Семейный праздник в ДОУ "Путешествие на воздушном шаре" : Работа с родителями

В последние десятилетия психологи отмечают серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми, часто сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Необходима работа, направленная на улучшение семейных отношений, повышение родительской компетентности, обучения родителей методам ненасильственного воспитания. Для полноценного развития личности ребенка в семье должны складываться благоприятные условия, которые напрямую зависят от сложившихся в семье детско-родительских отношений. О важности проведения семейных праздников в образовательном учреждении свидетельствует тот факт, что многие родители не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве детско-родительских отношений и соответственно на развитии ребенка.Совместные праздники семей с детьми дошкольного возраста можно рассматривать как целостную систему, разворачивающуюся во времени деятельность, в которой прослеживается ряд последовательных стадий, неразрывно связанных друг с другом. Проживание реального опыта положительного взаимодействия родителей и детей оптимизируют и гармонизируют эмоциональные отношения между родителями и детьми.

В нашем детском саду используются разнообразные методы и формы работы с родителями: семинары-практикумы, тренинги, собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные и групповые консультации, семейные гостиные и др. Но наиболее интересными, действенными и актуальными являются семейные праздники. В процессе проведения семейных праздников формируется положительная динамика развития взаимоотношений детей и родителей, снижаются конфликты, развивается эмоциональная сфера, выполняется совместная деятельность. Родители и дети приобщаются к семейным традициям, обычаям и праздникам.Темы праздников подбирает каждый педагог в соответствии с интересами и склонностями родителей к какой-либо теме. В плане проведения праздников можно использовать разные методы и формы, например: музыкальные аукционы, фотовыставки, создание генеалогического дерева, создание мини-музея семейных реликвий, конкурсы, презентации, дегустации любимых блюд и т.д.

Путешествие на воздушном шаре

Цель:развитие эффективных навыков взаимодействия и проживание реального опыта положительного взаимодействия родителей и детей.

Участники: родители, дети, педагог-психолог.

Материал:воздушные шары, музыкальное сопровождение, английские булавки, приглашения.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! (Дети садятся на стульчики рядом с родителями). Мы рады вновь видеть вас в нашем зале, встреча наша сегодня несколько необычная.

Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
(Е. Воронина, из цикла “Сердце отдаю детям”)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы провести время вместе в волшебной стране. В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и все делают вместе.

А путешествовать мы будем на большом воздушном шаре. Я – штурман, а это мой экипаж: стюардессы: ваши воспитатели, ди-джей наш музыкальный руководитель. Сейчас наши стюардессы раздадут вам наши приглашения. Все кто получил приглашения, проходим на воздушный шар (взрослые и дети получают приглашения в виде бейджиков).

Участники встают в круг (включается песня “На большом воздушном шаре”, автор Егор Солодовников). Итак, полетели!

Пока мы с вами в пути, давайте немного поиграем.

Игра “Ассоциации”

В середине круга на полу лежат четыре воздушных шара. Участники под музыку передают шары. Когда выключается музыка, те участники, у которых в руках оказался шарик, говорят о своем настроении, или какую ассоциацию вызывает у них воздушный шар. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Мы с вами прилетели в волшебную страну. Нам нужно добраться до лесной поляны. А чтобы нам не потеряться, давайте встанем как гусеница и пойдем на поляну все вместе.

Игра “Гусеница”

Все участники выстpаиваются паровозиком, и деpжадpугдpуга за талии, зажав между собой воздушные шарики, отправляются в путь. Штурман ведет группу за собой. Группа в пути преодолевает препятствия.

Ведущий: В пути мы устали. Давайте все вместе немного отдохнем.

Упражнение “Веселые танцы”

Участники разбиваются по парам (родитель-ребенок). Каждой паре выдается по одному воздушному шарику. Во время танца участники должны удерживать шарик между лбами, животом, ногами. При этом музыка звучит не только медленная, но и быстрая. Пары, которые танцевали и не уронили шарик, объявляются чемпионами танцев.

Ведущий: Посмотрите вокруг, как здесь красиво! Но я предлагаю вам, еще больше украсить эту поляну. Обратите внимание на свои приглашения. И соберите свои команды по цвету воздушных шариков на приглашениях.

Упражнение “Креатив”

Игра проводится в подгруппах. Участники каждой подгруппы получают продолговатые шарики. Задача участников скрутить шарики так, чтобы получилось что-то оригинальное и интересное. Например: букеты цветов. Затем каждая подгруппа ставит свои букеты цветов в общую корзину.

Ведущий: Вам понравилось на этом острове? Но, к сожалению нам пора возвращаться домой. А чтобы вам не было очень грустно, я предлагаю взять с этого острова маленькую частичку красоты (участники снимают по одному воздушному шару, прикрепленному к стене). Отправляемся в путь (звучит музыка).

Вот мы и вернулись домой. Эти шарики не простые, они с сюрпризом. А так как все праздники заканчиваются салютом и фейерверком, мы сейчас с вами устроим праздничный салют. На счет раз-два-три, участники иголкой лопают воздушные шары, (в шариках лежат пожелания, которые участники зачитывают). Я предлагаю наше праздничное настроение взять с собой домой. Спасибо, за внимание.

Список литературы.

  1. Новикова Е.В. О некоторых характеристиках общения между супругами // Семья и формирование личности / Под ред. А.А. Бодалева. - М.: АПН , 2001.
  2. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Медицина, 1999.
  3. Столин В.В. Семья как объект психологической диагностики и неврачебной терапии // Семья и формирование личности. - М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1981.
  4. Шмелев А.Г. Острые углы семейного круга. - М., 2006.
  5. Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. - Брест, 2004.
  6. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 2001.
Читать еще:


Новые материалы:

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел :: Посиделки «Пословица не мимо молвится» :: Работа с уровневой структурой русского языка в начальных классах :: Элективный курс по психологии для 9-го класса "Дурака учить, что мертвого лечить" :: Помощь психолога в адаптации пятиклассников :: Прощай, Кристофер Робин ( Goodbye Christopher Robin ), 2017 :: Товары для новорожденных/Манежи / MnogoMeb / Манеж надувной 48473 в наличии ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD