнулись и с равнодушием взрослых: были люди, которые выражали недовольство и даже ругали молодежь за то, что они пристают к ним. В таких случаях юным волонтерам приходилось терпеливо разъяснять цели и задачи акции, её необходимость, но самое главное , ребята поняли, что решать серьезные проблемы можно только всем вместе, как говорится, всем миром!

Читать еще:


Новые материалы:

Определение степени с натуральным показателем :: За страницами учебника: задачи на переливание :: Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Сходства и соответствия в языке и математике". 5-й класс :: Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни". 7-й класс :: Тема урока: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс :: Афера доктора Нока ( Knock ), 2017 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Текстиль/Текстиль/Текстиль для детской/Шторы и коврики / Garden / Гардина (250х260 см) 1 шт. C 5368 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD